Конспект занятия в старшей группе на тему: «Дикие животные» (с презентацией) |
ср., 27.01.2016 |
Автор:
Мильниченко Татьяна Васильевна
воспитатель МАДОУ д/с №133
г.Тюмень
Задачи: расширять знания детей о животном мире, учить обобщать и систематизировать представления о диких животных; расширить представления детей о среде обитания животных; воспитывать умение работать в коллективе.
1. Орг. момент:
- Дети, послушайте стихотворение:
Снежок порхает, кружится,
На улице бело,
И превратились лужицы,
В прозрачное стекло.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Веселый белый пух.
- Скажите, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (О зиме). Ребята, хотите ли вы отправиться в путешествие? Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес! Согласны?
2. Давайте посмотрим на экран и переместимся в зимний лес. (Слайд 1, 2, 3)
- Ребята, кто же это встречает нас в лесу? (СЛАЙД 4) . Это Старичок -Лесовичок, он будет нам помогать в нашем путешествии. (Как вы думаете кто это старичок –Лесовичок и что он делает в лесу?)
- Старичок - Лесовичок приготовил вам загадки! Если вы их правильно отгадаете, то на экране появится отгадка!
Загадки о диких животных
СЛАЙД 5. Рыжая плутовка.
Хитрая, ловкая.
Хвост пушистый. Мех золотистый.
В лесу живет. В деревне кур крадет. (Лиса)(Слайд 6)
СЛАЙД 7. На овчарку он похож:
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)(Слайд 8)
СЛАЙД 9. Много бед таят леса:
Волк, медведь там и лиса.
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги. (Заяц)(Слайд 10)
СЛАЙД 11. Кто с высоких тёмных сосен,
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк -
Промелькнул, как огонёк? (Белка)(Слайд 12)
Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно. Кто же это на экране? (Слайд 12) Почему их не увидишь в зимнем лесу? (Они ложатся в спячку)
3. Ребята, а вы любите животных? Давайте назовем животных ласково: лиса-лисонька, еж-ежик, и т.д.
4. Физминутка:
Три медведя шли домой,
Папа был большой – большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
5. - Ребята, а сейчас садимся за столы и из треугольников собираем лисичку.
6. - Посмотрите и скажите, какие животные спрятались в лесу? (Слайд 13)
Давайте скажем спасибо Старичку – Лесовичку, за то, что нам с ним было интересно.
Список литературы:
1.Г.М.Блинова Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. Методическое пособие. - М.:ТЦ Сфера, 2009
2.Т.И.Подрезова «Материал к занятию по развитию речи».
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf