«Зимние виды спорта» НОД с детьми 5-6 лет

  чт., 30.12.2021

Разработала:

Губанова Кристина Юрьевна,

воспитатель МАДОУ д/с № 101 г. Тюмени

 

 

Цель: Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.

Задачи: 

Обучающие:

- систематизировать знания детей о зимних видах спорта;

- обобщить и расширить знания детей о значении спорта для человека.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти, речи;

- активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта».

Воспитательные:

- воспитывать интерес к спорту;

- формировать желание к занятиям спортом, потребности в здоровом образе жизни;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы; просмотр презентации о зимних видах спорта.

Материалы и оборудование: мультимедиа-проектор,дидактический материал «Зимние виды спорта», картинки: санки, лыжи, коньки; «снежок», карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару», коробочка, в которой спрятаны лыжи.

Ход:

В: - Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и видах спорта. 

  • Что такое спорт? (Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).
  • Как называют людей, которые занимаются спортом? (Спортсменами).
  • Что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).
  • Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом?
  • Что, по вашему мнению, спорт дает человеку?  

В: - Верно, спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть. Мы поговорим сегодня о зимних видах спорта. Для начала давайте вспомним и перечислим зимние виды спорта.

В: - Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и на льду. А можно разделить их на три группы. А вот на какие мы сейчас узнаем.

Отгадайте загадки:

Я катаюсь на нём

до вечерней поры,

Но ленивый мой конь

возит только с горы

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу.

(Санки)

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.

(Лыжи)

Два серебряных коня у меня.

По воде они возят меня,

А вода тверда. Словно каменная.

(Коньки)

Упражнение «Разложи картинки по видам спорта»

На доске висят три картинки: санки, лыжи и коньки, под ними дети размещают картинки, на которых для данного вида спорта нужны данные спортивные атрибуты.

В: Итак, можно сделать вывод – на санках проводятся такие виды спорта как: сани, скелетон, бобслей. На лыжах - лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл. На коньках - конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, шорт – трек, керлинг.

Ребята, а какими видами спорта вы хотели бы заниматься? Давайте потренируемся.

Физминутка «Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать?                          Движения по тексту

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

В: -А сейчас мы с вами посмотрим презентацию, повторим знакомые зимние виды спорта и узнаем новые.

Просмотр презентации

Упражнение «Дополни предложение»

В  игре используется «снежный комок» (вместо мяча). Дети стоят в кругу. Педагог бросает ребёнку снежок и проговаривает фразу, ребёнок по возвращению снежка договаривает.

- Катается на коньках…конькобежец.

- Катается на санках …саночник.

- Катается на бобслее…бобслеист.

- Катается на лыжах…лыжник.

- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.

- Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.

- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

- Занимается фигурным катанием… фигурист.

В:  -Вы меня порадовали знаниями спортсменов зимних видов спорта. А сейчас проверим ваши знания о необходимых атрибутах спортсменов. Инвентарь перепутан… Определите, где чей инвентарь и соедините карандашом соответствующие картинки. 

Упражнение «Найди пару»

         На столах лежат листы. На одних изображены спортсмены, на других – инвентарь определенного зимнего вида спорта.Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.

В: - Превосходно! Может быть, кто-нибудь из вас станет олимпийским чемпионом. А знаете ли вы, что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Если вы будете больше гулять, заниматься спортом, то вы будете здоровыми. А если хотите стать спортсменом, то нужно постоянно заниматься физической культурой: и в детском саду, и дома, в обычной и спортивной школе, когда вы туда поступите и тогда обязательно вы сможете стать спортсменами или быть такими же сильными, ловкими, быстрыми и, конечно же, здоровыми.

Список используемой литературы

1.Рассказ Н. Н. Носов «Наш каток»; стихотворения: Е. Алленова «Зимние забавы»; Агния Барто «Зарядка»; Л. М. Квитко«На катке»«На санках»«Бегуны»«Лыжники».

 Интернет-источники

О спорте детям дошкольного возраста [Режим доступа]:  http://raguda.ru/ou/o-sporte-detjam-doshkolnogo-vozrasta.html

Зимние виды спорта (олимпийские, для взрослых и детей)[Режим доступа]:  https://olympic-history.ru/raznoe/olimpijskie-vidy-sporta-spisok-zimnie.html

Т.А. Куликовская: Зима. Дидактический материал по лексической теме 5-7 лет.

Презентация «Зимние виды спорта» [Режим доступа]:  https://cloud.mail.ru/public/Jftr/5otyEDSGt

 

  «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008828 скачать: >>>>

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 227
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.