Конспект НОД по окружающему миру в средней группе на тему: "Овощи"

  вс., 15.03.2015

Автор:

Нечкина Светлана Валентиновна,

воспитатель

МБОУ НШ № 37 города Сургута

Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»

Цель: расширить знания детей об овощах, познакомить с новыми овощами,
закрепить представление, что овощи растут на огороде.

Задачи:учить различать овощи по внешнему виду, называть их;

развивать умение взаимодействовать друг с другом;

воспитывать бережное отношение к труду людей, к продуктам их труда

Новое знание: узнавать и называть редис, цветную капусту, фасоль.
Актуализация: закрепление понятия «овощи-фрукты».

Причина затруднения:не знают, как выглядят, как называются.
Способ преодоления затруднения:спросить у того, кто знает.

Материал:карточки «овощи-фрукты», кукла-девочка, листы бумаги коричневого цвета (грядки), кукла-бабушка, тарелочки на каждого ребенка, набор карточек «овощи» на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение стихотворений об овощах, отгадывание загадок.

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Ход:

1.Введение в ситуацию.

Дети с воспитателем сидят на ковре.
- Ребята, а у вас есть бабушка с дедушкой? А они с вами живут или отдельно? (ответ детей).
-К нам в гости пришла кукла Маша. Её бабушка и дедушка живут в деревне. И попросили Машу приехать, чтобы убрать с огорода овощи.

-Поможем Маше? (Да)

2. Актуализация знаний.
-Но сначала мы должны вспомнить, есть ли у вас дача? Какие овощи растут у вас на даче? (ответы детей)
-А теперь отправимся вместе с Машей в деревню.
-На чем поедем? –На поезде?
Вставайте паровозиком и поехали! (ФИЗО).
3. Затруднение в ситуации.
На столе разложены листы( грядки), на которой разложены карточки с овощами.
- Ребята, что это?  –огород, грядки.
А вот корзинка, куда надо собрать овощи.
Дети называют овощи и складывают в корзинку. Перед ними лежат незнакомые овощи.

-Маша спрашивает:Что это? –Овощи или фрукты? –Как они называются.

-Ребята, а вы знаете, что это? (Нет)
-А что делать, если не знаешь, но очень хочется узнать? (Спросить  у того, кто знает.)

4. Открытие новых знаний.

Рядом живет соседка бабушки -Марья Ивановна, давайте ее позовем и спросим. (Рядом на столе стоит домик и бабушка, с настольного театра.)

Дети приглашают ее на огород, чтобы узнать, как называются незнакомые овощи.

Марья Ивановна рассказывает детям  о новых овощах – фасоль, редис, цветная капуста.

Дети благодарят Марью Ивановну, она уходит.

5.Включение нового знания.

Физическая минутка: «Маленький-большой» (росли овощи)

-Маша говорит: «Что-то я проголодалась, может супчик сварим из новых овощей? (Да)

Дети садятся за стол. Перед каждым столом тарелочка. На столе разложены картинки – овощи, фрукты.
Задание: найти и сложить в тарелки фасоль и цветную капусту.

-Спросить детей ,какие овощи они положили в тарелочку, какие овощи еще можно добавить в суп? (картофель, морковь, свеклу, капусту, лук)

-Молодцы, суп сварили, Машу накормили. Теперь нам пора возвращаться домой. Прощаемся с Машей.

6.Осмысление.

Дети с воспитателем переходят на ковер (на стульчики).

-Ребята, где вы сегодня были?

-Чем вы помогли Маше? Что нового вы узнали?

Используемая литература:

  1. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей.- М.: Баласс, 2013.
  2. Образовательная система «Школа 2100», «Детский сад 2100». Образовательная программа для детей раннего возраста (2-3 года). Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (Проект) / Под науч. ред. О.В. Чиндиловой. –М.: Баласс, 2012.
  3. ФГОС ДО, 2013.

Клнеспект интегрированного занятия "в деревне": http://www.liveinternet.ru/community/5610805/post324212145/

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 14710
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.