Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко

  вс., 09.01.2022

Составитель:

Мельникова Ирина Евгеньевна,

воспитатель 

МАДОУ «Волшебница» г. Лабытнанги

Задачи:

Формировать представление детей о том, кто и как выращивает, печет хлеб.

Знакомить детей со злаковыми растениями. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения. Продолжать учить лепить предметы разной формы. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Развивающие:

 Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей. Развивать сенсорные навыки, мелкую мускулатуру рук.

Воспитательные:

  Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского хозяйства, о важности и значимости их труда.

Предварительная работа: 

Чтение художественных произведений С. Погорельского «Урожай», «Земля на зёрнышке стоит» А. Владимирова, чтение сказок: «Мальчик с пальчик»», «Мужик и медведь»,  «Петушок и два мышонка», «Лёгкий хлеб», загадки, пословицы. Составление альбома с рисунками детей «Откуда хлеб на стол пришел». Проведение опытов с зерном. Беседы с детьми «Как выращивают хлеб?». Проведение «Сладкого часа».

Словарная работа:

 Активизировать словарь детей: хлебобулочные изделия, пекари, каравай.

Наглядный материал:

Демонстрационные картины с изображением различных работ в поле, презентация хлебобулочных изделий, кофемолка, зерна пшеницы.

Раздаточный материал:

Набор для лепки: доски для разделки теста, стеки, соленое тесто, влажные салфетки, блюдца для теста, формочки.

Ход занятия:

Мотивация. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Отгадай легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Что это? … (Хлеб)

Воспитатель:

Какие хлебобулочные изделия вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель достает из коробки хлеб (хлебобулочные изделия).

- Вот он хлебушек душистый, вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем – земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!  С. Погореловский

-А кто знает, из чего все это делают? (Ответы детей)

-Из чего получают муку?

-А что происходит с зерном?

Рассказ воспитателя: (показ презентации)

Многие люди трудились, прежде чем хлеб пришел к нам на стол. Хлеборобы сеяли зерно, выращивали его, комбайнеры собирали зерно. Потом зерно отвозили на элеватор, там его сортировали, сушили и хранили.

Представьте, что вы колоски.

Физминутка:

Колосочки золоченые

На ветру качаются,

На ветру качаются,

Низко накланяются.

А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов? (ответы детей)

 Воспитатель: Правильно. На мельнице зерно молят в муку. И мы отправляемся с вами на мельницу.

Проведение опыта с зерном.

-Посмотрите, вот из зерна получается мука. Муку отправляют в пекарню. Вот тогда и за работу принимаются мастера пекари. Из муки они замешивают тесто.

- Ваши мамы пекут пироги только для своей семьи. А на хлебозаводах пекари пекут очень большое количество хлеба, булок, пряников, печенья. Руками месить тесто очень тяжело. Поэтому на хлебозаводах месить помогают машины. (показ слайда)

- Я предлагаю вам поработать сегодня пекарями!

- Я для того, чтобы нашим пальчикам было легко работать, сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Мы ладошки сложили вместе,

Словно их слепили тестом.

Начинаем разжимать.

Наши пальчики считать.

Практическая деятельность:

 Но прежде чем приступить к работе, давайте определим, какое тесто у нас. Предварительно протерев руки, дети обследуют тесто.

Потрогайте, какое оно? Попробуйте на вкус.

- Тесто эластичное, мягкое, пластичное, послушное, гладкое, легко приобретает форму.

- Тесто соленое. Поэтому изделия из такого теста достаточно долговечны и с ними можно играть.

Воспитатель предлагает испечь каравай для малышей.

- А какой формы каравай? (ответы детей)

Да он круглой формы, как солнышко.

Объяснение лепки каравая.

Посмотрите, ребята, в каком порядке вы будете работать.  (Воспитатель показывает алгоритм работы):

1.Что мы делаем сначала? На сколько частей делим тесто? (Ответы детей)

2. Раскатываем шар из теста.

3. Расплющиваем его  - получается каравай.

4. Из 2 куска теста украшаем наш каравай, делаем косичку, цветы, яблоки, листочки.

Самостоятельная работа детей.

Итог занятия:

Ребята, что вы сегодня узнали? (Ответы детей)

- Сегодня мы узнали, как выращивают хлебные зерна, как из них делают муку, а из нее пекут хлеб. Вот такой долгий путь проходит каравай, прежде чем попасть к нам на стол. Много людей трудились днем и ночью. Хлеб – драгоценность, его береги. В меру к обеду бери.

- А вы знаете пословицы о хлебе?

Каждому знакомы мудрые слова:

Хлеб хозяин дома,

Всему голова.

Список литературы:

1. Волчкова В.Н, Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе. – М.: Учитель, 2010. – 267 с.

2. Горькова Г.Л., Кочергина А.В. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М.: Учитель, 2008. – 176 с.

3. Молодова Л.П. Экологические праздники для детей. – М.: ОЛМА-пресс, 2001. – 154 с.

«Свидетельство о публикации в СМИ» № 0008845 скачать  >>>>

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 57
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.