«Зимние виды спорта» НОД с детьми 5-6 лет |
чт., 30.12.2021 |
Разработала:
Губанова Кристина Юрьевна,
воспитатель МАДОУ д/с № 101 г. Тюмени
Цель: Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.
Задачи:
Обучающие:
- систематизировать знания детей о зимних видах спорта;
- обобщить и расширить знания детей о значении спорта для человека.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти, речи;
- активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта».
Воспитательные:
- воспитывать интерес к спорту;
- формировать желание к занятиям спортом, потребности в здоровом образе жизни;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы; просмотр презентации о зимних видах спорта.
Материалы и оборудование: мультимедиа-проектор,дидактический материал «Зимние виды спорта», картинки: санки, лыжи, коньки; «снежок», карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару», коробочка, в которой спрятаны лыжи.
Ход:
В: - Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и видах спорта.
- Что такое спорт? (Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).
- Как называют людей, которые занимаются спортом? (Спортсменами).
- Что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).
- Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом?
- Что, по вашему мнению, спорт дает человеку?
В: - Верно, спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть. Мы поговорим сегодня о зимних видах спорта. Для начала давайте вспомним и перечислим зимние виды спорта.
В: - Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и на льду. А можно разделить их на три группы. А вот на какие мы сейчас узнаем.
Отгадайте загадки:
Я катаюсь на нём
до вечерней поры,
Но ленивый мой конь
возит только с горы
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за веревку вожу.
(Санки)
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.
(Лыжи)
Два серебряных коня у меня.
По воде они возят меня,
А вода тверда. Словно каменная.
(Коньки)
Упражнение «Разложи картинки по видам спорта»
На доске висят три картинки: санки, лыжи и коньки, под ними дети размещают картинки, на которых для данного вида спорта нужны данные спортивные атрибуты.
В: Итак, можно сделать вывод – на санках проводятся такие виды спорта как: сани, скелетон, бобслей. На лыжах - лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл. На коньках - конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, шорт – трек, керлинг.
Ребята, а какими видами спорта вы хотели бы заниматься? Давайте потренируемся.
Физминутка «Зимние забавы»
Что зимой мы любим делать? Движения по тексту
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
В: -А сейчас мы с вами посмотрим презентацию, повторим знакомые зимние виды спорта и узнаем новые.
Просмотр презентации
Упражнение «Дополни предложение»
В игре используется «снежный комок» (вместо мяча). Дети стоят в кругу. Педагог бросает ребёнку снежок и проговаривает фразу, ребёнок по возвращению снежка договаривает.
- Катается на коньках…конькобежец.
- Катается на санках …саночник.
- Катается на бобслее…бобслеист.
- Катается на лыжах…лыжник.
- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.
- Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.
- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.
- Занимается фигурным катанием… фигурист.
В: -Вы меня порадовали знаниями спортсменов зимних видов спорта. А сейчас проверим ваши знания о необходимых атрибутах спортсменов. Инвентарь перепутан… Определите, где чей инвентарь и соедините карандашом соответствующие картинки.
Упражнение «Найди пару»
На столах лежат листы. На одних изображены спортсмены, на других – инвентарь определенного зимнего вида спорта.Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.
В: - Превосходно! Может быть, кто-нибудь из вас станет олимпийским чемпионом. А знаете ли вы, что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Если вы будете больше гулять, заниматься спортом, то вы будете здоровыми. А если хотите стать спортсменом, то нужно постоянно заниматься физической культурой: и в детском саду, и дома, в обычной и спортивной школе, когда вы туда поступите и тогда обязательно вы сможете стать спортсменами или быть такими же сильными, ловкими, быстрыми и, конечно же, здоровыми.
Список используемой литературы
1.Рассказ Н. Н. Носов «Наш каток»; стихотворения: Е. Алленова «Зимние забавы»; Агния Барто «Зарядка»; Л. М. Квитко: «На катке», «На санках», «Бегуны», «Лыжники».
Интернет-источники
О спорте детям дошкольного возраста [Режим доступа]: http://raguda.ru/ou/o-sporte-detjam-doshkolnogo-vozrasta.html
Зимние виды спорта (олимпийские, для взрослых и детей)[Режим доступа]: https://olympic-history.ru/raznoe/olimpijskie-vidy-sporta-spisok-zimnie.html
Т.А. Куликовская: Зима. Дидактический материал по лексической теме 5-7 лет.
Презентация «Зимние виды спорта» [Режим доступа]: https://cloud.mail.ru/public/Jftr/5otyEDSGt
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008828 скачать: >>>>
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf