«История происхождения денег» Интегрированное занятие в подготовительной группе.

  чт., 03.03.2016

Авторы:

Воспитатель Ерофеева Марина Александровна

музыкальный руководитель Камышникова Ирина Геннадьевна

МАДОУ детский сад № 39 города Тюмени

Программное содержание:

Познавательное развитие:

ü Вызвать интерес к занятию путём создания игровой ситуации.

ü Закрепить знания   детей о роли денег в жизни человека,  умение пользоваться   монетами достоинством 1 рубль считать до 10 и больше.

ü Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

ü Формировать у детей первоначальные измерительные умения, измерять длину  предмета с помощью  разных условных  мерок.

ü Закреплять  знания детей в умение ориентироваться впоследовательности дней недели.

ü Продолжать развивать  умение решать логические задачи на слух. 

ü Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении двух чисел, используя цифры и математические знаки "+"," -" и "=".  А так же формировать умение  решать простые решения  с опорой на наглядность в пределах 10  при решении арифметической задачи пользоваться знаками действия "больше, " "меньше".

ü Продолжать формировать навыки ориентировки  на листе бумаги и развивать логические качества и концентрацию внимания.

Социально - коммуникативное развитие:

ü Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно. Проявлятьжелание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказывать правильный ответ.

Речевое развитие

ü Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

ü Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных факта и событиях.

Художественно – эстетическое развитие:

ü Поддерживать интерес к занятию путём  музыкальных  игр и соревновании, развивать у детей музыкальный вкус, любовь и интерес к музыке.

ü Побуждать исполнять детский фольклор, выразительно выполнять движения по тексту частушек. Чисто интонировать в пределах октавы.

ü Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, выполнять движения под музыку.

Методы и приёмы:

Сюрпризный момент:  «появление денег в группе», «Скоморох встречает на ярмарке », «угощение в нутрии матрешки».

Словесный: беседа, доклад магистров математикис пояснением,  вопросы, поощрение, физкультминутки, пальчиковая гимнастика.

Игровой:игровые задания «Цифры заблудились»,  «Живая неделя», «Математические задачки-Отгадай-ка».Распевка «Здравствуйте», музыкальная игра «Все умеем мы считать», подвижная игра «Горшки», инсценировка купцов   «У дядюшки Якова», исполнение «Частушечные бои».

Практический: составление  примеровиз математических знаков и цифр на магнитном мольберте, измерениедлины предметов разной меркой,  выполнение задания на планшетах «Найди брата близнеца», покупка товара на ярмарке.

Словарная работа:Побуждать интересоваться смыслом слова «Рубль, рубить,  бумажная купюра, расписка».Активизация словаря: деньги, рубль, монета, купюра, чеканят,  штампуют, металл.

Предварительная работа

Чтение сказки «Золотой ключик», рассматривание денежных купюр, поход в магазин игрушек, «создание мини музея, выставка разнообразных  денег». Фото презентация на тему «История  чеканки серебряных монет  в г. Невьянске Свердловской области  в  Демидовском поместий  в наклонной Невьянской башне.

Материал:

 Головной убор для магистров, атрибуты для показа магистров по теме доклада;  мешок с пшеном, топор, кувшин, овчинка, ракушки, монеты,  бумажная расписка в шкатулке, бумажные купюрысоветских времён, электронные карточки.  Презентация при рассказе математических магистров.  Конверт с заданиями,  2 мольберта, конверты со  знаками и цифрами. Мешочки,  сшитые на каждого ребенка. Кожаный мешок  для монет  у Скомороха достоинством 1рубль в количестве 100 монет. Планшеты карандаши по количеству детей.

Ход образовательно - игровой деятельности.

(Дети входят в группу, а  на полу разбросаны бумажные деньги.)

Воспитатель:Ой, а  почему   у нас здесь беспорядок, везде бумажки разбросаны? Возможно, этот мусор  с улицы ветер принес к нам в группу.  Что нам с ним делать? (ответы детей, начинают собирать) Ребята, на что похожи эти  бумажные прямоугольники? (это деньги).    А что такое деньги, и для чего они нужны, вы знаете? (с помощью денег можно приобрести необходимые товары и услуги).  Как и где мы используем деньги в повседневной жизни?

А  кто знает, как произошли деньги?А хотите об этом узнать?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Чтобы об этом узнать, мы сегодня  пригласили в гости  Тюменских  «Магистров математики»,которые  познакомят нас с происхождением денег.

(В роли  магистров участвуют дети).

1 ребенок:Магистр математики 1-ой степени.  В древности люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались различными предметами. Гончары меняли горшки. Кузнецы – топоры. Земледельцы – зерно. Скотоводы – овец, шерсть, кожу.

Обмениваться разными вещами было не очень удобно, и люди стали думать, какой предмет можно использовать для обмена.  Так как скот надо было кормить, продукты могли испортиться,и это было неудобно.  


2 ребенок.2-ой магистр математики: Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не  временными, а постоянными. Они не должны портиться при хранении или при переходе из рук в руки. В разные времена деньгами служили морские раковины, шкурки животных. Самыми удобными деньгами оказались металлические монеты. Их можно было чеканить, монеты любой стоимости: из меди  дешевле, из серебра дороже, а из золота самые дорогие. Но у металлических денег тоже есть недостаток: они очень тяжелые и занимают много места. Богатым купцам, которые ездили торговать в далекие страны, было опасно и неудобно возить с собой такой груз: во время поездки на базар грабители сразу находили мешок с деньгами.

Пора немного отдохнуть.(Проводит ребенок)  

 

Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

3 ребенок 3-ий  магистр математики:  И поэтому люди придумали хранить золото в банках, а вместо монет брали с собой в дорогу бумажные расписки. Позднее  появились бумажные деньги, которыми оплачивают различные товары и услуги.

На бумажных купюрахс одной стороны денежного знака  стоит цифра, определяющая стоимость этой купюры, а с другой стороны  изображен  герб нашей страны. Деньги бывают бумажными, и металлическими. (Рассматривание бумажной купюры.)  

Физкультминутка.

В понедельник я стирал,

Пол во вторник подметал,

В среду я выпекал калач,

Весь четверг искал я мяч,

Чашки в пятницу помыл,

А в субботу торт купил.

Всех  друзей  я воскресенье

Пригласил на день рожденье.

4 ребенок 4-ый магистр математики:Историческое понятие «рубль» возникло в 13 веке в Новгороде. Слово "рубль" имеет очень древнюю историю. Это слово произошло от слова "рубить", так как монеты в то время не чеканили. Их попросту рубили, из длинного  куска металла, на маленькие кусочки, которые имели разную величину и вес.Сейчас таких рублей нет,  но есть другие круглые монеты, с таким же названием.Которые сейчас рубить не нужно, их  чеканят на станках, на Московском и Питерском монетном  дворе.  Монеты отличаются одна от другой величиной  и стоимостью и  в настоящее время.  (Показывает монеты).  

Воспитатель: Рублем  называют валюту, которая используется в России и некоторых других государствах.В наше время для удобства были придуманы электронные деньги. Для того чтобы  мы могли пользовать электронными деньгами,  были придуманы банковские карты на которых хранятся электронные деньги.И поэтому в место наличных денег, которые мы держим в руках,  чаще  используембанковские карточки. (Показ).

Их основное достоинство в том, что они занимают мало места в кошельке. И с их помощью можно рассчитываться в магазинах, в маршрутках, в аптеках и других учреждениях.

Воспитатель:Ну вот,  теперь вы  знаем всё о деньгах, как они возниклидавайте поблагодарим наших ученых.  Ребята, а у Ирины Геннадьевны сегодня в музыкальном зале проходит ярмарка.  Хотите пойти на нее? Берите скорее свои мешочки и отправляемся к ней в гости на ярмарку.

Спускаемся в музыкальный зал на ярмарку.

(Несколько мальчиков провожают   гостей до музыкального зала, предлагают присесть  на стульчики.)

(В зале  детей встречает скоморох)

Скоморох: Проходи, честной народ! Ярмарка вас в гости ждет!

Здравствуйте, красны девицы да добры молодцы!

Распевка «Здравствуйте»

Проводиться с ритмичными хлопками, скоморох показывает, а дети за ним повторяют. 

         (Скоморох приглашает детей купить товар). 

Не стесняйтесь, подходите, да чего-нибудь купите!Полюбуйтесь на товары: здесь у нас есть самовары, крендельки да булочки, туески да дудочки, ложки золоченые, узоры крученые. Товару много, мне одному все не показать. Может кто-нибудь из вас мне поможет?

Дети: Да.

Скоморох: А вот и короба для вас стоят, разбирайте!(Несколько детей подходят к коробам, одевают их на себя и рассказываю о своем товаре)

 "У дядюшки Якова"

Скоморох: Приходили гончары, продавали нам горшки! А как, сейчас расскажу. Вставайте в кружок, девочки шаг вперед, приседайте на корточки, вы - "горшки", а мальчики - продавцы. Я буду покупателем. (рассказывает как "покупать горшки" и правила игры)

Подвижная игра "Горшки"

Скоморох:У нас товару видимо - невидимо! Подходите, подходите! Все, что хочется, купите, если  деньги  у вас имеются? (Да, дети показывают деньги). Деньги-то у вас не настоящие, на них вы у меня ничего не сможете купить! (дети огорчаются) Не огорчайтесь. Вы можете  заработать настоящие монеты, если выполнитемои задания. Согласны?

Дети: Согласны!

Скоморох:(Подает конверт с заданиями воспитателю)

Воспитатель: (Достает задания из конверта) Заданий много, поэтому предлагаю вам поделиться на две команды и по очереди их выполнять, чтобы было быстрее.

Скоморох: А за правильно выполненное задание каждому игроку в команде я буду давать один рубль! Можете начинать.

(Воспитатель зачитывает задания для каждой команды)

Выполнение математических задании.

№1«Определи  длину».

Как узнать какая длинау каната, и каким способом можно измерить длину  Жорика?(Змея из поролона.)

С помощью, какой мерки можно измерить длину?  Варианты детей; с помощью  линейки, ниточки, палочки, ленточки, шага, с помощью прыжка, гусиного шага (ладошка), шаг великана, шаг гномика, шаг пингвина (приставным шагом), шаг попугая(2 пальчика), прыжок лягушки, прыжок кенгуру (с мячом).

№2.  задание   «Цифры заблудились»

Постройте цифры по порядку от 1 до 10.

Команда  детей  держат в руках карточки с цифрами от 1-10 в разброс.

Вторая команда выстраивает игроков с цифрами в числовой ряд по порядку.

№3. задание для обеих команд «Живая неделя» -Музыкальная игра «Все умеем мы считать»2 раза.

Скоморох: А следующее задание для обеих команд. Выполнять его будете по очереди. Под музыку вы будете подскоками двигаться по кругу и напевать: все умеем мы считать, даже можем показать, прыгай, прыгай не зевай, себе цифру выбирай! С окончанием музыки берете любую цифру, а затем выстраивайтесь по порядку в соответствии с цифрой и днями недели.

Усложнение задания: показать дни недели со вторника и т.д.Скоморох предлагает детям построиться от «вторника» по порядку, называя дни недели: цифры 2 – я вторник и т.д.

№4. Логические задачки.

Отгадай-ка

  • Ø - Какая птица вылупляется из яйца, а сама яиц не кладет? (петух).
  • Ø Стала курица считать, маленьких цыплят. Желтых пять и черных пять…  Сколько было поскорее сосчитай  у курицы маленьких   цыплят.
  • Ø Мама купила четыре шара красного и голубого цвета. Сколько шаров каждого цвета купила мама?
  • Ø Женя пойдет в театр через три дня. Сегодня воскресенье. В какой день недели состояться спектакль.
  • Ø Внуку Шуре добрый дед дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?
  • Ø Братьев этих ровно семь, вам известны всем. Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом. Попрощается последний – появляется передний.

№5. Составь математическое решение с помощью цифр знаков «больше », «меньше», «ровно».   (Задание на мольбертах).

1.Решение с помощью знаков.Подбери  математический знак к количеству предметов, которые изображены на карточках.

2.Дети составляют математическую запись с помощью цифр и знаков.

№6. «Найди брата близнеца» работа с карточками на планшетах.

Для первой команды «Найди таково же Ёжика», а  для второй команды «Найди таково же Мышонка».


Скоморох: Вы, ребята, молодцы, со всеми моими математическими заданиями справились и денег, наверное на покупки у вас хватит! Настроение у всех приподнятое, но прежде чем пойти покупать товар выполните мою последнюю просьбу, устройте для меня забаву - частушечные бои. У вас две команды, посмотрим чья команда задорнее и веселее споет!

«Частушечные бои»

Скоморох:  Молодцы! Вот вам еще по монете. Деньги заработали,теперь и товар можно купить.Подходите выбирайте, что по нраву покупайте!

Воспитатель:Ребята посмотрите, какая красивая матрешка изготовленная мастерами. Давайте купим её в группу. (Воспитатель  называет ценник, считает монеты вслух, а денег не хватает, расстраивается и обращается к детям).  А монет - то не хватает, что же мне  делать.  А так хочется купить матрешку. Дети добавляют свои монеты. Воспитатель благодарит детей,  обнимает всех. Подытоживает: общими усилиями у нас  с вами получилось купить матрешку. Одному тяжело,  а объединившись вместе,  у нас получилось решить эту проблему.

Скоморох:Есть  даже такая пословица, не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Воспитатель: Ребята, к нашей дружной группе эта пословица подходит?

Ой, а матрешка-то тяжелая,  интересно, сколько внутри  маленьких матрешек находиться. Открывает матрешку, а там  сладкий сюрприз.  Дети угощают гостей и себя.

Скоморох: До свидания! Деньги будут, еще приходите, да товар у меня купите!

Литература

  1. Н.Г. Зеленова «Мы живем в России» г. Москва 2015. г
  2. Новикова «Математика 6-7 лет».
  3. О.А. Соломенникова «Радость творчества» г. Москва 2008.

 

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 13447
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.