Тема недели: «Транспорт» Календарное планирование ОВД в средней группе

  чт., 27.02.2020

Авторы: 

Артемьева Светлана Ивановна, воспитатель

Иванова Екатерина Ильинична, воспитатель

МБ ДОУ"ДС "Золотой ключик", г. Тарко-Сале.

Тема недели: «Транспорт»

Цель: Расширять представления детей о видах транспорта и его назначении; о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.  

Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.

Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

Итоговое мероприятие: Развлечение-викторина «Знатоки транспорта»

Дата проведения итогового мероприятия: 14.02.2020 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели, дети.

Тема дня: «Водный транспорт» 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа по НРК

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая форма работы

Индивидуальная форма работы

Утро

Утренняя гимнастика. Цель: Поднятие эмоционального и мышечного тонуса.                                           

Рассказ воспитателя «Речной вокзал». Цель: Дать представление о разных видах речных судов; о их строении (нос, корма, днище, палуба) и  функциональном назначении. (с. 25 Губанова Разв.игр. д-ти). П/И «Передай жезл!». Цель: познакомить с новой игрой; развивать координацию движений.

 

 

Инд.работа с Надей, Зариной и Анисой.

Игра «Какой ручей длиннее?

Учить детей находить ручей длинней всех, проводя линию. Развивать внимание, глазомер, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев

Утро радостных встреч, урок вежливости «Здравствуйте – Привет!» Рассказы детей о том, как они провели выходные, что интересного было.

Работа в уголке: природы: полив растений. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по листьям растения), напомнить технику полива, активизировать в словаре соответствующие понятия.

ИЗО: Предложить раскраски «Водный транспорт». Цель: Продолжать учить правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур; следить за правильностью осанки.

Беседа: «Какой водный транспорт дети видели летом на р. Пур?»

Знакомство с темой недели «Транспорт» (оригами «Кораблик».)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

НОД

 

 

 

 

 

 

 

НОД

1.ОО «Художественно-эстетическое развитие» 9.10-9.30 Лепка с элементами конструирования.

Тема: «По реке плывет кораблик»

Программное содержание: Учить детей лепить кораблик из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее (уголки для образования носа) и достраивать недостающее (мачту, парус, флажок). Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей (зубочистка, бумага).

(И.А. Лыкова ИЗО с.128 №57)

2.ОО «Физическое развитие» (Физо) 16.40-17.00

По плану педагога по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за дорогой, тротуаром, пешеходным переходом.

 

П/И «Переправа».

Учить детей прыгать из одного обруча в другой боком, развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Инд. работа с Ваней, Зариной и Русланой. «Перепрыгнем через ров». Учить детей перепрыгивать через узкий ров (веревки), а затем через широкий.

Труд: Элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.

 

Выносной материал: ведёрки, лопаточки, мяч, машинки, посудка.

 

Вечер

Пробуждающая гимнастика.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений.

Рассматривание альбома «Военная техника» ВМФ. Цель: показать разнообразие морского флота РФ; его назначение.

Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик». Цель: Развитие памяти.            Опытно-экспериментальная деятельность с водой «Морской бой» (запускание корабликов). Цель: Расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия, и предметов из разных материалов.

Инд. работа с Ильей, Наилем и Женей по развитию речи

«Продолжи предложение».

Учить детей подбирать слова по смыслу, образовывать в прилагательные.

Хоз. быт. труд

«Уборка игрушек». Цель: Учить детей складывать после игры игрушки, строительный материал. Развивать интерес к повседневному труду, бережное отношение к игрушкам.

Самостоятельная деятельность в центе познавательного развития: Игры с счетными палочками.

Учить детей с помощью палочек выкладывать яхту, парусник используя образец.

Эстафета «На волнах».

Учить детей прыгать на двух ногах с мячом в руках из обруча в обруч, развивать ловкость, быстроту, выносливость.

 

Попросить родителей провести разъяснительную беседу дома «Правила поведения в общественных местах».

Прогулка

 

 

Наблюдение за неживым объектом:

Рассматривание строения домов: фундамент, стены, окна, двери, крыша, балконы.

Рисование на снегу 1-2 этажных домов.

Тема дня: «Наземный транспорт» 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа по НРК

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая форма работы

Индивидуальная форма работы

Утро

Утренняя гимнастика. Цель: Поднятие и мышечного тонуса.

Беседа о видах наземного транспорта. Познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями.

П/И «Цветные автомобили». Цель: учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора.

развивать внимательность;

 

 

Рассматривание игрушечной машины

Учить детей называть составные части игрушечной машины: руль, кузов, кабину, сиденья, капот, дверцу, фары, колеса. С Али, Ильей и Каримом.

 

 

 

 

 

 

Рассматривание изображений наземный транспорт.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дру­жеские отношения во время игр.

 

Внесение иллюстраций отражающих тему дня.

Предложить раскраски «Наземный транспорт». Цель: Продолжать учить правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур; следить за правильностью осанки.

Средства передвижения КНС.

Консультация для родителей «Профилактика гриппа и короновируса». Согласие (подпись) на перевозку детей на экскурсию «Почта» (Посылка солдату).

НОД

1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка 9.00-9.20

По плану музыкального работника. Подготовка к 23 февраля.          

3. ОО «Речевое развитие» (развитие речи/худ. литература)

Тема: Чтение стихотворений «Три чудесных цвета» А. Северный, «Если бы…» О. Бедарев. Составление рассказов-описание машинки.

Программное содержание: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

(В.В. Гербова Развитие речи в д/с с. 34 №4)

Прогулка

Экскурсия на почту. Наблюдение за транспортом. Учить детей различать и называть разные виды транспорта. Уточнить знания о  грузовых и легковых машинах.

П/И «Автомобили».

Приучать соблюдать правила дорожного движения.

Инд. работа Упражнение «Скажи наоборот».

Учить детей называть слова,

противоположные по смыслу. С Л. Марьям, Ваней и Джобиром.

Трудовая деятельность                 Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

 

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.

 

Выносной материал: ведёрки, лопаточки, мяч, машинки, посудка, обручи.

 

Экскурсия на почту.

Вечер

Гимнастика после сна.

Рассматривание альбома «Военная техника». Цель: показать разнообразие наземного транспорта РФ; его назначение.

 Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».

Открытки для пап. Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

Инд. работа с Надей, Ромой, Али и Раяной.

по ФЭМП

«Поезд».

Учить детей из частей составлять поезд, закрепить название геометрических фигур.

СР игра «Шофёры», сюжет «Едем в лес» . учить детей развивать сюжет игры, обыграть различные ситуации, которые могут иметь место на дороге. Развивать диалогическую речь.

 

КГН. Напоминаем о бережном отношении к воде. Учим чисто мыть руки с мылом. Вытирать насухо руки и лицо полотенцем .

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка

 

 

П/И «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала.

  Игровое упражнение с хоккейными клюшками.

«Попади в ворота». Учить детей владеть клюшкой и шайбой.

Тема дня: «Воздушный транспорт»  

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа по НРК

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая форма работы

Индивидуальная форма работы

Утро

Утренняя гимнастика.     Беседа о вертолете, самолете и воздушном. Учить детей слушать рассказ воспитателя, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Экспериментирование «Кто друг воздушного шарика?». Цель: обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса.

П/И «Будь внимательным!».

Цель: закреплять умение действовать по сигналу, знание правил дорожного движения.

Индивид. работа

с Гульфиной, Эдиком и Наилем. Д/И «Кто и где?». Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

Дежурство по столовой.

Учить правильно сервировать стол, распределять обязанности между собой.

Дежурство: помощь в организации НОД.

Предложить раскраски «Воздушный транспорт». Цель: Продолжать учить правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур; следить за правильностью осанки.

Рассматривание фотографий аэропорта и «вертолетки»    г. Тарко-Сале.

Видео консультация для родителей «Школа Комаровского» (Почему дети болеют?)

 

 

 

 

 

 

НОД

1.ОО «Познавательное развитие» (Математическое и сенсорное развитие) 9.00-9.30

Программное содержание: Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

(И.А. Помораева ФЭМП с. 37 №1)

2.ОО «Физическое развитие» ( ФИЗО на прогулке) 10.40-11.00

Программное содержание: Упражнять детей в перешагивании через препятствия, в метании снежков на дальность.

(Л.И. Пензулаева ФИЗО с. 62 №21)

 

3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» РИСОВАНИЕ

Тема: «Воздушный шар».

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов круглой формы, овальной; развивать моторику рук; воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

(Конспект прилагается).

Прогулка

Наблюдение за воздушным транспортом по возможности (самолёт либо за вертолётом). Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. П/И «Самолеты». Закреплять умение бегать расправив руки не наталкиваясь и не задевая друг друга; приземляться заглушая мотор.

Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. С Али, Джобиром и Раяной. 

Трудовая деятельность.

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.

Выносной материал.

Лопатки, ведерки, формочки, машинки.

 

Вечер

Гимнастика после сна.

Рассматривание альбома «Военная техника» ВВС. Цель: показать разнообразие воздушных сил РФ; его назначение.

Заучивание стихотворения А. Барто «Самолет».

Открытки для пап. Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

Компьютерная игра развивай-ка «Медвежонок» с оставшимися детьми. Цель: развивать внимание, логическое мышление, память.

ИР с  Али, Зариной и Ильей – продолжать учить правильно надевать обувь.

 

Напольная игра «Аэропорт» (бумажные самолетики).

Учить детей правилам обращения с бумажными игрушками. Воспитывать коммуникативные навыки общения, умение играть вместе.

 

Консультация для родителей: "Советы по безопасности на дороге".                   (Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом…)

Прогулка

 

п/И «Найди свой домик»,

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

п/И «Воробушки икот». (повторение правила игры)

Тема дня: «ПДД» 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа по НРК

Взаимодействие с родителя-ми/ социаль

ными партнерами (театрами,спортивными, художественными школами, общеобразова

тельными учреждениями).

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая форма работы

Индивидуальная форма работы

Утро

Утренняя гимнастика.

Д/И «Дорожные знаки». Цель: формирование у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

П/И «Островок безопасности».

Цель: развивать у детей внимательность и умение действовать по сигналу.

 

И/ Р с Л. Марям, Ваней и Кирой. Чтение стихотворения А. Барто из цикла «Кораблик»«Самолет»«Грузовик» Цель: помогаем детям вспомнить стихотворения, способствуем выразительному чтению.

 

Самостоятельная деятельность в центрах активности Игровая деятельность с любимыми игрушками –обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками

Свободная творческая деятельность: рассматривание иллюстрации по теме «ПДД», предложить раскраски по тематике недели.

 

 

 

Памятка «Профилактика ОРВИ». Детей с признаками простудного заболевания в д/с не принимать.

 

НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ОО «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим) 9.30-9.50

Тема: «Транспорт».

Программное содержание: Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; уточнить и расширить представления детей ПДД.

(Здравствуй, мир (окр.мир) А.А. Вахрушев с.206 №9).

2.ОО «Художественно-эстетическое развитие» МУЗЫКА 16:35-16-55

Развлечение «Будем в армии служить». Цель: доставить радость от  развлечения; воспитывать чувство уважения и гордости к Родине, защитникам, мужчинам.

Прогулка

Наблюдение за улицей и дорогой.

 Цель: Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблю­дательность.

П/И «Красный, желтый, зеленый».

Цель: закреплять знание сигналов светофора, развивать внимание и быстроту реакции.

И/Р с Ромой, Эдиком и Гульфиной.  «Попади в цель, сбей кеглю» – развитие глазомера у детей.

 

Трудовая деятельность.

Расчистка дорожек от снега. 

Цель: воспитывать трудолюбие.

 

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.

 

Выносной материал.

Лопатки, ведерки, формочки, машинки.

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

П/И «Беги ко мне». Учить ориентироваться в пространстве, укреплять мышцы ног.

Репетиция к утреннику. «23 февраля». Цель: повторить основные движения танца; разучивание песен. Воспитание патриотических чувств.

Открытки для пап. Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

Индивидуальная работа «Собери  дорожный знак». Цель: развивать умение собирать целое из кусочков. С Зариной, Сашей и Каримом.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей (магазин, больница, парикмахерская).

Создать условия для продуктивной деятельности, уточнить, что после игры, всё должно находиться на своих местах, приучать  детей к порядку и самоконтролю.

Свободное рисование по теме недели (по обводкам, трафаретам, разные по формату виды бумаги, мелки, цветные карандаши, на доске, мольберте)

 

 

Прогулка

П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. П/И «Удочка» -упражнять в прыжках на месте.

Тема дня: «Специальная техника»  

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа по НРК

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая форма работы

Индивидуальная форма работы

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание альбома «Специальная техника». Цель: Показать разнообразие и предназначение спец. техники.

П/И эстафета «Веселый трамвайчик».

Цель: развивать быстроту реакции; закреплять представления о транспорте.

 

Д/И «Бабушкино лукошко» (овощи-фрукты) -  о продуктах полезных для здоровья

С Женей и Ваней.

Закреплять умение у детей здороваться,  выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью. 

 

 

Иллюстрации по теме недели – дня.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Общественный транспорт нашего города.

Рекомендации родителям:

Объяснять и выполнять правила дорожного движения по дороге в детский сад.

 

НОД

1.ОО «Физическое развитие» ФИЗО       9.00 – 9.20

По плану педагога по физической культуре.

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация/конструирование) 9.30-9.50 АППЛИКАЦИЯ

Тема: «Автомобиль»

Программное содержание: познакомить детей с обрывной техникой аппликативной мозаики: обрывать полоски бумаги на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура.  Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в обеих руках. Воспитывать самостоятельность.

(И.А. Лыкова ИЗО с. 120 №53).

Прогулка

Наблюдение за машинами специального назначения при наличии (пожарная, скорая, полицейская, ассенизаторская и т.п.). Цель: формировать умение различать и правильно называть название транспорта.

П/И «Цветные автомобили».

Цель: развивать внимательность; учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора.

Инд. работа подгруппам (девочки-мальчики). Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Труд: Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Д/И «Варежки и перчатки»

Ц.: закреплять представления о том, чем отличаются варежки от перчаток; способствовать развитию связной речи.

 

Выносной материал.

Лопатки, ведерки, формочки, машинки.

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

Ситуативный разговор «Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей».                Чтение К. Чуковский: «Я один у мамы сын».  Обсуждение о прочитанном.   Развивать монологическую речь.   ПИ «Найди , где спрятано». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность.

И/Р: Совместно с воспитателем в уголке природы-                         Формировать умение ухаживать за комнатными растениями. С подгруппой оставшихся детей.

 

С/Р  игра «Автобус» . Цель: формировать представления о профессиях , импровизировать, пользоваться атрибутами игры.

Развлечение-викторина «Знатоки транспорта». Цели: закрепить правила правильного поведения на дороге, тротуаре; уточнить знания видов транспорта и его назначение, отличительные особенности, названия профессий связанных с транспортом.

 

 

Прогулка

 

Наблюдения за деревьями и кустарниками.

Цель: закрепить узнавание деревьев по внешнему виду, умение различать дерево – куст.

Список литературы:

1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность а детском саду. Средняя группа / - Москва: Творческий центр СФЕРА, 2009. – 128 с.

2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа / - Москва: МОЗАИКА-СИНЕЗ, 2016. – 34 с.

3. Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа / - Москва: МОЗАИКА-СИНЕЗ, 2016. – 37 с.

4. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа / - Москва: МОЗАИКА-СИНЕЗ, 2015. – 62 с.

5. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников / А.А. Вахрушев (и др.) – Москва: Баласс, 2006. – 206 с.

6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность а детском саду. Средняя группа / - Москва: Творческий центр СФЕРА, 2009. – 120 с.

7. https://infourok.ru/ood-hudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie-risovanie-vozdushnie-shari-2392516.html

«Свидетельства публикации в СМИ» Серия А №  0007276 , 0007277

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 292
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги