«Зимушка-зима» НОД в подготовительной группе

  вт., 10.03.2020

Автор-составитель:

Семенова Людмила Павловна,  

воспитатель 1 квалификационной категории

МАДОУ детский сад №162 города Тюмени

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима»

Цель: обобщить и углубить знания о зиме

Задачи:

Образовательные: расширить и обогатить знания о зиме, о сезонных изменениях в природе. Обучать способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с природным материалом.

Развивающие: развивать интерес, любознательность к исследовательской деятельности. Развивать связную диалогическую речь, логическое мышление. Пополнение активного словаря прилагательными. Развивать умение высказывать свое мнение

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. Побуждать в умение включаться в совместную игровую деятельность

Оборудование: картинки с признаками зимы, палочки для опытов, красный и зеленый картон, салфетки, тарелочки со снегом и льдом

Ход занятия

1.Организационный момент

- Ребята, какое у вас настроение?

-Вставайте все в круг и давайте поздороваемся, поделимся друг с другом теплотой и добротой.

Все мы за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Теплота от наших рук

Побежит вокруг, вокруг.

День начнется с теплоты,

С теплоты и доброты.

-Приложите руки к сердечку и подарите друг другу частичку своего тепла и доброты.

2.Введение

Игра «Разрезные картинки»

-Тему нашего сегодняшнего занятия вам помогут определить картинки.  (На столе разложены элементы картинок)

-Подойдите, ребята, к столу и выберите по одному элементу.

-А теперь посмотрите на обратную сторону.

-Видите «рубашка» у картинок разного цвета. Те ребята, у кого картинки с синей «рубашкой» подойдите к столу, отмеченному синим кругом; те, у кого «рубашка» желтая, - подойдите к столу, отмеченному желтым кругом.

-А теперь можете приступать к складыванию картинки.

3.Основная часть

-Посмотрите на получившиеся картинки.

-Как думаете, о чем же мы сегодня будем говорить на занятии?

-Правильно, о зиме.

-Скажите, пожалуйста, а как вы догадались, что на ваших картинках изображена именно зима? Какие приметы зимы отчетливо видны на этих картинках?

-Давайте придумаем красивые слова к слову «ЗИМА».

ü Зима-чудесница

ü Зима-волшебница

ü Зима-красавица

-Ой, какие молодцы!

-Ребята, скажите, а зима- это хорошо или плохо?

-Давайте с вами постараемся разобраться: зима- это все-таки хорошо или зима-это плохо!

Словесная игра «Хорошо-плохо»

(Плохо- солнце светит мало; холодно; небо хмурое; день короче; надо одеваться; птицы голодают; дует холодный ветер; можно простудиться;

Хорошо- идет снег, деревья стоят, как в сказке; можно кататься на санках, лыжах, коньках; лепить снеговиков; придет Дед Мороз; новогодний карнавал)

-Не смотря на то, что зимой солнце светит мало, холодно, день короче- зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран. Но в каждой стране зима разная. А есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их называют- жаркими странами.

Лексико-грамматическое упражнение «Подбери признак»

-Представьте, что к нам в гости приехали жители этих жарких стран. Зимы они никогда не видели, но очень бы хотели про нее узнать.

-Давайте попробуем им рассказать, какая же у нас зима?  (белая, пушистая, холодная, снежная, красивая, волшебная, сказочная, морозная, суровая)

-Сейчас я прочту стихотворение-загадку. А вы добавите соответствующее слово:

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег):

На полянку, на лужок все снижается… (снежок)

Вот веселье для ребят- все сильнее… (снегопад)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег)

Все бегут вперегонки. Все хотят играть в …(снежки).

4. Физминутка «Мы с тобой…»

-Давайте тоже поиграем в «снежки». Только снежки у нас будут бумажные.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз- подбросим,

Два- поймали,

Три- уроним,

Ой, сломали.

-Итак, мы с вами уже говорили, что одна из основных примет зимы- с неба падает снег.

-Ребята, а как вы думаете, почему зимой идет снег, а не дождь?

-Правильно, зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому теплым летом идет дождь, а холодной зимой- снег.

5. Экспериментирование

-Ребята, а хотите сравнить снег и лед, провести с ним опыт?

-Тогда я приглашаю вас в лабораторию, где мы будем определять свойства снега и льда.

-Скажем слова: раз, два, три- в лабораторию заходи!

-Посмотрите, на тарелочках лежит снег и лед. Чем они похожи?

-Чтобы ответить на этот вопрос, проведем опыты.

Опыт 1.

-Положите на зеленый картон снег, а на красный- лед.

-Посмотрите через снег Что видите? (Ничего не видно)

-Посмотрите через лед. Что наблюдаете?

-Какой вывод можно сделать? (Снег белый, непрозрачный. Лед- бесцветный, прозрачный)

 

Опыт 2.

-Возьмите в руки палочки и попробуйте проткнуть ими снег, а затем лед. Что обнаружили? (Снег можно проткнуть палочкой, он рыхлый, мягкий. Лед нельзя проткнуть, он жесткий, твердый)


-А сейчас мальчики себе на ладошку положите немного снега, а девочки- кусочек льда. И посмотрим, что у нас получится.

-Что вы чувствуете? (холод)

-А теперь что появилась на ладошках? (вода)

-Откуда она взялась? (Снег и лед стали таять, так как ладошки теплые)

-Что быстрее растаяло? (Снег)

-Как думаете, почему?

-Итак, давайте вспомним, чем похожи снег и лед, чем отличаются.

-Теперь нам пора возвращаться. Скажем: раз, два, три- в группу заходи.

 

7.Рефлексия.

-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

-Что нового узнали?

-Что больше всего понравилось?

-Вспомните, какое настроение было у вас в начале занятия.

-Какое настроение сейчас?

Используемая литература

1.Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

2 Н.Е.Вераксы «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников 4-7 лет»

3.О.А.Соломенникова ФГОС «Ознакомление с природой в детском саду»

4.Н.В.Елкина, О.В.Мариничева «Учимся наблюдать и рассказывать»

5.М.А.Поваляева «Развитие речи при ознакомлении с природой»

6.В.Селиверстов «Речевые игры с детьми»

7.О.Жукова «Ум на кончиках пальцев»

8.О.С.Ушакова, Н.Г.Арушанова «Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников»

9.О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»

«Свидетельство публикации в СМИ» Серия А №  0007291

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 19807
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.