"Лаборатория" НОД в старшей группе

  сб., 28.08.2021

Автор-составитель:

Кримец Олеся Ивановна

воспитатель

МАДОУ д/с № 186 города Тюмени

Цель: знакомить с различными свойствами металла, пластмассы, стекла, резины, пенопласта.

Программное содержание:

Познавательное развитие:

Учить работать в коллективе и самостоятельно во время проведения опытов

Продолжать учить конструировать по образцу

Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами металла, пластмассы, стекла, резины, пенопласта

Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности

Речевое развитие:

Расширять знания детей о значении металла, пластмассы, стекла, резины, пенопласта в нашей жизни через загадки

Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры

Физическое развитие:

Учить запоминать стихотворный текст в соответствии с движениями

Развивать речь, память, координацию движений

Предварительная работа: игры и опыты с водой и металлом. Сравнение металла и пластмассы. Беседы о назначении и применении металла, пластмассы, стекла, резины, пенопласта.

Чтение энциклопедий и отгадывание загадок о металле, пластмассе, стекле, резине, пенопласте.

Материал: круги красного цвета и квадраты синего, палочки Кюизенера, конструктор для постройки Лаборатории.

Оборудование:  таз с водой, несколько яблок, 2 зеркала на подставке, яблоко резиновое, из пенопласта, железная ложка, электронные часы с двумя проводами и четырьмя железными палочками (яблоко пропускает ток и часы начинают работать), лимон, разделочная доска, сушилка для овощей.

Ход деятельности

 

 «Приветствие»

Дети стоят в кругу

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Воспитатель одетый в костюм лаборанта (белый халат, очки, шапка, перчатки)

Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Внимание! Внимание!

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Вы меня узнали?

Дети: Здравствуйте! Вы профессор! (Лаборант, ученый )

Воспитатель: Ребята, меня зовут профессор "Пробиркина"! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.  Вы готовы узнать много нового и побывать в лаборатории?
Дети: мы готовы!

Пробиркина: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Дети: умеем!

Пробиркина: Сейчас проверим!

Загадки:

Становлюсь собой в плену огня. 

Не было бы в мире без меня 

Ни велосипедов, ни коньков, 

Ни автомобилей, ни станков.

Ответ: Металл

Пробиркина: Какие предметы сделаны из металла?

Дети: из металла сделаны столовые приборы, машины, ворота, иголка, ножницы и тд.

(Воспитатель показывает детям несколько предметов из металла, определяют, особенности формы, структуру поверхности (путем ощупывания, температуру, рассматривают разные предметы, выделяя характерные признаки, например металлический блеск).

Пробиркина: следующая загадка

Oтгaдaй зaгaдкy, ктo мы?

B яcный дeнь cидим мы дoмa.

Ecли дoждь - y нac paбoтa:

Toпaть - шлёпaть пo бoлoтaм.

Ответ: Peзинoвыe caпoги

Пробиркина:: ребята, из чего сделаны резиновые сапоги?

Дети: Резиновые сапоги сделаны из резины

Пробиркина: : Какие предметы из стекла вы знаете?

Дети: из резины сделаны колеса, игрушки, перчатки, мяч, спасательный жилет

Пробиркина:  Резина- это всем знакомый, широко распространенный материал. Резину раньше получали из сока дерева Гевея, этот сок называется каучук. Растет это дерево в Южной Америке. Из резины изготовляют шины для автомобилей, велосипедов, воздушные шары, надувные игрушки, шланги для воды, резинки в вашей одежде, ластики и т. д.

Пробиркина: ребята, давайте с вами поиграем пальчиками?

У Антошки есть игрушки:

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.

Пробиркина: : Какие предметы из пластмассы вы знаете?

Дети: из пластмассы сделаны таз, ведро, посуда, контейнеры, игрушки

Пробиркина: : молодцы ребята, вы отлично справились с загадками. А теперь, я предлагаю вам отправиться в лабораторию и провести несколько интересных опытов.

1 опыт "Тонет - не тонет" (В таз с водой дети опускают предметы из резины, железа, стекла, пластмассы и наблюдают тонут они или нет).

Пробиркина: : ребята, а сейчас, я покажу вам непростой, но очень интересный опыт, называется он "Яблоко пропускает электричество".

Пробиркина: : А как вы думаете, яблоко  может пропускать электричество?

Дети: яблоко не  может пропускать электричество, потому что нет розетки и тока.

(В 1 яблоко вставляется 1вилка и в другое яблоко вставляется 1 вилка. Далее, в каждое яблоко вставляется по 1 железной палочке. Электронные часы с проводками необходимо подсоединить к одной и другой железной палочке, тогда часы начнут работать).

Пробиркина: ребята, что то мы с вами заработались, давайте немного поиграем?

Дети: Давайте!

Физкультминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор, «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор: (В круг выходит один ребенок)

— Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

- Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

Кап-кап

Кап-кап, я — капель, (Хлопаем в ладоши.)

У меня в апреле

На весеннем тепле

Капельки поспели.

Кап-кап на скамью, (Прыжки на месте.)

Детям на игрушки.

Кап-кап воробью

Прямо по макушке.

Мельница

Наклоняемся вперёд,

Руки в сторону.

Ветер дует, завывает,

Нашу мельницу вращает.

Раз, два, три, четыре —

Завертелась, закружилась. (Наклон вперёд, руки в стороны, стойка ноги врозь, 1—правой рукой коснуться пола, левая рука назад в сторону; 2 — смена положения рук.)

Пробиркина: : Молодцы ребята, мне очень нравится с вами играть.

Пробиркина: : Переходим к следующей загадке.

 На окошечках простое,

А в бутылочках цветное,

Не бежит не льется,

А ударишь - разобьется.

Ответ: стекло

Пробиркина: : Какие предметы из стекла вы знаете?

Дети: мы знаем предметы из стекла - посуда, зеркало, окна и т.д.

Пробиркина: : Какие правила безопасности со стеклом вы знаете?

Дети: Со стеклом нужно обращаться аккуратно, оно хрупкое

Пробиркина: : Сейчас я покажу вам настоящий фокус. Как можно из одного яблока сделать несколько?

Дети: Для этого нужно яблоко разрезать и поделить на несколько частей.

Опыт 2 "Зеркальная иллюзия". (Два зеркала ставятся напротив друг друга, в середину кладется яблоко. С помощью зеркал образуется длинный коридор, а в нем несколько яблок). 

Опыт 3 "В лимоне есть железо" (Разрезать яблоко на 2 части, одно смазать лимонным соком, другое нет. Наблюдаем и видим, что со временем яблоко смазанное лимоном не потемнело, потому что в лимоне есть железо, а яблоко без лимона потемнело).

Пробиркина: : Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по лаборатории, мне пока к другим ребятам. А вам я дарю эту замечательную сушилку, в которую мы сейчас нарежем яблочки, а после сна, вы посмотрите, что с ними произошло и попробуете их на вкус.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята вам понравилось? Что больше всего запомнилось? Что было трудным? Что показалось самым легким?

 Используемая литература:

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ инновационная программа дошкольного образования Издание пятое (инновационное), дополненное и переработанное Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой Э. М. Дорофеевой

https://solnet.ee/school/chemistry_end

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/05/24/konspekt-zanyatiya

https://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia4816.html

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008537  скачать  >>>

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 104
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.