"Лаборатория" НОД в старшей группе |
сб., 28.08.2021 |
Автор-составитель:
Кримец Олеся Ивановна
воспитатель
МАДОУ д/с № 186 города Тюмени
Цель: знакомить с различными свойствами металла, пластмассы, стекла, резины, пенопласта.
Программное содержание:
Познавательное развитие:
Учить работать в коллективе и самостоятельно во время проведения опытов
Продолжать учить конструировать по образцу
Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами металла, пластмассы, стекла, резины, пенопласта
Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности
Речевое развитие:
Расширять знания детей о значении металла, пластмассы, стекла, резины, пенопласта в нашей жизни через загадки
Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры
Физическое развитие:
Учить запоминать стихотворный текст в соответствии с движениями
Развивать речь, память, координацию движений
Предварительная работа: игры и опыты с водой и металлом. Сравнение металла и пластмассы. Беседы о назначении и применении металла, пластмассы, стекла, резины, пенопласта.
Чтение энциклопедий и отгадывание загадок о металле, пластмассе, стекле, резине, пенопласте.
Материал: круги красного цвета и квадраты синего, палочки Кюизенера, конструктор для постройки Лаборатории.
Оборудование: таз с водой, несколько яблок, 2 зеркала на подставке, яблоко резиновое, из пенопласта, железная ложка, электронные часы с двумя проводами и четырьмя железными палочками (яблоко пропускает ток и часы начинают работать), лимон, разделочная доска, сушилка для овощей.
Ход деятельности
«Приветствие»
Дети стоят в кругу
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Воспитатель одетый в костюм лаборанта (белый халат, очки, шапка, перчатки)
Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Внимание! Внимание!
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Вы меня узнали?
Дети: Здравствуйте! Вы профессор! (Лаборант, ученый )
Воспитатель: Ребята, меня зовут профессор "Пробиркина"! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Вы готовы узнать много нового и побывать в лаборатории?
Дети: мы готовы!
Пробиркина: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
Дети: умеем!
Пробиркина: Сейчас проверим!
Загадки:
Становлюсь собой в плену огня.
Не было бы в мире без меня
Ни велосипедов, ни коньков,
Ни автомобилей, ни станков.
Ответ: Металл
Пробиркина: Какие предметы сделаны из металла?
Дети: из металла сделаны столовые приборы, машины, ворота, иголка, ножницы и тд.
(Воспитатель показывает детям несколько предметов из металла, определяют, особенности формы, структуру поверхности (путем ощупывания, температуру, рассматривают разные предметы, выделяя характерные признаки, например металлический блеск).
Пробиркина: следующая загадка
Oтгaдaй зaгaдкy, ктo мы?
B яcный дeнь cидим мы дoмa.
Ecли дoждь - y нac paбoтa:
Toпaть - шлёпaть пo бoлoтaм.
Ответ: Peзинoвыe caпoги
Пробиркина:: ребята, из чего сделаны резиновые сапоги?
Дети: Резиновые сапоги сделаны из резины
Пробиркина: : Какие предметы из стекла вы знаете?
Дети: из резины сделаны колеса, игрушки, перчатки, мяч, спасательный жилет
Пробиркина: Резина- это всем знакомый, широко распространенный материал. Резину раньше получали из сока дерева Гевея, этот сок называется каучук. Растет это дерево в Южной Америке. Из резины изготовляют шины для автомобилей, велосипедов, воздушные шары, надувные игрушки, шланги для воды, резинки в вашей одежде, ластики и т. д.
Пробиркина: ребята, давайте с вами поиграем пальчиками?
У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.
Пробиркина: : Какие предметы из пластмассы вы знаете?
Дети: из пластмассы сделаны таз, ведро, посуда, контейнеры, игрушки
Пробиркина: : молодцы ребята, вы отлично справились с загадками. А теперь, я предлагаю вам отправиться в лабораторию и провести несколько интересных опытов.
1 опыт "Тонет - не тонет" (В таз с водой дети опускают предметы из резины, железа, стекла, пластмассы и наблюдают тонут они или нет).
Пробиркина: : ребята, а сейчас, я покажу вам непростой, но очень интересный опыт, называется он "Яблоко пропускает электричество".
Пробиркина: : А как вы думаете, яблоко может пропускать электричество?
Дети: яблоко не может пропускать электричество, потому что нет розетки и тока.
(В 1 яблоко вставляется 1вилка и в другое яблоко вставляется 1 вилка. Далее, в каждое яблоко вставляется по 1 железной палочке. Электронные часы с проводками необходимо подсоединить к одной и другой железной палочке, тогда часы начнут работать).
Пробиркина: ребята, что то мы с вами заработались, давайте немного поиграем?
Дети: Давайте!
Физкультминутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.
Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.
Починили мы забор, «Ударяют» молотком.
Завели мы разговор: (В круг выходит один ребенок)
— Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
- Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.
Груш медовых, самых крупных,
Спелых яблок, вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!
Кап-кап
Кап-кап, я — капель, (Хлопаем в ладоши.)
У меня в апреле
На весеннем тепле
Капельки поспели.
Кап-кап на скамью, (Прыжки на месте.)
Детям на игрушки.
Кап-кап воробью
Прямо по макушке.
Мельница
Наклоняемся вперёд,
Руки в сторону.
Ветер дует, завывает,
Нашу мельницу вращает.
Раз, два, три, четыре —
Завертелась, закружилась. (Наклон вперёд, руки в стороны, стойка ноги врозь, 1—правой рукой коснуться пола, левая рука назад в сторону; 2 — смена положения рук.)
Пробиркина: : Молодцы ребята, мне очень нравится с вами играть.
Пробиркина: : Переходим к следующей загадке.
На окошечках простое,
А в бутылочках цветное,
Не бежит не льется,
А ударишь - разобьется.
Ответ: стекло
Пробиркина: : Какие предметы из стекла вы знаете?
Дети: мы знаем предметы из стекла - посуда, зеркало, окна и т.д.
Пробиркина: : Какие правила безопасности со стеклом вы знаете?
Дети: Со стеклом нужно обращаться аккуратно, оно хрупкое
Пробиркина: : Сейчас я покажу вам настоящий фокус. Как можно из одного яблока сделать несколько?
Дети: Для этого нужно яблоко разрезать и поделить на несколько частей.
Опыт 2 "Зеркальная иллюзия". (Два зеркала ставятся напротив друг друга, в середину кладется яблоко. С помощью зеркал образуется длинный коридор, а в нем несколько яблок).
Опыт 3 "В лимоне есть железо" (Разрезать яблоко на 2 части, одно смазать лимонным соком, другое нет. Наблюдаем и видим, что со временем яблоко смазанное лимоном не потемнело, потому что в лимоне есть железо, а яблоко без лимона потемнело).
Пробиркина: : Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по лаборатории, мне пока к другим ребятам. А вам я дарю эту замечательную сушилку, в которую мы сейчас нарежем яблочки, а после сна, вы посмотрите, что с ними произошло и попробуете их на вкус.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята вам понравилось? Что больше всего запомнилось? Что было трудным? Что показалось самым легким?
Используемая литература:
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ инновационная программа дошкольного образования Издание пятое (инновационное), дополненное и переработанное Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой Э. М. Дорофеевой
https://solnet.ee/school/chemistry_end
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/05/24/konspekt-zanyatiya
https://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia4816.html
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008537 скачать >>>
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf