Конспект НОД в младшей группе «Наша армия родная»

  сб., 01.11.2014

Автор:

Иванова Лариса Валентиновна,

воспитатель  

МАДОУ дс №35 города Тюмени

Задачи:

1.)Образовательная область «Познавательное развитие»:

- Формировать представление детей о празднике - «День защитников Отечества», начальные представления о Российской армии, родах войск и некоторых их  представителях: танкист, лётчик, моряк;

-Учить собирать самолёт, используя действия моделирующего характера, соединять готовые детали из картона прищепками;

- Воспитывать гордость за свою страну, её армию, уважение к профессии - «военный»;

2.)Образовательная область «Речевое развитие»:

- При формировании грамматического строя речи продолжать обучать  употреблять существительные в речи в сочетании с предлогами; учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в форму множественного числа в родительном падеже.

3.)Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

 - Развивать игровую двигательную активность;

4.)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

 - Развивать мелкую моторику мышц рук;

Материал к занятию:

- нарисованные изображения - аэродром, море, танковый полигон;

 - кукла-военный;

- военная техника: танк, самолёт, корабль;

 -изображения военных на подставке: моряк, лётчик, танкист;

- образец самолета.

Раздаточный материал: на каждого ребенка детали самолета из картона, три прищепки.

Ход НОД.

1.Организационный момент.

Дети играют в группе, воспитатель незаметно подсаживается к группе детей и начинает непринуждённую беседу:

- Беседа о празднике «День защитников Отечества».

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)       - Какой сейчас месяц? (февраль)

Правильно. В последнем зимнем месяце феврале мы отмечаем замечательный праздник - «День защитников Отечества». А кто это - защитники Отечества (Родины)? (Солдаты, военные...)

-Где служат солдаты? (В армии.)- Кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, всех мальчиков...)  Правильно. В трудную минуту все мужчины встанут на защиту Родины.

Воспитатель: Наша страна - очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов. Ее защищает сильная армия.

- Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости? (Солдат.)

- Ребята, посмотрите, а ведь военный пришёл к нам не с пустыми руками, он что-то принёс нам в коробке, давайте посмотрим - что там.  ( заглядываем в коробку)

- посмотрите, здесь бумажные солдатики, они все перепутались и наш гость просит , чтобы вы ему помогли расставить всё на свои места. (Воспитатель демонстрирует детям солдатиков, дети называют представителя рода войск)

Воспитатель: военный не случайно пришёл к нам в гости, опросит, чтобы вы ему сослужили службу – он приглашает вас расставить бумажных солдатиков к боевым машинам. Давайте туда отправимся на самолёте.

Подвижная игра «Самолёт».

2.Грамматическая работа.

(дети расставляют бумажных солдатиков к боевым машинам) – диалог детей и воспитателя:

Дидактическая игра: «Кто на чём служит»

Воспитатель: где стоит лётчик?--------(лётчик стоит около самолёта)

                         Где стоит танкист?-----(танкист стоит впереди танка)

                        Где стоит моряк?---------(моряк стоит за кораблём)

Воспитатель: на чём служит танкист -------танкист служит на танке;

На чём плавают  моряки -------------------------- моряк плавают  на корабле;

На чём летают военные лётчики -------------- на самолётах.

 

Дидактическая игра: «Один – много»

Солдат один, а если их будет много, тот мы скажем – (много солдат)

Лётчик один--------------------------------------------------------(много лётчиков)

Моряк один--------------------------------------------------------(много моряков)

Танкист один-------------------------------------------------------(много танкистов)

3.Практическая часть. (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: вы ребята молодцы, вы помогли солдату навестить порядок в войсках, а теперь  нужно помочь отправить всех военных на военные учения;

Но, посмотрите – танкисты отправятся на танке;

А моряки - моряки на корабле;

 а лётчики – как смогут отправиться они, - ведь самолет только один – а лётчиков много, давайте  для лётчиков соберём самолёты и поможем отправить их к месту военных учений.

(дети отправляются к столам с заготовками с самолётами – показ, объяснение и выполнение работы)

Дети отправляют самолёты на аэродром.

(художественное слово – физкультминутка)

Дуют ветры в феврале, - Покачивают руками над головой.

Воют в трубах громко, - Руки вверх, развернуть ладони друг к другу

Змейка мчится по земле лёгкая позёмка - Волновые движения руками перед собой.

Поднимаясь, мчатся вдаль - Руки вверх, затем - вперед

Самолетов звенья. - Руки в стороны.

Нынче празднует Страна армии рожденья!  - Хлопают в ладоши.

(Солдат благодарит детей за хорошую службу и награждает медалями.) Воспитатель: вы – молодцы, что  отправили солдат на военные учения, а теперь нам пора возвращаться в группу.

4.Рефлексия. Самоанализ.

Воспитатель: я думаю, что ваши папы могут вами гордиться, вы сегодня сделали такое хорошее дело: кто был сегодня у нас в гостях, как мы смогли ему помочь: (помогли военному расставить солдат по родам войск, собирали самолёты для лётчиков.) А глядя на ваши самолёты – меня охватывает чувство гордости за вас и за будущее нашей Родины, потому, что это вы – будущее России.

Список литературы      

  1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе. Конспекты занятий. – М.: - Мозаика - Синтез, 2010 год.
  2. Гербова  В.В. Приобщение детей к художественной литературе.            Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика - Синтез, 2008 год.
  3. Дыбина  О. В.  Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада.  Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
  4. Куцакова Л.В.  Конструирование и ручной труд в детском саду.    Пособие для воспитателя детского сада.  Москва: Издательство «Айрис-пресс»,  2008 год.

Интернет-ресурсы: 

http://dohcolonoc.ru

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 31320
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.