«Как появился хлеб»

  вс., 11.08.2019

Автор-составитель:

Мясникова Елена Алексеевна

воспитатель 

МАДОУ детский сад № 158 г. Тюмени

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы  на тему: «Как появился хлеб»   

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Как выращивают хлеб»

Беседа о сборе урожая.

Чтение рассказа Я.Тайца «Всё здесь»

Рассматривание колосьев ржи и пшеницы; 

Материал к занятию:

1.Раздаточные листы с заданием «уровняй множество»

2. Фото иллюстрации   с изображением последовательности выращивания  и изготовления хлебобулочных изделий.

3.Листы в крупную клетку с изображениями зёрен-кружков, карандаши жёлтого цвета на каждого ребёнка.

4.Готовое солёное тесто из гречишной, пшеничной и кукурузной муки с учётом на каждого ребёнка.

5. Доски для лепки, стеки, влажные салфетки.

6. Коробки для заданий под номерами: №1, №3, №7.

7.Посылка  в виде трубы, письмо.

8. Колос пшеницы, украшенный глазками. 

Задачи:

- Формировать  представления о последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба. Учить обобщать и систематизировать полученные знания и применять их  в другой деятельности.

-Развивать умения вести разговор, составлять текст – описание.  Обогащать словарь детей образными  словами и выражениями, синонимами;
-Предложить приёмы декорирования лепного образа:  прорезание,  отпечаток, вдавливание стекой. Развивать творчество и воображение, интерес к коллективной деятельности.  

- Совершенствовать приёмы лепки из целого куска, умения работать стекой.

- Воспитывать бережное и уважительное отношение к хлебу, к труду хлеборобов.

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята,  посмотрите,  к нам сегодня пришло много гостей, давайте поприветствуем их, пожелаем им хорошего дня, улыбнёмся. А у нас в группе есть ещё необычный гость, и  пришёл он сюда не сам, а его доставили в маленькой посылке. Интересно, кто может поместится в такую узкую трубочку?Хотите посмотреть, что в ней? Но сначала  отгадайте загадку:Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят. Что же это?   (ответы детей)        

Воспитатель: Правильно, вымышленный герой  колосок, а выглядит, как настоящий.

Педагог достаёт из тубы колосок и замечает письмо:

« Рос я вместе с друзьями на поле, играл с ветерком, слушал шум дождя и захотелось мне  посмотреть, что же там, дальше за пригорком. Оторвался я от земли корешками и оправился в путь. Первый раз увидел, как блестит река, птицы собираясь в стаи, поют свои прощальные песни и не заметил, как прошёл целый день. Только к вечеру вернулся я на поле, а братьев моих и друзей там уже не было.

Воспитатель: Вот и хочет колосок  узнать, кто собрал и куда увёз все колосья с поля. А мы с вами смогли бы рассказать колоску, куда делись все колосья? (ответы детей)В группе  спрятаны  цифры, которые «помогут» рассказать колоску всё по порядку. Скажите,  в каких сказках встречается число  три?( Три поросёнка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Солтане»)

Воспитатель: Правильно. Дети открывают коробку №2 и находят там сюжетные фото об этапах выращивания хлеба. Педагог предлагает разделится на подгруппы и сообща выложить последовательность:

1. Выращивания хлеба. 2. Обработка и получение муки. 3. Процесс выпекания хлебобулочных изделий.

(Дети, разделившись  на подгруппы, выкладывают фото в определённой последовательности и составляют коллективный  рассказ).

Воспитатель:С первым заданием вы справились. Угадайте загадку:

Овсом не кормят, 
Кнутом не гонят, 
А как пашет — 
Семь плугов тащит.
(Трактор)

Какое число я произнесла в тексте загадки?  (число 7) Дети открывают коробку под №7и достают картинку - схему с изображением зёрен и лупы.

Воспитатель:Что изображено на картинке? Для чего нужны микроскопы, увеличительные стёкла и где их используют? (дети высказывают свои предположения). Да, действительно, зёрна обследуют в лаборатории, рассматривают под микроскопами, проводят опыты, чтобы вырастить новые сорта. Я предлагаю вам занять места в нашей лаборатории сосчитать проросшие зёрна-закрашенные кружочки и обозначить их цифрами.А затем во второй строчке дорисовать столько, сколько в первой и тоже закрасить жёлтым цветом. (Каждый ребёнок  выполняет индивидуальное задание)

Мы с вами обследовали зёрна, сосчитали их и, прежде чем приступить к следующему заданию, я предлагаю выйти из за столов и размяться. Пойдемте  Представьте, что мы с вами в поле и кто-нибудь из вас превратит нас в маленькие зернышки. Давайте сосчитаем, сколько зёрнышек? Кого уже дотронулись, тот приседает. 

Физминутка:

Подрастает зёрнышко - потянулось к солнышку (потянулись).
С ветерком оно играет  (руки вверх),
Ветерок его качает (прогнулись в право, в лево)
К земле низко прижимает - вот как весело играет! (наклоны туловища, присели).
Сколько в поле колосков
Столько сделаем шагов (ходьба до 12) .
Какой вырос каравай?
Выше руки поднимай! (руки вверх и потянуться).
Теперь ниже наклониться,
Как колышется пшеница 
(наклоны в стороны).
Сколько в поле колосков
Столько сделаем прыжков
! (прыжки до 12) .

Вырос славный урожай Его с поля убирай!

Воспитатель: Спасибо, ребята, подойдите, пожалуйста, все к столу обратите внимание  на разные виды зёрен, муки и замешанного теста. Кто сможет выбрать зёрна, муку тесто и рассказать, как они называются, и какая мука из них получится? (кукурузная, гречневая, пшеничная)

Детям предлагается  вылепить разные мучные изделия и презентовать их.В дальнейшем их можно использовать для игры в магазин.

Публикация автора в других СМИ:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/06/07/integrirovannoe-zanyatie-v-podgotovitelnoy-gruppe-puteshestvie-s

Интернет-ресурсы по теме

https://www.sites.google.com/site/pochemy32/home/proektnaa-deatelnost/proekt-ot-zeernyska-k-hlebusku

http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1551715.html

https://gigabaza.ru/doc/40677.html

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/613741/

https://educontest.net/ru/2324153/%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0-%D0%B7%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B8/

http://doshkolnik.ru/okr-mir/670-otkuda-hleb-prishel.html

https://pandia.ru/text/78/231/87492.php

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0006027

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 1843
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.