Конспект игры – экспериментирования «Водное представление Капельки Капы» Ср.группа

  вс., 14.08.2016

Составитель:

Суматохина Наталья Владимировна,

воспитатель

первой квалификационной категории

МАДОУ д/с № 42 города Тюмени

Цель: Расширение представлений о свойствах воды.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая,  может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.
  • Обратить внимание на значение воды в нашей жизни.

Речевое развитие:

  • Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о предметах и явлениях.
  • Формировать готовность детей к совместной игровой деятельности.

Социально - коммуникативное развитие:

Предварительная работа:

• Проведение опытов с водой.

• Беседы о воде.

• Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Словарная работа: вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, льётся, лотос…

Материал: стаканчики стеклянные по количеству детей, вода, молоко, Кукла Капелька Капа, баночки для проведения фокусов для педагога, кисточки по количеству детей, гуашь цветная, бумажные «цветы Лотоса».

Ход деятельности:

Воспитатель: Доброе утро, я вам говорю! Ребята, давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим летним настроением!

Воспитатель: Утром я на прогулочный участок пришла, и догадайтесь, кого я встретила? /предположения детей/. У нас сегодня будет гость, который вам очень хорошо знаком! (показ)

 

Дети: Это Капа Капелька.

Воспитатель Капа Капелька: Привет ребята, я к вам пришла в гости, чтобы рассказать и показать много нового и интересного. Итак, начнем…Ребята, где я живу, где можно встретить воду? /предположения детей/ (в реке, море, кране и т.д.).

Капа Капелька:  А как вы думаете в цирке можно встретить капельку? /предположения детей/  А вы знаете, что такое цирк? /предположения детей/ (цирк это веселье, радость, представление и т.д.).

Капа Капелька:  Сегодня мы с вами отправимся в водный цирк, и я вам покажу настоящее водное представление. А вы знаете, как нужно вести себя в цирке? /ответы детей/.

Дети под руководством Капы-Капельки переходят на веранду.

Капа Капелька: Фокус первый. Ребята, посмотрите на столе у меня 2 стакана. В первом стакане вы догадались что? /предположительные ответы детей/. Правильно, молоко, а во втором стакане?

Дети: вода.

Капа Капелька: Как вы догадались, как определили, что вам помогло?

/предположительные ответы детей/ (Вода прозрачная, а молоко нет).

Капа Капелька: А давайте мы с вами проверим, правда, это или нет. Сейчас я поиграю с вами в прятки, спрячу от вас игрушку, а вы догадайтесь в каком стакане, она лежит. 

Раз, два, три, четыре, пять

Глазки надо  закрывать…

/Капа Капелька прячет игрушку в стакане с молоком/.

Капа Капелька: Открывайте глаза, где спряталась игрушка?

Дети: в стакане с молоком

Капа Капелька: Как вы догадались? /предположительные ответы детей/. Какой вывод мы можем сделать?.

Дети: Молоко не прозрачное, поэтому игрушку не видно, а в воде ее видно.

Капа Капелька: Молодцы, ребята!

Капа Капелька: А как вы думаете, для чего нужна вода? /предположительные ответы детей/ (Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать).

Капа Капелька: Правильно! А с водой очень интересно играть, плескаться, обливаться. Давайте поиграем.

Проводится Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Капа Капелька: Фокус второй: «Волшебные баночки».

Перед вами совершенно пустая баночка, наливаем в нее обычной, прозрачной воды.

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не обычной, а разноцветной!

Закрываем баночку крышкой, немного встряхиваем, и… вода становится … розовой! А вы знаете, как это произошло? /предположения детей/

Капа Капелька: Хотите, я расскажу вам секрет этого фокуса?

Дело в том, что внутреннюю сторону крышки, я заранее окрасила в красный цвет и когда я встряхнула баночку, то вода стала красной.

Дети под руководством педагога проводят эксперимент с окрашиванием.

  

Капа Капелька: Ребята, какой мы можем сделать вывод?

Дети: Если добавить цветную краску в воду, то она становится разноцветной.

Воспитатель: Капа Капелька, мы с ребятами тоже хотим тебе показать небольшой фокус. Мы приготовили цветы лотоса. Лотос изумительно красив, и всегда обращен к солнцу. Он растет в Африке в водах реки Нил, является редким цветком, и цветет лишь несколько дней в году…

У детей в руках цветы лотоса. Они подходят к импровизированному бассейну и опускают в него цветы.

Воспитатель: Посмотрим, что будет? «Цветки лотоса» распускаются.

Воспитатель: Ребята, какой вывод мы можем сделать?

Дети: Бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки раскрываются.

Капа Капелька: Как красиво распустились эти необыкновенные, волшебные цветы, но, к сожалению, мое представление закончилось, и я предлагаю вам взять цветную водичку, которая у нас осталась после фокуса с окрашиванием, кисточки и порисовать на асфальте.

Образовательная программа

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы.

 

 

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 3577
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.