«Ложки –ложечки» Интегрированная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет

  пн., 14.12.2015

Авторы:

Пинигина Наталья Владимировна (Воспитатель высшей квалификационной категории)

Плеханова Наталья Вячеславовна (Воспитатель высшей квалификационной категории)

МАДОУ д/с №158 города Тюмени

Тема недели: «Мир предметов».

Интегрированная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет «Ложки –ложечки».

Программные задачи:

1.закреплять представления о предметах окружающей действительности (ложках).

2.обогащать речь детей прилагательными, обозначающими признак предмета.

3.закреплять умение устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной высоты, систематизировать предметы, располагая их в убывающем порядке, отвечать на вопросы «Который?», «Какой?».

4.развивать умение исполнять простейшую мелодию на ложках, соблюдая при этом общую динамику и темп.

5.продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.

 Ход деятельности

Звучит песня про ложку. («Ела Маша кашу ложкой» или «Ложки деревенские» или любая другая песня про ложку).

В.- О чём эта песня? (о ложке).

В.- Какие бывают ложки? (деревянные, металлические, пластмассовые)

В.- Как вы думаете, чем раньше ели люди, когда не было ложки? (руками, палочкой…)

   

Даша с мамой прочитали энциклопедию и узнали много интересного про ложку. Они подготовили для в

нас презентацию. (просмотр презентации)

В. Показывает разные виды ложек (кофейные, чайные, десертные, столовые). В наше время существует много разных ложек, кто знает, как называется эта ложка и что ей едят? (показывает столовую ложку).


Дети. - Ей едят суп во время обеда.

В. Показывает чайную ложку. Как называется эта ложка? Для чего она предназначена?

Если дети затрудняются в ответе, воспитатель говорит: «Хотите, я открою вам секрет? Эта ложка называется-чайная. Почему она так называется?»

Дети. - Потому что ей пользуются во время чаепития.

В. Показывает десертную ложку.

«Ребята, посмотрите, эта ложка не большая, как столовая, и не маленькая, как чайная. Эта ложка средняя. Как вы думаете, для чего она предназначена? (дети высказывают свои предположения). Я вам подскажу, этой ложкой едят десерт. Как она называется? (десертная)

Посмотрите, у нас осталась ещё одна, самая маленькая ложечка. (показывает кофейную ложечку)

Может кто-то знает, как она называется? (дети затрудняются) Эта ложка называется «кофейная».

Для чего нужна эта ложка? (накладывать и размешивать кофе)»

В. Предлагает разложить ложки в порядке убывания:

от самой большой, до самой маленькой. (дети раскладывают ложки)

В. «Даша, скажи, какая ложка первая по счёту? Пятая по счёту? И т. д. Ребята, как ещё можно использовать ложки? (при этом воспитатель берёт в руки две деревянные ложки, слегка постукивает ими друг о друга)»

Дети: «На них можно играть».

В. «Верно, на ложках можно играть. Я предлагаю вам создать оркестр. Сейчас я начну, а вы продолжите (воспитатель отбивает ритм, дети повторяют). А теперь я сыграю, а продолжат только девочки (другой ритмический рисунок). А теперь продолжат только мальчики. А теперь попробуем все вместе с музыкой(включает песню «Ложки деревенские»). Как замечательно вы играли, у нас получился настоящий оркестр». 

В. «Ребята, вы обратили внимание какие у вас красочные ложки в руках? Посмотрите, у меня тоже есть ложки, но они не украшены (показывает шаблоны ложек), попробуем их украсить разными способами. Как их можно украсить (раскрасить краской, заштриховать, пластилинографией, аппликацией…)»


Дети рассаживаются за столы, выбрав свой способ, украшают ложки.

 

 

 

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 4574
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.