Квест «Космическое путешествие» ИОД в старшей группе

  пн., 02.12.2019

Автор-составитель:

Девяткова Светлана Владимировна,

воспитатель

МАДОУ детский сад №162 города Тюмени

Задачи

  1. Закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земля, планетах Солнечной системы, звездах, космонавтах.
  2. Продолжать формировать навыки здорового образа жизни, развивать знания о полезной и вредной пищи. Воспитывать желание быть здоровым.
  3. Развивать мышление детей, умение собирать пазлы и составлять узор по образцу.
  4. Повышать познавательную, игровую, творческую активность, обогащать и расширять кругозор посредством интеграции в ходе подготовки во всех образовательных областях.
  5. Поддерживание атмосферы творчества, активности участников.

Материал. Разрезные картинки деталей ракеты, игра «Полезные –вредные  продукты», дидактическая игра «Найди тень», пазлы «Планеты», игра «Составь созвездие», медали. Музыка «Земля в иллюминатор»

Предварительная работа. рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, разучивание пальчиковой гимнастики

Ход.

Воспитатель.

Здравствуй , дружок, (предложить руку ребёнку справа

Здравствуй, дружок (предложить руку ребенку с лева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнемся и скажем «привет!»

-Дома за книжкой  и в детском саду

Мечтают мальчишки,

Мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летаю, но только во сне.

Ребята, подскажите, какой праздник отмечается, 12 апреля?

Да вы правильно сказали.

Космонавты это смелые отважные люди. А вы мечтаете стать космонавтами?

Для того чтобы попасть в отряд юных космонавтов надо выполнить ряд заданий.

Для начала я предлагаю вам разделится на две команды. Подойдите к столам и выберите картинку и найдите свою команду.

(Две команды «Большая медведица»  и «Орион».)

Выберите капитана экипажа.

Космонавты должны на чем то, оправляться в путь? (Ракете)

Для того чтобы собрать ракету вы должны выполнить ряд заданий.

1задание. С давних пор люди интересовались звездами и наблюдали за звездным небом. Со временем изобрели специальные приборы, что узнать о звездах больше – телескопы и радиотелескопы. А вы знаете, что такое звезды?

(Звезды – это гигантские раскаленные шары из газа. Ближайшая к нам звезда – Солнце)

Изучая звезды люди, заметили, что их можно объединить в созвездия.

Я предлагаю вам изобразить созвездия по образцу и назвать их.

(Большая медведица, Орион)

За выполненный задание вы получаете деталь ракеты.

2 задание. Космонавты должны правильно питаться. Посмотрите внимательно на картинки и уберите вредные продукты. Объясните, почему вы оставили другие продукты.

За выполнение вы получаете деталь ракеты.

3. задание «Найди тень ракеты». Ракета летит в космосе, и оставляет свою тень на планете. Определите тень ракеты.

За выполненное задание получают деталь ракеты.

4. Физминутка.

-Чтоб ракетой управлять

Нужно сильным, смелым стать!

Слабых в космос не берут,

Ведь полет- нелегкий труд.

«Не зевай по сторонам,

Ты сегодня- космонавт. (Повороты в стороны)

Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета (приседают)

Для полета на планету

Отправляемся на Марс (кружатся)

Звезды в гости ждите нас. (Поднимают руки вверх)

5 задание. Космонавты должны не только знать звезды но и планеты Солнечной системы. Подойдите и соберите планеты.

(Дети собирают пазлы планет).

В заключении получают часть ракеты.

6 задание. По порядку все планеты назовет любой из нас: (Пальчиковая гимнастика)

Раз- Меркурий, два – Венера,

Три- Земля, четыре- Марс,

Пять- Юпитер, Шесть- Сатурн,

Семь- Уран, восьмой –Нептун.

Все ребята планеты знают и свои места занимают. Встаньте там, где должна быть ваша планета, которую вы собирали на карте солнечной системы.

За выполненное задание дети получают деталь ракеты.

В заключении команды должны собрать свои ракеты.

Воспитатель обращает внимание на ракету прилетевшую в группу. У ракеты коробка с медалями «Юный космонавт»

Звучит музыка «Земля в иллюминаторе», дети получаю медали юный космонавт.

Источники ресурса интернет.

https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-kosmos.html

https://www.iqchild.ru/igra-naidi-ten-dlya-detei/

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/10/19/palchikovye-igry-k-proektu-etot-zagadochnyy-kosmos

https://hitmo.org/song/14581

Свидетельство публикации в СМИ» Серия А №  0007207

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 2754
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.