Конспект НОД на прогулке в средней группе «Цветное летнее приключение» (экспериментирование с водой и воздухом) |
вс., 10.05.2015 |
Автор:
Фролова Анна Владимировна,
воспитатель
МАДОУ д/с № 183 города Тюмени
Задачи:
- развивать ориентировку в пространстве;
- доказать, что вода движется по растению;
- доказать, что в кожуре апельсина есть воздух;
- развивать стремление справляться с заданием, обращаться за помощью к сверстнику;
- развивать способность самостоятельного открытия свойств объектов.
Оборудование:
- опыт 1: белые хризантемы, стаканчики с водой (пробирки), чернила, шприцы, палочки для перемешивания,
- опыт 2: тазик с водой, 2 апельсина
Цветное летнее приключение.
Ребята, фея Блум прислала нам письмо (показываем пустой конверт), но пока мы с вами выходили на улицу, ведьма Айси порвала его и спрятала. Что будем делать? Ответы ребят (поищем его).
Смотрите, карта, видимо она выпала у нее из кармана, когда она убегала, увидев нас. Теперь мы сможем прочитать письмо, когда соберем все его кусочки.
Дети собирают кусочки письма, спрятанные на участке, ориентируясь по карте участка.
А теперь, нужно соединить все кусочки так, чтобы получилось письмо. Посмотрите, фея Блум пишет нам, что злая ведьма Айси заколдовала все цветы и они стали белыми. Блум просит нас помочь ей, ведь у них в королевстве скоро праздник и им непременно нужны красивые разноцветные цветы. Ребята поможем фее?
Как же нам помочь фее? Как превратить белые цветы в цветные? Слушаем предложения ребят, подводим их к мысли окрашивания через воду.
Посмотрите внимательно, что из нашей лаборатории может нам помочь? Чернила? Как нам окрасить цветок краской? Пробуют покрасить лепестки кисточкой – не получается. Ребята, цветок пьет воду, а если мы добавим краску в воду, она попадет в цветок вместе с водой!? Ответы детей. Давайте проверим.
Возьмем 3 одинаковых стаканчика (пробирки) с водой, в 2 из них добавим краски (синюю и красную), а один останется с чистой водой – это будет контрольный образец для сравнения полученных результатов. Добавляем краску с помощью шприца по 5мл. в каждый стаканчик. Теперь ставим наши цветы.
Как вы думаете, вода поднимается по растения медленно или быстро? Нам надо подождать. Давайте оставим наши цветочки до вечера и посмотрим, что с ними произошло.
Ребята, у меня есть волшебная коробка, которая ускоряет время, если сказать волшебные слова. Кто-нибудь знает волшебные слова? Слушаем варианты ответов, выбираем один. Давайте все дружно, хором скажем волшебные слова и посмотрим, что произойдет с цветочками к вечеру. Открываем коробку. Что вы видите? Что произошло с цветами цветы? Как вы думаете почему? Как краска из стакана попала в цветок и окрасила его? Как вы считаете, фее понравятся наши цветы? Тогда давайте отправим ей посылку. Закрываем цветы, говорим волшебные слова и убираем в сторонку.
Пора немного отдохнуть (Физминутка «На лугу растут цветы»).
На лугу растут цветы,
Небывалой красоты.
К небу тянутся цветы,
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
Только это не беда,
Наклоняются цветочки
Опускают лепесточки, а
Потом опять встают
и по-прежнему цветут.
Ребята, а что нужно растениям, кроме воды? (тепло, солнце, воздух).
Через нос проходит в грудь.
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
(Воздух)
А как мы можем почувствовать воздух? Подуем на ладошки, помашем ладошками возле лица, что чувствуете? А где мы можем найти воздух? (в бутылке, в машинке, в кукле…). В апельсине? (показываем апельсин). Как проверить есть ли воздух в апельсине?
Ребята, а дома кто-нибудь из вас мыл апельсин? Что с ним происходит, если опустить его в воду? Проверим, один апельсин опустим в тазик с водой. Что произошло? А что будет, если постараться его утопить? Просим кого-то из ребят утопить апельсин и наблюдаем за происходящим.
А теперь возьмем очищенный апельсин, опустим его в воду. Что произошло? Апельсин утонул! Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает! Почему? Слушаем объяснения ребят.
Проверяется выдвинутая гипотеза:
"Может кожура – это «спасательный жилет» для апельсина?"
Опускаем в воду кожуру апельсина, смотрим, как она себя ведет. Плавает. В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды, если лишить апельсин кожуры он тонет, потому что тяжелее воды, которую он вытесняет.
Потому, что в кожуре много пор заполненных воздухом. Это держит его на плаву.
потому-же, почему и пенопласт не тонет. Кожура у него рыхлая, пористая, не дает утонуть.
Апельсин не тонет в воде, так как в его кожуре есть воздух и он удерживает его на поверхности воды. Так как в кожуре и между кожурой и апельсином есть воздух, а воздух легче воды, то кожура для апельсина является своеобразным «спасательным жилетом» и не дает апельсину утонуть.
Теперь, кто хочет может зарисовать картинку, понравившегося опыта, в наш альбом опытов и экспериментов или на листочке.
Интернет-ресурсы:
http://dohcolonoc.ru/conspect/8323-itogovoe-zanyatie-vozdukh-vokrug-nas.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-opytno-yeksperimentalnaja-dejatelnost-vo-vtoroi-mladshei-grupe-veter-veterok.html
http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/06/04/pochemu-ne-tonet-apelsin
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf