«Наш друг - снеговик» ИОД в средней группе

  вт., 10.03.2020

Составитель:

Долгополова Ирина Сергеевна

воспитатель

МАДОУ детский сад №100 города Тюмени

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе

«Наш друг - снеговик»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Задачи:

-  продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда: тают в тепле, образуется вода
-  учить анализировать, делать выводы;

-  совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

- развивать мелкую моторику руки ребёнка;
- воспитывать , ответственность, активность, умение договориться, действовать согласованно.

Планируемые результаты:

- проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию

- активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и другими детьми во всех видах деятельности.

Материал и оборудование: следы; емкость со снегом, ведерком, сосулькой; 2 ведерка – одно со снегом, другое со льдом; тарелочки для снега и льда, ложечки; листы цветной бумаги, пластмассовые молоточки; шаблоны для изготовления поделки – снеговик.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение энциклопедий, дидактические игры .

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1.Организационный момент.

 Проходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
Я пришла к вам не одна – 
Гостей в группу привела!
 Поздоровайтесь, ребята.

- Ой, ребята я на что – то наступила. Что это? На что похоже? (следы)

- Как вы думаете, кто мог оставить такие белые следы? (снеговик)

- Пройдем, посмотрим, кто к нам пришел.

 

 

 

 

 

 

 

 

На полу следы снеговика.

 2.

(Пришли по следам к емкости со снегом, ведерком и сосулькой)

- Что вы видите? (снег)

- Что за гость к нам приходил? (снеговик)

- Как вы думаете, что с ним произошло? (растаял, потому что в группе тепло)

- Ребята, а что у снеговика было вместо носа? (сосулька)

- Как вы думаете, почему сосульку так назвали? (потому что ее любят сосать)

- сосулька названа по аналогии с соской.

- Можно ли вам брать в рот снег, сосульки? (нет)

- Почему? (можно заболеть, в снегу и сосульках много микробов, грязи)

- Ребята, снеговик приходил не просто так, он что – то нам принес, но не успел с нами поиграть.

(показывает ведерки со снегом и льдом)

- Посмотрите, что лежит в ведерках? (снег, лед)

 

Емкость со снегом, ведерком, сосулькой.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ведерка – одно со снегом, другое со льдом.

 3.

- Давайте пройдем к столам и внимательно рассмотрим их и сравним.

(проходят к столам, воспитатель раскладывает каждому из детей в тарелочки снег и лед).

- Дотроньтесь до льда, какой он? (мокрый, гладкий, скользкий, холодный)

- А снег какой? (холодный, рыхлый, липкий)

- А сейчас, ребята, возьмите ложки и сделайте в снегу ямку.  Получилось? Теперь ложечкой перемешайте снег.

- Попробуйте сделать то же самое со льдом.

- Можно сделать ямку во льду? (нет)

- А перемешать его ложечкой? (нет)

- Как вы думаете, Почему?

-Это говорит о том, что снег рыхлый, а лед крепкий. Прочный.

Тарелочки для снега и льда, ложечки.

 4.

- Положите кусок льда и комочек снега на лист цветной бумаги. Давайте сравним, где видно цвет листа, а где — нет. (под снегом не видно, значит лёд прозрачный, а снег – непрозрачный).

Снег, лед, лист цветной бумаги.

5.

- А теперь давайте постучим молоточком по снегу и по льду. Что происходит? (снег превратился в лепешку – он липкий, лед раскололся – он хрупкий).

- Для чего же нужны снег и лед? Может быть и без них хорошо, и они нам не нужны?

- Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые и, даже некоторые животные. Снег помогает им перезимовать в сильные морозы.

Лед толстым прозрачным слоем покрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от холода.

 

Снег, лед, пластмассовый молоточек.

6.

Физкультминутка «Лепим снеговика»

Раз – рука, два – рука!

(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)

- Лепим мы снеговика.

(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)

- Мы скатаем снежный ком –

(Рукой в воздухе рисуют круг.)

- Вот такой!

(Широко разводят руки в стороны.)

- А потом поменьше ком –

(Рисуем круг поменьше.)

- Вот такой!

(Разводят руки в стороны наполовину.)

- А наверх поставим мы

Маленький комок.

(Соединяем руки в кольцо.)

- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,

Очень милый толстячок!

(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).

 

 

7.

- Ребята, а из чего можно сделать снеговика, чтобы он не растаял? (из бумаги, ваты, пластилина, ватных дисков)

- Я вам предлагаю сделать сегодня вот таких веселых снеговиков и украсить ими нашу группу.

 

Поделка из бумаги – снеговик.

Шаблоны для детей для изготовления поделки.

 Образовательные ресурсы:

 Программа  воспитания и обучения  в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,

Интернет-ресурсы:

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-poznavatelno-isledovatelskoi-dejatelnosti-na-temu-nash-drug-snegovik.html

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-pochemu-nelzja-est-sosulki.html

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-otkuda-berutsya-sneg-i-led-klass-319064.html

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-sneg-i-led-opytno-yeksperimentalnaja-dejatelnost.html

http://labirintznaniy.ru/konspekt-nod/konspekt-nod/konspekt-nod-vesjolyj-snegovichok.html

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2017/01/26/konspekt-zanyatiya-vot-gotov-snegovichok-ochen-milyy-tolstyachok

«Свидетельство публикации в СМИ» Серия А №  0007293

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 2143
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.