Конспект НОД на прогулке в средней группе «Цветное летнее приключение» (экспериментирование с водой и воздухом)

  вс., 10.05.2015

Автор:

Фролова Анна Владимировна,

воспитатель

МАДОУ д/с № 183 города Тюмени

Задачи:

  • развивать ориентировку в пространстве;
  • доказать, что вода движется по растению;
  • доказать, что в кожуре апельсина есть воздух;
  • развивать стремление справляться с заданием, обращаться за помощью к сверстнику;
  • развивать способность самостоятельного открытия свойств объектов.

Оборудование:

  • опыт 1: белые хризантемы, стаканчики с водой (пробирки), чернила, шприцы, палочки для перемешивания,
  • опыт 2: тазик с водой, 2 апельсина

Цветное летнее приключение.

Ребята, фея Блум прислала нам письмо (показываем пустой конверт), но пока мы с вами выходили на улицу, ведьма Айси порвала его и спрятала. Что будем делать? Ответы ребят (поищем его).

Смотрите, карта, видимо она выпала у нее из кармана, когда она убегала, увидев нас. Теперь мы сможем прочитать письмо, когда соберем все его кусочки.

   

Дети собирают кусочки письма, спрятанные на участке, ориентируясь по карте участка.

А теперь, нужно соединить все кусочки так, чтобы получилось письмо. Посмотрите, фея Блум пишет нам, что злая ведьма Айси заколдовала все цветы и они стали белыми. Блум просит нас помочь ей, ведь у них в королевстве скоро праздник и им непременно нужны красивые разноцветные цветы. Ребята поможем фее?

Как же нам помочь фее? Как превратить белые цветы в цветные? Слушаем предложения ребят, подводим их к мысли окрашивания через воду.

Посмотрите внимательно, что из нашей лаборатории может нам помочь? Чернила? Как нам окрасить цветок краской? Пробуют покрасить лепестки кисточкой – не получается. Ребята, цветок пьет воду, а если мы добавим краску в воду, она попадет в цветок вместе с водой!? Ответы детей. Давайте проверим.

Возьмем 3 одинаковых стаканчика (пробирки) с водой, в 2 из них добавим краски (синюю и красную), а один останется с чистой водой – это будет контрольный образец для сравнения полученных результатов. Добавляем краску с помощью шприца по 5мл. в каждый стаканчик. Теперь ставим наши цветы.

Как вы думаете, вода поднимается по растения медленно или быстро? Нам надо подождать. Давайте оставим наши цветочки до вечера и посмотрим, что с ними произошло.

Ребята, у меня есть волшебная коробка, которая ускоряет время, если сказать волшебные слова. Кто-нибудь знает волшебные слова? Слушаем варианты ответов, выбираем один.  Давайте все дружно, хором скажем волшебные слова и посмотрим, что произойдет с цветочками к вечеру.  Открываем коробку. Что вы видите? Что произошло с цветами цветы? Как вы думаете почему? Как краска из стакана попала в цветок и окрасила его? Как вы считаете, фее понравятся наши цветы? Тогда давайте отправим ей посылку. Закрываем цветы, говорим волшебные слова и убираем в сторонку.

 

 

Пора немного отдохнуть (Физминутка «На лугу растут цветы»).

 

На лугу растут цветы,

Небывалой красоты.

К небу тянутся цветы,

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,

Только это не беда,

Наклоняются цветочки

Опускают лепесточки, а

Потом опять встают

и по-прежнему цветут.

 

Ребята, а что нужно растениям, кроме воды? (тепло, солнце, воздух).

Через нос проходит в грудь.

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

(Воздух)

 

А как мы можем почувствовать воздух? Подуем на ладошки, помашем ладошками возле лица, что чувствуете? А где мы можем найти воздух? (в бутылке, в машинке, в кукле…). В апельсине? (показываем апельсин). Как проверить есть ли воздух в апельсине?

Ребята, а дома кто-нибудь из вас мыл апельсин? Что с ним происходит, если опустить его в воду? Проверим, один апельсин опустим в тазик с водой. Что произошло? А что будет, если постараться его утопить? Просим кого-то из ребят утопить апельсин и наблюдаем за происходящим.

А теперь возьмем очищенный апельсин, опустим его в воду. Что произошло? Апельсин утонул! Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает! Почему?  Слушаем объяснения ребят.

Проверяется выдвинутая гипотеза:

"Может кожура – это «спасательный жилет» для апельсина?"

Опускаем в воду кожуру апельсина, смотрим, как она себя ведет. Плавает. В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды, если лишить апельсин кожуры он тонет, потому что тяжелее воды, которую он вытесняет.

Потому, что в кожуре много пор заполненных воздухом. Это держит его на плаву.

потому-же, почему и пенопласт не тонет. Кожура у него рыхлая, пористая, не дает утонуть.

Апельсин не тонет в воде, так как в его кожуре есть воздух и он удерживает его на поверхности воды. Так как в кожуре и между кожурой и апельсином есть воздух, а воздух легче воды, то кожура для апельсина является своеобразным «спасательным жилетом» и не дает апельсину утонуть.

Теперь, кто хочет может зарисовать картинку, понравившегося опыта, в наш альбом опытов и экспериментов или на листочке.

 Интернет-ресурсы:

http://dohcolonoc.ru/conspect/8323-itogovoe-zanyatie-vozdukh-vokrug-nas.html

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-opytno-yeksperimentalnaja-dejatelnost-vo-vtoroi-mladshei-grupe-veter-veterok.html

http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/06/04/pochemu-ne-tonet-apelsin


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 5403
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.