НОД в подготовительной к школе группе по теме «Транспорт» «Воздушное путешествие» |
ср., 20.04.2016 |
Автор:
Червакова Светлана Николаевна,
воспитатель
МАДОУ д/с №121 города Тюмени
Задачи: закрепить знания детей о воздушных видах транспорта.
Образовательная область Познание:
- Расширять представления детей о воздушном транспорте;
- Познакомить с историей воздушного транспорта, видами и профессиями;
- Закреплять навыки сложения и вычитания, умение сравнивать числа;
- Развивать умение логически мыслить
Образовательная область Речевое:
- Развивать устную речь детей;
- Обогащать словарь детей;
- Развивать умение выстраивать высказывания
Образовательная область Социально- коммуникативное:
- Воспитывать усидчивость, умение слушать;
- Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры;
- Доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, кажется у нас сегодня гости! Нужно обязательно их поприветствовать! Как можно это сделать? (рассуждения детей)
Воспитатель: - Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица:
С кем бы мне здесь подружиться?
Я….., а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут.
Игра «Земля-вода-небо»
Играющие садятся или становятся в круг лицом к центру. В центре – ведущий с мячом. Он произносит одно из слов, входящих в название игры, и тут же бросает мяч в руки любому игроку. Тот должен поймать мяч и назвать какое-либо транспортное средство, передвигающееся в указанном месте. Например: «Автобус» на слово «земля», «лодка» на слово «вода», «вертолёт» на слово «небо». Затем надо вернуть мяч водящему. Если игрок не успел назвать или неправильно назвал средство и не сумел поймать мяч, он выбывает из игры. Водящий бросает мяч новым игрокам, стараясь всех игроков «держать» в ожидании мяча. Названия видов транспорта не повторяются.
Воспитатель: Вот сколько видов транспорта бывает! Запомнили какие? (Повторить)
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А почему? А на чём можно путешествовать?
Воспитатель надевает пилотку стюардессы ипредлагает детям догадаться, на чём они будут путешествовать.
- Я приглашаю вас отправиться в воздушное путешествие на самолёте. Но этот самолёт мы построим сами (из стульчиков)
- Ребята, скажите, пожалуйста, из каких двух слов состоит слово САМОЛЁТ? (сам летает)
- Итак, наш самолёт готов, можно отправиться в полёт. А чтобы наше путешествие прошло успешно, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.
- Не убегать от родителей
- Выполнять указания стюардессы
- Не бегать по самолёту
- Итак, уважаемые пассажиры, просим занять ваши места, застегните, пожалуйста ремни, закройте глазки….. полетели (включается запись взлёта самолёта).
- А теперь откройте глаза и представьте, что вы смотрите в иллюминаторы (что такое иллюминатор?) Что вы видите? А если бы мы летели ночью, чтобы мы смогли увидеть? (Игра на воображение)
-Самолёт несёт нас с огромной скоростью, слышите гул? Давайте все вместе изобразим голосом гул самолёта (Ууууууууууу!) .
За бортом сильный ветер. Давайте, подуем на бумажный самолётик (дуют поочерёдно). (Дыхательная гимнастика).
- А кто знает, из каких частей состоит самолёт? (корпус, хвост, крылья, двигатель, шасси, …..)
_ А где мы можем увидеть самолёты? (Рассуждения детей)).
А что, есть в здании аэропорта? (касса, зал ожидания, справочная, комната матери и ребёнка,полиция, медпункт, диспетчерская (разрешают взлёт и посадку). (Новое слово – разобрать и объяснить значение).
- А какие профессии, связанные с аэрофлотом вы знаете? (Пилот, штурман, стюардесса…)
Динамическая пауза
Самолёты загудели вращение перед грудью согнутыми в локтях руками
Самолёты полетели руки в стороны, поочерёдные наклоны влево-вправо
На поляну тихо сели присесть, руки к коленям
Да и снова полетели руки в стороны, летим по кругу «УУУУУУУ»
Раздаётся звонок на мобильный телефон. Воспитатель разговаривает.
- Ребята, у нас, кажется, заканчивается топливо. А вы знаете, чем заправляют самолёты? Наш самолёт заправят, если правильно выполним несколько заданий. Совершаем вынужденную посадку! Пристегните ремни.
- Давайте не спеша покинем самолёт и сядем на коврик.
Задача на внимание
В небе летело7 самолетов, 2 вертолета. Один самолет и один вертолёт пошли на посадку. Сколько самолетов осталось в небе? (6 самолетов)
Игра «Загадай число»
Цель: закреплять навыки сложения и вычитания; умение сравнивать числа.
Описание: предложить ребёнку отгадать, какое число задумали. Педагог говорит: «Если к этому числу прибавить 3, то получится 5» или «Число, которое я загадала, больше 5, но меньше 7»….
Игра «Превращение чисел»
Цель: упражнять детей в выполнении действий сложения и вычитания.
Описание: предложить детям поиграть в волшебников, которые превращают несколько чисел в одно: «Как вы думаете, в какое число могут превратиться цифры 3 и 2? А в какое число могут превратиться числа 4 и 3?
Игра «Собери картинку»
Собрать картинки самолёта и вертолёта
Задание «Соедини по точкам»
- Ура! Наш самолёт заправили, и мы можем продолжить наше путешествие!
Займём свои места в самолёте и отправимся дальше (Запись взлетающего самолёта).
- Пристегните ремни, полетели!
- Ребята, а как вы думаете, в самолётах есть телевизоры? А у нас сверхсовременный самолёт и в нём есть большой телевизор. И мы сейчас посмотрим фотографии об истории возникновения воздушного транспорта.
Просмотр презентации«История самолётостроения» сопровождается рассказом воспитателя:
Человек всегда мечтал научиться летать подобно птицам. И, тогда, человек решил сделать себе крылья (ПЛАНЕР).
Затем, был изобретён (ВОЗДУШНЫЙ ШАР), который сделан из полотна, обклеенный бумагой и заполненный горячим воздухом. Первыми аэронавтами стали баран, утка и петух.
АЭРОСТАТ, СТРАТОСТАТ, ДИРИЖАБЛЬ,МОТОРНЫЙ САМОЛЁТ (самолёт Можайского), АППАРАТ «АВИОН».
Шли годы, изобретали всё новые и лучшие летательные аппараты. И сейчас мы не можем представить себе, что нет самолётов и вертолётов.
Рефлексия: Наше путешествие закончилось. Возвращаемся на землю! Вы были очень дисциплинированными путешественниками. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кто считает, что он занимался хорошо? Какие задания были интересными, и понравились вам больше? Что вызвало трудности? Что нового вы узнали? Какие новые слова вы запомнили и что они значат?
Литература:
- От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Н. Е. Вераксы.- М.: Мозайка синтез, 2012.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы
- И.А. Морозова «Ознакомление с окружающим миром» Конспекты Нод. – М.: Мозайка –синтез, 2009.
- М.П. Костюченко «Окружающий мир».-Волгоград: Учитель, 2014
- Развивающие занятия с детьми 6-7 лет/ под ред. Л.А. Парамоновй.-М.: ОЛМА медиа групп, 2013
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf