Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко |
вс., 09.01.2022 |
Составитель:
Мельникова Ирина Евгеньевна,
воспитатель
МАДОУ «Волшебница» г. Лабытнанги
Задачи:
Формировать представление детей о том, кто и как выращивает, печет хлеб.
Знакомить детей со злаковыми растениями. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения. Продолжать учить лепить предметы разной формы. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Развивающие:
Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей. Развивать сенсорные навыки, мелкую мускулатуру рук.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского хозяйства, о важности и значимости их труда.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений С. Погорельского «Урожай», «Земля на зёрнышке стоит» А. Владимирова, чтение сказок: «Мальчик с пальчик»», «Мужик и медведь», «Петушок и два мышонка», «Лёгкий хлеб», загадки, пословицы. Составление альбома с рисунками детей «Откуда хлеб на стол пришел». Проведение опытов с зерном. Беседы с детьми «Как выращивают хлеб?». Проведение «Сладкого часа».
Словарная работа:
Активизировать словарь детей: хлебобулочные изделия, пекари, каравай.
Наглядный материал:
Демонстрационные картины с изображением различных работ в поле, презентация хлебобулочных изделий, кофемолка, зерна пшеницы.
Раздаточный материал:
Набор для лепки: доски для разделки теста, стеки, соленое тесто, влажные салфетки, блюдца для теста, формочки.
Ход занятия:
Мотивация. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Отгадай легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Что это? … (Хлеб)
Воспитатель:
Какие хлебобулочные изделия вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель достает из коробки хлеб (хлебобулочные изделия).
- Вот он хлебушек душистый, вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем – земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем! С. Погореловский
-А кто знает, из чего все это делают? (Ответы детей)
-Из чего получают муку?
-А что происходит с зерном?
Рассказ воспитателя: (показ презентации)
Многие люди трудились, прежде чем хлеб пришел к нам на стол. Хлеборобы сеяли зерно, выращивали его, комбайнеры собирали зерно. Потом зерно отвозили на элеватор, там его сортировали, сушили и хранили.
Представьте, что вы колоски.
Физминутка:
Колосочки золоченые
На ветру качаются,
На ветру качаются,
Низко накланяются.
А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. На мельнице зерно молят в муку. И мы отправляемся с вами на мельницу.
Проведение опыта с зерном.
-Посмотрите, вот из зерна получается мука. Муку отправляют в пекарню. Вот тогда и за работу принимаются мастера пекари. Из муки они замешивают тесто.
- Ваши мамы пекут пироги только для своей семьи. А на хлебозаводах пекари пекут очень большое количество хлеба, булок, пряников, печенья. Руками месить тесто очень тяжело. Поэтому на хлебозаводах месить помогают машины. (показ слайда)
- Я предлагаю вам поработать сегодня пекарями!
- Я для того, чтобы нашим пальчикам было легко работать, сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Мы ладошки сложили вместе,
Словно их слепили тестом.
Начинаем разжимать.
Наши пальчики считать.
Практическая деятельность:
Но прежде чем приступить к работе, давайте определим, какое тесто у нас. Предварительно протерев руки, дети обследуют тесто.
Потрогайте, какое оно? Попробуйте на вкус.
- Тесто эластичное, мягкое, пластичное, послушное, гладкое, легко приобретает форму.
- Тесто соленое. Поэтому изделия из такого теста достаточно долговечны и с ними можно играть.
Воспитатель предлагает испечь каравай для малышей.
- А какой формы каравай? (ответы детей)
Да он круглой формы, как солнышко.
Объяснение лепки каравая.
Посмотрите, ребята, в каком порядке вы будете работать. (Воспитатель показывает алгоритм работы):
1.Что мы делаем сначала? На сколько частей делим тесто? (Ответы детей)
2. Раскатываем шар из теста.
3. Расплющиваем его - получается каравай.
4. Из 2 куска теста украшаем наш каравай, делаем косичку, цветы, яблоки, листочки.
Самостоятельная работа детей.
Итог занятия:
Ребята, что вы сегодня узнали? (Ответы детей)
- Сегодня мы узнали, как выращивают хлебные зерна, как из них делают муку, а из нее пекут хлеб. Вот такой долгий путь проходит каравай, прежде чем попасть к нам на стол. Много людей трудились днем и ночью. Хлеб – драгоценность, его береги. В меру к обеду бери.
- А вы знаете пословицы о хлебе?
Каждому знакомы мудрые слова:
Хлеб хозяин дома,
Всему голова.
Список литературы:
1. Волчкова В.Н, Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе. – М.: Учитель, 2010. – 267 с.
2. Горькова Г.Л., Кочергина А.В. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М.: Учитель, 2008. – 176 с.
3. Молодова Л.П. Экологические праздники для детей. – М.: ОЛМА-пресс, 2001. – 154 с.
«Свидетельство о публикации в СМИ» № 0008845 скачать >>>>
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf