Конспект НОД (занятия) с детьми 4-5 лет «Широка страна моя родная» |
вт., 06.05.2014 |
Автор:
Карпович Светлана Юрьевна,
воспитатель МАДОУ д/с № 158 города Тюмени.
Педагогический стаж работы - 20 лет.
Первая квалификационная категория.
Конспект НОД (занятия) с детьми 4-5 лет
«Широка страна моя родная» в рамках темы «Россия – Родина моя»
Программные задачи:
1) Закрепить знания о нашей стране, России.
2) Познакомить с символом России – березой.
3) Воспитывать любовь к Родине, гражданские, патриотические чувства.
4) Развивать интерес к аппликации, применяя оригинальные материалы.
5) Формировать знания о зимних видах спорта.
Словарная работа:
1) Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знания детей о ближайшем окружении.
2) Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
3) Ввести в активный словарь слова: «россияне», «олимпиада», «талисман».
Предварительная работа:
1) Чтение стихов, поговорок, пословиц о Родине.
2) Рассматривание фотографий города Тюмени, достопримечательностей.
3) Рассматривание березы в разные времена года.
4) Отгадывание загадок.
5) Дидактическая игра «Я знаю названия (городов, улиц, деревьев, рек, морей, животных, птиц, рыб)».
Оборудование:
1) Презентация (слайды: поезд, лес, река, поле, море, березовая роща, горы). http://yadi.sk/d/fROJsaryPF3CT Скачать/посмотреть
2) Музыка («Поезд», «Во поле береза стояла»).
3) Материалы для аппликации (светлый картон, белый прямоугольник 2х15, черные карандаши, клей-карандаш, клеенки, салфетки, вата).
Ход:
(Дети играют в группе, воспитатель заходит с игрушечным олимпийским медведем)
В-ль: Знаете ли, ребята, кто к нам в гости пришёл?
Дети: Медведь! Олимпийский талисман!
В-ль: Правильно! У медведя что-то в лапе… Открытка! (показывает детям) А на открытке что-то написано. (читает)
Медведь: Приглашаю на Олимпиаду!
В-ль: А вы хотите отправиться на Олимпиаду?
Дети: Хотим!
В-ль: А на чем туда отправимся?
Дети: На самолете, на поезде…
В-ль: Предлагаю всем отправиться на поезде!
(появляется первый слайд «Поезд»)
(Дети имитируют надевание спортивных костюмов, берут все необходимое: коньки, лыжи…)
В-ль: Кого выберем машинистом?
(Дети предлагают кандидатуры, в-ль надевает фуражку на мальчика, все прицепляются «вагончиками» друг за другом, в-ль с медведем «едут» в последнем вагончике)
В-ль: Поехали! (едут под музыку)
В-ль: Внимание, станция «Березкино»! Ребята, сейчас выйдем подышать свежим воздухом, полюбуемся природой.
(Все дети присаживаются перед компьютером, смотрят второй слайд «Лес»)
В-ль: Дети, я хочу, чтобы вы полюбовались красотой природы и испытали гордость за то, в какой прекрасной стране вы живете!
В-ль: Что это перед нами? (указывая на дисплей ноутбука)
Дети: Лес!
В-ль: Красиво в лесу?
Дети: Очень красиво в зимнем лесу.
В-ль: Какие деревья можно увидеть в лесу?
Дети: Березы, ели, сосны, тополя, рябины…
В-ль: В лесу растут сосны-великаны. Весь лес сейчас спит под снежными «шапками» до весны.
(смотрят третий слайд «Река»)
В-ль: А это что?
Дети: Река!
В-ль: И величава река, и длинна. Это на Родине нашей она. Как называется река в нашем городе?
Дети: Тура!
(смотрят четвертый слайд «Поле»)
В-ль: А это что?
Дети: Поле!
В-ль: Полей в нашей стране много. Весной и летом люди выращивают на полях пшеницу, рожь, из которой делают муку, пекут хлеб. Зимой поля спрятаны под снежные « покрывала».
(смотрят пятый слайд «Море»)
В-ль: А это что?
Дети: Море!
В-ль: Посмотрите, какое оно огромное, красивое, не видно берегов! Море летом ласковое, тёплое, приветливое, а зимой море гонит и гонит свои волны, не давая воде замёрзнуть.
В-ль: Вот какая красивая природа в нашей стране, которая называется Россия. А мы все – россияне. Наш мишка очень хочет услышать поговорки о Родине. Вы, знаете поговорки о Родине?
Дети: «Одна у человека мать - одна и Родина».
«Нет земли краше, чем Родина наша».
«Береги землю любимую как мать родимую»
«Человек без Родины не живет».
В-ль: Сейчас я загадаю загадку, если вы отгадаете, то увидим изображение:
«Русская красавица стоит на поляне, «косы» развесила – в белом сарафане».
Дети: Березы! (появляется шестой слайд с березовой рощей)
В-ль: Береза – символ России. Русский народ воспевал её в стихах, песнях, сказках; вокруг березы водили хороводы. Наш гость любит очень стихи. Кто расскажет стихотворение о березе?
Ребенок: Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике
С платочками в карманчиках.
В-ль: Красивое стихотворение! А наш поезд снова отправляется.
(Впереди – машинист, все остальные «едут» под веселую музыку)
В-ль: (выглянув в окно поезда) Смотрите, скоро город Сочи! Цепью вздымаясь, уходят за тучи… Снежные шапки и горные кручи…
(на экране – седьмой слайд «Горы»)
Приехали! Станция «Олимпийская».
Физкультурный работник: Здравствуйте, ребята! Я встречаю вас с Олимпийским флагом. А что такое Олимпиада? (Спортивные соревнования, где спортсмены из разных стран собираются вместе. Они показывают ловкость, быстроту, выносливость).
Физкультурный работник: Хотите почувствовать себя олимпийцами? Кто хочет нести Олимпийский флаг? (Выбирают ребёнка, который под музыку идёт с флагом. Все дети идут в колонне за ним).
Наши спортсмены долго и упорно тренировались, чтобы успешно выступить на соревнованиях. А может, и нам с вами провести разминку перед соревнованиями?
«Солнечная зарядка» (Все выполняют зарядку).
Физкультурный работник: Ребята, у нас на столе спортивный инвентарь, к какому виду спорта всё это относится?
Дети: Коньки - к фигурному катанию , лыжи - к лыжному спорту.
Клюшка и шайба – к хоккею.
Физкультурный работник: Хотите попробовать стать на время спортсменами?
(Все дети выполняют имитацию движений: фигурное катание, лыжи).
Физкультурный работник: Эстафета - «хоккеисты»
(ведение шайбы до колпачка)
Физкультурный работник: Наши спортивные соревнования подошли к своему завершению. Занимайтесь физкультурой , будьте здоровы.
(После Олимпийской разминки)
В-ль: Олимпийского медведя мы оставляем в городе Сочи, он приехал на Олимпиаду. Ребята, хотите что-то подарить медведю на прощание?
Дети: Да!
В-ль: Нашему олимпийскому другу понравилось путешествовать. Мишка шепнул мне на ухо, что хочет, чтобы вы подарили ему русскую березку – символ России. Мы сможем выполнить его желание?
Дети: Да!
В-ль: Ребята, мы сейчас выполним аппликацию «Березка».
(Все находят свои места, звучит музыка «Во поле береза стояла». На столах у детей картон светлого тона, белый прямоугольник 2х15, черные карандаши для нанесения полосок, клей-карандаш, клеенки, салфетки, вата)
В-ль: Приклеиваем полоску белой бумаги к середине голубого листа снизу, затем необходимо распушить вату и приклеить её, нанеся карандашом полоски и пятна на ствол.
(Дети делают аппликации)
В-ль: Ребята, пора подарить свои берёзки нашему другу!
(Дети подходят и дарят).
Медведь: (шепчет) Спасибо! Красивые березки!
(Медведь остается на диванчике)
В-ль: Внимание, наш поезд отправляется в детский сад!
(Появляется восьмой слайд с поездом)
(Все «едут», изображая поезд, под музыку и машут в окно)
Список используемой литературы
- Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (средняя группа) — М.: ЦГЛ, 2003.
- Коротков И.М. Подвижные игры. — М.:Знание, 1987.
- Холодков Ж. К. Азбука движения. — М.:Знание, 1990.
Список рекомендованной литературы
- Козлова С. А., Князева О. Я., Шукшина С. Е. Программа приобщения к социальному миру "Я человек" — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 96 с.
Программа:
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». — М.: Мозаика-Синтез, 2012. -391 с.
Фотографии в презентации:
Фото 1, 8 – www.pemple.com
Фото 2 - http://www.meteo-nso.ru/
Фото 3 - http://p3rmyak.livejournal.com/
Фото 4 - http://www.panoramio.com/
Фото 5 - http://sochi-sanatorii.ru/
Фото 6 - http://www.rabstol.net/
Фото 7 - http://www.gandex.ru/
Программные задачи:
1) Закрепить знания о нашей стране, России.
2) Познакомить с символом России – березой.
3) Воспитывать любовь к Родине, гражданские, патриотические чувства.
4) Развивать интерес к аппликации, применяя оригинальные материалы.
5) Формировать знания о зимних видах спорта.
Словарная работа:
1) Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знания детей о ближайшем окружении.
2) Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
3) Ввести в активный словарь слова: «россияне», «олимпиада», «талисман».
Предварительная работа:
1) Чтение стихов, поговорок, пословиц о Родине.
2) Рассматривание фотографий города Тюмени, достопримечательностей.
3) Рассматривание березы в разные времена года.
4) Отгадывание загадок.
5) Дидактическая игра «Я знаю названия (городов, улиц, деревьев, рек, морей, животных, птиц, рыб)».
Оборудование:
1) Презентация (слайды: поезд, лес, река, поле, море, березовая роща, горы).
2) Музыка («Поезд», «Во поле береза стояла»).
3) Материалы для аппликации (светлый картон, белый прямоугольник 2х15, черные карандаши, клей-карандаш, клеенки, салфетки, вата).
Ход:
(Дети играют в группе, воспитатель заходит с игрушечным олимпийским медведем)
В-ль: Знаете ли, ребята, кто к нам в гости пришёл?
Дети: Медведь! Олимпийский талисман!
В-ль: Правильно! У медведя что-то в лапе… Открытка! (показывает детям) А на открытке что-то написано. (читает)
Медведь: Приглашаю на Олимпиаду!
В-ль: А вы хотите отправиться на Олимпиаду?
Дети: Хотим!
В-ль: А на чем туда отправимся?
Дети: На самолете, на поезде…
В-ль: Предлагаю всем отправиться на поезде!
(появляется первый слайд «Поезд»)
(Дети имитируют надевание спортивных костюмов, берут все необходимое: коньки, лыжи…)
В-ль: Кого выберем машинистом?
(Дети предлагают кандидатуры, в-ль надевает фуражку на мальчика, все прицепляются «вагончиками» друг за другом, в-ль с медведем «едут» в последнем вагончике)
В-ль: Поехали! (едут под музыку)
В-ль: Внимание, станция «Березкино»! Ребята, сейчас выйдем подышать свежим воздухом, полюбуемся природой.
(Все дети присаживаются перед компьютером, смотрят второй слайд «Лес»)
В-ль: Дети, я хочу, чтобы вы полюбовались красотой природы и испытали гордость за то, в какой прекрасной стране вы живете!
В-ль: Что это перед нами? (указывая на дисплей ноутбука)
Дети: Лес!
В-ль: Красиво в лесу?
Дети: Очень красиво в зимнем лесу.
В-ль: Какие деревья можно увидеть в лесу?
Дети: Березы, ели, сосны, тополя, рябины…
В-ль: В лесу растут сосны-великаны. Весь лес сейчас спит под снежными «шапками» до весны.
(смотрят третий слайд «Река»)
В-ль: А это что?
Дети: Река!
В-ль: И величава река, и длинна. Это на Родине нашей она. Как называется река в нашем городе?
Дети: Тура!
(смотрят четвертый слайд «Поле»)
В-ль: А это что?
Дети: Поле!
В-ль: Полей в нашей стране много. Весной и летом люди выращивают на полях пшеницу, рожь, из которой делают муку, пекут хлеб. Зимой поля спрятаны под снежные « покрывала».
(смотрят пятый слайд «Море»)
В-ль: А это что?
Дети: Море!
В-ль: Посмотрите, какое оно огромное, красивое, не видно берегов! Море летом ласковое, тёплое, приветливое, а зимой море гонит и гонит свои волны, не давая воде замёрзнуть.
В-ль: Вот какая красивая природа в нашей стране, которая называется Россия. А мы все – россияне. Наш мишка очень хочет услышать поговорки о Родине. Вы, знаете поговорки о Родине?
Дети: «Одна у человека мать - одна и Родина».
«Нет земли краше, чем Родина наша».
«Береги землю любимую как мать родимую»
«Человек без Родины не живет».
В-ль: Сейчас я загадаю загадку, если вы отгадаете, то увидим изображение:
«Русская красавица стоит на поляне, «косы» развесила – в белом сарафане».
Дети: Березы! (появляется шестой слайд с березовой рощей)
В-ль: Береза – символ России. Русский народ воспевал её в стихах, песнях, сказках; вокруг березы водили хороводы. Наш гость любит очень стихи. Кто расскажет стихотворение о березе?
Ребенок: Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике
С платочками в карманчиках.
В-ль: Красивое стихотворение! А наш поезд снова отправляется.
(Впереди – машинист, все остальные «едут» под веселую музыку)
В-ль: (выглянув в окно поезда) Смотрите, скоро город Сочи! Цепью вздымаясь, уходят за тучи… Снежные шапки и горные кручи…
(на экране – седьмой слайд «Горы»)
Приехали! Станция «Олимпийская».
Физкультурный работник: Здравствуйте, ребята! Я встречаю вас с Олимпийским флагом. А что такое Олимпиада? (Спортивные соревнования, где спортсмены из разных стран собираются вместе. Они показывают ловкость, быстроту, выносливость).
Физкультурный работник: Хотите почувствовать себя олимпийцами? Кто хочет нести Олимпийский флаг? (Выбирают ребёнка, который под музыку идёт с флагом. Все дети идут в колонне за ним).
Наши спортсмены долго и упорно тренировались, чтобы успешно выступить на соревнованиях. А может, и нам с вами провести разминку перед соревнованиями?
«Солнечная зарядка» (Все выполняют зарядку).
Физкультурный работник: Ребята, у нас на столе спортивный инвентарь, к какому виду спорта всё это относится?
Дети: Коньки - к фигурному катанию , лыжи - к лыжному спорту.
Клюшка и шайба – к хоккею.
Физкультурный работник: Хотите попробовать стать на время спортсменами?
(Все дети выполняют имитацию движений: фигурное катание, лыжи).
Физкультурный работник: Эстафета - «хоккеисты»
(ведение шайбы до колпачка)
Физкультурный работник: Наши спортивные соревнования подошли к своему завершению. Занимайтесь физкультурой , будьте здоровы.
(После Олимпийской разминки)
В-ль: Олимпийского медведя мы оставляем в городе Сочи, он приехал на Олимпиаду. Ребята, хотите что-то подарить медведю на прощание?
Дети: Да!
В-ль: Нашему олимпийскому другу понравилось путешествовать. Мишка шепнул мне на ухо, что хочет, чтобы вы подарили ему русскую березку – символ России. Мы сможем выполнить его желание?
Дети: Да!
В-ль: Ребята, мы сейчас выполним аппликацию «Березка».
(Все находят свои места, звучит музыка «Во поле береза стояла». На столах у детей картон светлого тона, белый прямоугольник 2х15, черные карандаши для нанесения полосок, клей-карандаш, клеенки, салфетки, вата)
В-ль: Приклеиваем полоску белой бумаги к середине голубого листа снизу, затем необходимо распушить вату и приклеить её, нанеся карандашом полоски и пятна на ствол.
(Дети делают аппликации)
В-ль: Ребята, пора подарить свои берёзки нашему другу!
(Дети подходят и дарят).
Медведь: (шепчет) Спасибо! Красивые березки!
(Медведь остается на диванчике)
В-ль: Внимание, наш поезд отправляется в детский сад!
(Появляется восьмой слайд с поездом)
(Все «едут», изображая поезд, под музыку и машут в окно)
Список используемой литературы
1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (средняя группа) — М.: ЦГЛ, 2003.
2. Коротков И.М. Подвижные игры. — М.:Знание, 1987.
3. Холодков Ж. К. Азбука движения. — М.:Знание, 1990.
Список рекомендованной литературы
1. Козлова С. А., Князева О. Я., Шукшина С. Е. Программа приобщения к социальному миру "Я человек" — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 96 с.
Программа:
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». — М.: Мозаика-Синтез, 2012. -391 с.
Фотографии в презентации:
Фото 1, 8 – www.pemple.com
Фото 2 - http://www.meteo-nso.ru/
Фото 3 - http://p3rmyak.livejournal.com/
Фото 4 - http://www.panoramio.com/
Фото 5 - http://sochi-sanatorii.ru/
Фото 6 - http://www.rabstol.net/
Фото 7 - http://www.gandex.ru/
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf