Конспект НОД (занятия) с детьми 4-5 лет «Широка страна моя родная»

  вт., 06.05.2014

Автор:

Карпович Светлана Юрьевна,

воспитатель МАДОУ д/с № 158 города Тюмени.

Педагогический стаж работы - 20 лет.

Первая квалификационная  категория.

Конспект НОД (занятия) с детьми 4-5 лет

«Широка страна моя родная» в рамках темы «Россия – Родина моя»

Программные задачи:

1)    Закрепить знания о нашей стране, России.

2)    Познакомить с символом России – березой.

3)    Воспитывать любовь к Родине, гражданские, патриотические чувства.

4)    Развивать интерес к аппликации, применяя оригинальные материалы.

5)    Формировать знания о зимних видах спорта.

Словарная работа:

1)    Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знания детей о ближайшем окружении.

2)    Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

3)    Ввести в активный словарь слова: «россияне», «олимпиада», «талисман».

Предварительная работа:

1)    Чтение стихов, поговорок, пословиц о Родине.

2)    Рассматривание фотографий города Тюмени, достопримечательностей.

3)    Рассматривание березы в разные времена года.

4)    Отгадывание загадок.

5)    Дидактическая игра «Я знаю названия (городов, улиц, деревьев, рек, морей, животных, птиц, рыб)».

Оборудование:

1)    Презентация (слайды: поезд, лес, река, поле, море, березовая роща, горы). http://yadi.sk/d/fROJsaryPF3CT Скачать/посмотреть

2)    Музыка («Поезд», «Во поле береза стояла»).

3)    Материалы для аппликации (светлый картон, белый прямоугольник 2х15, черные карандаши, клей-карандаш, клеенки, салфетки, вата).

Ход:

(Дети играют в группе, воспитатель заходит с игрушечным олимпийским медведем)

В-ль: Знаете ли, ребята, кто к нам в гости пришёл?

Дети: Медведь! Олимпийский талисман!

В-ль: Правильно! У медведя что-то в лапе… Открытка! (показывает детям) А на открытке что-то написано. (читает)

Медведь: Приглашаю на Олимпиаду!

В-ль: А вы хотите отправиться на Олимпиаду?

Дети: Хотим!

В-ль: А на чем туда отправимся?

Дети: На самолете, на поезде…

В-ль: Предлагаю всем отправиться на поезде!

(появляется первый слайд «Поезд»)

(Дети имитируют надевание спортивных костюмов, берут все необходимое: коньки, лыжи…)

В-ль: Кого выберем машинистом?

(Дети предлагают кандидатуры, в-ль надевает фуражку на мальчика, все прицепляются «вагончиками» друг за другом, в-ль с медведем «едут» в последнем вагончике)

В-ль: Поехали! (едут под музыку)

В-ль: Внимание, станция «Березкино»! Ребята, сейчас выйдем подышать свежим воздухом, полюбуемся природой.

(Все дети присаживаются перед компьютером, смотрят второй слайд «Лес»)

В-ль: Дети, я хочу, чтобы вы полюбовались красотой природы и испытали гордость за то, в какой прекрасной стране вы живете!

В-ль: Что это перед нами? (указывая на дисплей ноутбука)

Дети: Лес!

В-ль: Красиво в лесу?

Дети: Очень красиво в зимнем лесу.

В-ль: Какие деревья можно увидеть в лесу?

Дети: Березы, ели, сосны, тополя, рябины…

В-ль: В лесу растут сосны-великаны. Весь лес сейчас спит  под снежными «шапками» до весны.

(смотрят третий слайд «Река»)

В-ль: А это что?

Дети: Река!

В-ль: И величава река, и длинна. Это на Родине нашей она. Как называется река в нашем городе?

Дети: Тура!

(смотрят четвертый слайд «Поле»)

В-ль: А это что?

Дети: Поле!

В-ль: Полей в нашей стране много. Весной и летом люди выращивают на полях пшеницу, рожь, из которой делают муку, пекут хлеб. Зимой  поля спрятаны под снежные « покрывала».

(смотрят пятый слайд «Море»)

В-ль: А это что?

Дети: Море!

В-ль: Посмотрите, какое оно огромное, красивое, не видно берегов! Море летом  ласковое, тёплое, приветливое, а зимой море гонит и гонит свои волны, не давая воде замёрзнуть.

В-ль: Вот какая красивая природа в нашей стране, которая называется Россия. А мы все – россияне. Наш  мишка очень хочет услышать поговорки о Родине. Вы, знаете поговорки о Родине?

Дети: «Одна у человека мать - одна и Родина».

          «Нет земли краше, чем Родина наша».

          «Береги землю любимую как мать родимую»

          «Человек без Родины не живет».

В-ль: Сейчас я загадаю загадку, если вы отгадаете, то увидим изображение:

«Русская красавица стоит на поляне, «косы» развесила – в белом  сарафане».

Дети: Березы! (появляется шестой слайд с березовой рощей)

В-ль: Береза – символ России. Русский народ воспевал её в  стихах, песнях, сказках; вокруг березы водили хороводы. Наш гость любит  очень  стихи.  Кто расскажет стихотворение о березе?

Ребенок:     Люблю березку русскую,

         То светлую, то грустную,

         В беленом сарафанчике

         С платочками в карманчиках.

В-ль: Красивое стихотворение! А наш поезд снова отправляется.

(Впереди – машинист, все остальные «едут» под веселую музыку)

В-ль: (выглянув в окно поезда) Смотрите, скоро город Сочи! Цепью вздымаясь, уходят за тучи… Снежные шапки и горные кручи…

(на экране – седьмой слайд «Горы»)

Приехали! Станция «Олимпийская».

Физкультурный работник: Здравствуйте, ребята! Я встречаю вас с  Олимпийским флагом. А что такое  Олимпиада? (Спортивные соревнования, где  спортсмены из разных стран собираются вместе. Они показывают ловкость, быстроту, выносливость).

Физкультурный работник: Хотите почувствовать себя олимпийцами? Кто хочет нести Олимпийский флаг? (Выбирают  ребёнка, который под музыку идёт с флагом. Все дети идут   в колонне за ним).

Наши спортсмены долго и упорно  тренировались, чтобы успешно выступить на соревнованиях. А может, и нам с вами провести разминку  перед соревнованиями?

              «Солнечная  зарядка» (Все  выполняют  зарядку).

Физкультурный работник: Ребята, у нас на столе  спортивный инвентарь, к какому виду спорта всё это относится?

Дети: Коньки - к фигурному катанию , лыжи - к лыжному спорту.

          Клюшка и шайба – к хоккею.  

Физкультурный работник: Хотите попробовать стать на время спортсменами?

(Все дети  выполняют имитацию движений: фигурное катание, лыжи).

Физкультурный работник: Эстафета - «хоккеисты»

(ведение шайбы до колпачка)

Физкультурный работник: Наши спортивные соревнования подошли к своему завершению. Занимайтесь  физкультурой , будьте здоровы.                                                         

(После Олимпийской разминки)

В-ль: Олимпийского медведя мы оставляем в городе Сочи, он приехал на Олимпиаду. Ребята, хотите что-то подарить медведю на прощание?

Дети: Да!

В-ль: Нашему олимпийскому другу понравилось путешествовать. Мишка шепнул мне на ухо, что хочет, чтобы вы подарили ему русскую березку – символ России. Мы сможем выполнить его желание?

Дети: Да!

В-ль: Ребята, мы сейчас выполним аппликацию «Березка».

(Все  находят свои места, звучит музыка «Во поле береза стояла». На столах у детей картон светлого тона, белый прямоугольник 2х15, черные карандаши для нанесения полосок, клей-карандаш, клеенки, салфетки, вата)

В-ль: Приклеиваем полоску белой бумаги к середине голубого листа снизу, затем необходимо распушить вату и приклеить её, нанеся карандашом полоски и пятна на ствол.

(Дети делают аппликации)

В-ль: Ребята, пора подарить свои берёзки нашему другу!

(Дети подходят и дарят).

Медведь: (шепчет) Спасибо! Красивые березки!

(Медведь остается на диванчике)

В-ль: Внимание, наш поезд отправляется в детский сад!

(Появляется восьмой слайд с поездом)

(Все «едут», изображая поезд, под музыку и машут в окно)

Список используемой литературы

  1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (средняя группа) — М.: ЦГЛ, 2003.
  2. Коротков И.М. Подвижные  игры. — М.:Знание, 1987.
  3. Холодков Ж. К. Азбука  движения. — М.:Знание, 1990.

Список рекомендованной литературы

  1. Козлова С. А., Князева О. Я., Шукшина С. Е. Программа приобщения к социальному миру "Я человек" — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 96 с.

Программа:

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». — М.: Мозаика-Синтез, 2012. -391 с.

Фотографии в презентации:

Фото 1, 8 – www.pemple.com

Фото 2 - http://www.meteo-nso.ru/

Фото 3 - http://p3rmyak.livejournal.com/

Фото 4 - http://www.panoramio.com/

Фото 5 - http://sochi-sanatorii.ru/

Фото 6 - http://www.rabstol.net/

Фото 7 - http://www.gandex.ru/

Программные задачи:

1)    Закрепить знания о нашей стране, России.

2)    Познакомить с символом России – березой.

3)    Воспитывать любовь к Родине, гражданские, патриотические чувства.

4)    Развивать интерес к аппликации, применяя оригинальные материалы.

5)    Формировать знания о зимних видах спорта.

 

Словарная работа:

1)    Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знания детей о ближайшем окружении.

2)    Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

3)    Ввести в активный словарь слова: «россияне», «олимпиада», «талисман».

 

Предварительная работа:

1)    Чтение стихов, поговорок, пословиц о Родине.

2)    Рассматривание фотографий города Тюмени, достопримечательностей.

3)    Рассматривание березы в разные времена года.

4)    Отгадывание загадок.

5)    Дидактическая игра «Я знаю названия (городов, улиц, деревьев, рек, морей, животных, птиц, рыб)».

 

Оборудование:

1)    Презентация (слайды: поезд, лес, река, поле, море, березовая роща, горы).

2)    Музыка («Поезд», «Во поле береза стояла»).

3)    Материалы для аппликации (светлый картон, белый прямоугольник 2х15, черные карандаши, клей-карандаш, клеенки, салфетки, вата).

 

 

Ход:

(Дети играют в группе, воспитатель заходит с игрушечным олимпийским медведем)

В-ль: Знаете ли, ребята, кто к нам в гости пришёл?

Дети: Медведь! Олимпийский талисман!

В-ль: Правильно! У медведя что-то в лапе… Открытка! (показывает детям) А на открытке что-то написано. (читает)

Медведь: Приглашаю на Олимпиаду!

В-ль: А вы хотите отправиться на Олимпиаду?

Дети: Хотим!

В-ль: А на чем туда отправимся?

Дети: На самолете, на поезде…

В-ль: Предлагаю всем отправиться на поезде!

(появляется первый слайд «Поезд»)

(Дети имитируют надевание спортивных костюмов, берут все необходимое: коньки, лыжи…)

В-ль: Кого выберем машинистом?

(Дети предлагают кандидатуры, в-ль надевает фуражку на мальчика, все прицепляются «вагончиками» друг за другом, в-ль с медведем «едут» в последнем вагончике)

В-ль: Поехали! (едут под музыку)

В-ль: Внимание, станция «Березкино»! Ребята, сейчас выйдем подышать свежим воздухом, полюбуемся природой.

(Все дети присаживаются перед компьютером, смотрят второй слайд «Лес»)

В-ль: Дети, я хочу, чтобы вы полюбовались красотой природы и испытали гордость за то, в какой прекрасной стране вы живете!

В-ль: Что это перед нами? (указывая на дисплей ноутбука)

Дети: Лес!

В-ль: Красиво в лесу?

Дети: Очень красиво в зимнем лесу.

В-ль: Какие деревья можно увидеть в лесу?

Дети: Березы, ели, сосны, тополя, рябины…

В-ль: В лесу растут сосны-великаны. Весь лес сейчас спит  под снежными «шапками» до весны.

(смотрят третий слайд «Река»)

В-ль: А это что?

Дети: Река!

В-ль: И величава река, и длинна. Это на Родине нашей она. Как называется река в нашем городе?

Дети: Тура!

(смотрят четвертый слайд «Поле»)

В-ль: А это что?

Дети: Поле!

В-ль: Полей в нашей стране много. Весной и летом люди выращивают на полях пшеницу, рожь, из которой делают муку, пекут хлеб. Зимой  поля спрятаны под снежные « покрывала».

(смотрят пятый слайд «Море»)

В-ль: А это что?

Дети: Море!

В-ль: Посмотрите, какое оно огромное, красивое, не видно берегов! Море летом  ласковое, тёплое, приветливое, а зимой море гонит и гонит свои волны, не давая воде замёрзнуть.

В-ль: Вот какая красивая природа в нашей стране, которая называется Россия. А мы все – россияне. Наш  мишка очень хочет услышать поговорки о Родине. Вы, знаете поговорки о Родине?

Дети: «Одна у человека мать - одна и Родина».

          «Нет земли краше, чем Родина наша».

          «Береги землю любимую как мать родимую»

          «Человек без Родины не живет».

В-ль: Сейчас я загадаю загадку, если вы отгадаете, то увидим изображение:

«Русская красавица стоит на поляне, «косы» развесила – в белом  сарафане».

Дети: Березы! (появляется шестой слайд с березовой рощей)

В-ль: Береза – символ России. Русский народ воспевал её в  стихах, песнях, сказках; вокруг березы водили хороводы. Наш гость любит  очень  стихи.  Кто расскажет стихотворение о березе?

Ребенок:     Люблю березку русскую,

         То светлую, то грустную,

         В беленом сарафанчике

         С платочками в карманчиках.

В-ль: Красивое стихотворение! А наш поезд снова отправляется.

(Впереди – машинист, все остальные «едут» под веселую музыку)

В-ль: (выглянув в окно поезда) Смотрите, скоро город Сочи! Цепью вздымаясь, уходят за тучи… Снежные шапки и горные кручи…

(на экране – седьмой слайд «Горы»)

Приехали! Станция «Олимпийская».

Физкультурный работник: Здравствуйте, ребята! Я встречаю вас с  Олимпийским флагом. А что такое  Олимпиада? (Спортивные соревнования, где  спортсмены из разных стран собираются вместе. Они показывают ловкость, быстроту, выносливость).

Физкультурный работник: Хотите почувствовать себя олимпийцами? Кто хочет нести Олимпийский флаг? (Выбирают  ребёнка, который под музыку идёт с флагом. Все дети идут   в колонне за ним).

Наши спортсмены долго и упорно  тренировались, чтобы успешно выступить на соревнованиях. А может, и нам с вами провести разминку  перед соревнованиями?

              «Солнечная  зарядка» (Все  выполняют  зарядку).

Физкультурный работник: Ребята, у нас на столе  спортивный инвентарь, к какому виду спорта всё это относится?

Дети: Коньки - к фигурному катанию , лыжи - к лыжному спорту.

          Клюшка и шайба – к хоккею.  

Физкультурный работник: Хотите попробовать стать на время спортсменами?

(Все дети  выполняют имитацию движений: фигурное катание, лыжи).

Физкультурный работник: Эстафета - «хоккеисты»

(ведение шайбы до колпачка)

Физкультурный работник: Наши спортивные соревнования подошли к своему завершению. Занимайтесь  физкультурой , будьте здоровы.                                                         

(После Олимпийской разминки)

В-ль: Олимпийского медведя мы оставляем в городе Сочи, он приехал на Олимпиаду. Ребята, хотите что-то подарить медведю на прощание?

Дети: Да!

В-ль: Нашему олимпийскому другу понравилось путешествовать. Мишка шепнул мне на ухо, что хочет, чтобы вы подарили ему русскую березку – символ России. Мы сможем выполнить его желание?

Дети: Да!

В-ль: Ребята, мы сейчас выполним аппликацию «Березка».

(Все  находят свои места, звучит музыка «Во поле береза стояла». На столах у детей картон светлого тона, белый прямоугольник 2х15, черные карандаши для нанесения полосок, клей-карандаш, клеенки, салфетки, вата)

В-ль: Приклеиваем полоску белой бумаги к середине голубого листа снизу, затем необходимо распушить вату и приклеить её, нанеся карандашом полоски и пятна на ствол.

(Дети делают аппликации)

В-ль: Ребята, пора подарить свои берёзки нашему другу!

(Дети подходят и дарят).

Медведь: (шепчет) Спасибо! Красивые березки!

(Медведь остается на диванчике)

В-ль: Внимание, наш поезд отправляется в детский сад!

(Появляется восьмой слайд с поездом)

(Все «едут», изображая поезд, под музыку и машут в окно)

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.     Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (средняя группа) — М.: ЦГЛ, 2003.

2.     Коротков И.М. Подвижные  игры. — М.:Знание, 1987.

3.     Холодков Ж. К. Азбука  движения. — М.:Знание, 1990.

 

Список рекомендованной литературы

 

1.     Козлова С. А., Князева О. Я., Шукшина С. Е. Программа приобщения к социальному миру "Я человек"М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 96 с.

 

Программа:

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». — М.: Мозаика-Синтез, 2012. -391 с.

 

Фотографии в презентации:

Фото 1, 8 – www.pemple.com

Фото 2 - http://www.meteo-nso.ru/

Фото 3 - http://p3rmyak.livejournal.com/

Фото 4 - http://www.panoramio.com/

Фото 5 - http://sochi-sanatorii.ru/

Фото 6 - http://www.rabstol.net/

Фото 7 - http://www.gandex.ru/

 

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 9168
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.