Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе детского сада «Необычные краски» |
вт., 17.05.2011 |
Автор:
Лагуткина Светлана Александровна
воспитатель второй квалификационной категории
МАДОУ «Детского сада № 9» г.Тобольска
Задачи:
1.Продолжать расширять представление детей о природных красителях.
2.Дать возможность детям экспериментальным путем получить растительные краски и окрашивать ими белую ткань.
3.Развивать и активизировать диалогическую речь детей, логическое мышление, память, внимание.
4.Воспитывать интерес к окружающему.
Материал:
Свёкла, морковь, стаканчики с водой, ситечки для каждого ребенка, чайные ложечки, лоскуты белой ткани и марли, пластиковые трубочки.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова - ткань, краситель, окрашивает, разноцветные, выжать, чайная.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Овощи», игра «Узнай по описанию», игра «Узнай на вкус», чтение стихотворения С.Михалкова «Овощи», игры по смешиванию красок.
Ход деятельности:
Организационный момент: от зверят приходит посылка, в ней платочки и письмо с просьбой о помощи. (Мамы подарили каждому платочек, зверята сложили их вместе и теперь не знают где чей)
Рассматривание платочков.
Вопросы:
-Как вы думаете, почему зверята путают носовые платочки? (одинаковые, одного цвета).
-Как мы можем им помочь? (сделать платочки разноцветными).
-Как сделать это в нашей лаборатории? Что можно использовать для окрашивания?
Раньше, когда люди еще не придумали краски, пользовались тем, что давала им природа.
Вопросы:
-Как вы думаете, какого цвета краска получится из свеклы? моркови? чайных листьев?
Эксперимент № 1. На столе две банки с равным количеством заварки.
-Какая она? (сухая).
-Как вы думаете, каким образом мы можем получить краску из чайных листьев? (заварить).
-Что нужно сделать, чтобы заварить чай? (налить воду).
-Какую, холодную или горячую? (ответы детей).
Проверка выдвинутой гипотезы.
На банках разные знаки (снежинка и огонь).
-Как вы думаете, какую воду нужно налить в банку со значком «снежинка»? (холодную).
-Какую воду нужно налить со значком «огонь»? (горячую).
-Какая вода в ваших стаканчиках? (холодная). Вылейте воду в банку со значком «снежинка», а я налью горячую в другую банку.
-В какой банке вода быстрее окрасилась?
-Почему?
Вывод: чтобы заварить чай, его надо залить кипятком (горячей водой)
Оставим банки ненадолго, позже посмотрим, что произойдет. (Прикрыть банки салфеткой).
Эксперимент №2.
-Что это (морковь).
В одной тарелке морковь нарезана кусочками, в другой – на терке.
-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получить краску из моркови? (выжать сок).
-Из какой моркови легче выжать сок? (ответы детей).
Проверка выдвинутой гипотезы.
Дети выжимают сок из тертой моркови и моркови, порезанной кусочками.
-Чтобы было удобнее, чем можно воспользоваться? (кусочком марли).
Воспитатель предлагает детям чайной ложкой положить морковь на середину лоскута марли, свернуть его и выдать сок.
-Какого цвета получился сок? (желтый, оранжевый).
Вывод: сок легче выдавить из моркови измельченной на терке.
Эксперимент №3.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что свёкла так же как и морковь натерта на тёрке.
-Как вы думаете, можно ли воспользоваться тем же способом получения сока из свёклы, какой мы использовали с морковью?
-Почему? (окрасятся руки).
-Какой другой способ вы предлагаете? (ситечко).
Воспитатель предлагает поставить ситечко на стакан и положить в него свёклу.
-Как выжать сок из свёклы? (воспользоваться ложкой, надавить).
-Какого цвета получился сок? (темно-красный, бордовый).
-Как вы думаете, можно ли сделать его светлее? (разбавить водой).
-Какого цвета получилась краска? (розовая).
Вывод: из свеклы можно получить сок бордового цвета. Если разбавить его водой сок станет светлее.
Воспитатель просит детей снова обратить внимание на банках с заваренным чаем.
-Что изменилось? (чай в банке с горячей водой заварился ярче, чаинки на дне).
-Вы получили растительные краски, теперь сделаем белые платочки разноцветными.
-Как вы думаете, чем можно нанести краску, рисунок на платочки? («ляпушками», ватными палочками, пальчиками, др.).
Возьмите их, опустите в получившуюся краску из моркови и свёклы, украсьте платочки.
-Как поступить с краской из заварки, она ещё немного горячая?
(воспользоваться пинцетом, прищепками, взяв лоскут белой ткани и обмакнув его в ёмкость с заваркой).
Посмотрите, платочки стали яркими, разноцветными, веселыми они очень понравятся зверятам.
-Как вы думаете, каким зверятам понравятся платочки, украшенные оранжевым цветом? Бордовым? Коричневым?
Молодцы!
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf