«Как появился хлеб» |
вс., 11.08.2019 |
Автор-составитель:
Мясникова Елена Алексеевна
воспитатель
МАДОУ детский сад № 158 г. Тюмени
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Как появился хлеб»
Предварительная работа:
Просмотр презентации «Как выращивают хлеб»
Беседа о сборе урожая.
Чтение рассказа Я.Тайца «Всё здесь»
Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;
Материал к занятию:
1.Раздаточные листы с заданием «уровняй множество»
2. Фото иллюстрации с изображением последовательности выращивания и изготовления хлебобулочных изделий.
3.Листы в крупную клетку с изображениями зёрен-кружков, карандаши жёлтого цвета на каждого ребёнка.
4.Готовое солёное тесто из гречишной, пшеничной и кукурузной муки с учётом на каждого ребёнка.
5. Доски для лепки, стеки, влажные салфетки.
6. Коробки для заданий под номерами: №1, №3, №7.
7.Посылка в виде трубы, письмо.
8. Колос пшеницы, украшенный глазками.
Задачи:
- Формировать представления о последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба. Учить обобщать и систематизировать полученные знания и применять их в другой деятельности.
-Развивать умения вести разговор, составлять текст – описание. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями, синонимами;
-Предложить приёмы декорирования лепного образа: прорезание, отпечаток, вдавливание стекой. Развивать творчество и воображение, интерес к коллективной деятельности.
- Совершенствовать приёмы лепки из целого куска, умения работать стекой.
- Воспитывать бережное и уважительное отношение к хлебу, к труду хлеборобов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришло много гостей, давайте поприветствуем их, пожелаем им хорошего дня, улыбнёмся. А у нас в группе есть ещё необычный гость, и пришёл он сюда не сам, а его доставили в маленькой посылке. Интересно, кто может поместится в такую узкую трубочку?Хотите посмотреть, что в ней? Но сначала отгадайте загадку:Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят. Что же это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, вымышленный герой колосок, а выглядит, как настоящий.
Педагог достаёт из тубы колосок и замечает письмо:
« Рос я вместе с друзьями на поле, играл с ветерком, слушал шум дождя и захотелось мне посмотреть, что же там, дальше за пригорком. Оторвался я от земли корешками и оправился в путь. Первый раз увидел, как блестит река, птицы собираясь в стаи, поют свои прощальные песни и не заметил, как прошёл целый день. Только к вечеру вернулся я на поле, а братьев моих и друзей там уже не было.
Воспитатель: Вот и хочет колосок узнать, кто собрал и куда увёз все колосья с поля. А мы с вами смогли бы рассказать колоску, куда делись все колосья? (ответы детей)В группе спрятаны цифры, которые «помогут» рассказать колоску всё по порядку. Скажите, в каких сказках встречается число три?( Три поросёнка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Солтане»)
Воспитатель: Правильно. Дети открывают коробку №2 и находят там сюжетные фото об этапах выращивания хлеба. Педагог предлагает разделится на подгруппы и сообща выложить последовательность:
1. Выращивания хлеба. 2. Обработка и получение муки. 3. Процесс выпекания хлебобулочных изделий.
(Дети, разделившись на подгруппы, выкладывают фото в определённой последовательности и составляют коллективный рассказ).
Воспитатель:С первым заданием вы справились. Угадайте загадку:
Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет —
Семь плугов тащит.(Трактор)
Какое число я произнесла в тексте загадки? (число 7) Дети открывают коробку под №7и достают картинку - схему с изображением зёрен и лупы.
Воспитатель:Что изображено на картинке? Для чего нужны микроскопы, увеличительные стёкла и где их используют? (дети высказывают свои предположения). Да, действительно, зёрна обследуют в лаборатории, рассматривают под микроскопами, проводят опыты, чтобы вырастить новые сорта. Я предлагаю вам занять места в нашей лаборатории сосчитать проросшие зёрна-закрашенные кружочки и обозначить их цифрами.А затем во второй строчке дорисовать столько, сколько в первой и тоже закрасить жёлтым цветом. (Каждый ребёнок выполняет индивидуальное задание)
Мы с вами обследовали зёрна, сосчитали их и, прежде чем приступить к следующему заданию, я предлагаю выйти из за столов и размяться. Пойдемте Представьте, что мы с вами в поле и кто-нибудь из вас превратит нас в маленькие зернышки. Давайте сосчитаем, сколько зёрнышек? Кого уже дотронулись, тот приседает.
Физминутка:
Подрастает зёрнышко - потянулось к солнышку (потянулись).
С ветерком оно играет (руки вверх),
Ветерок его качает (прогнулись в право, в лево)
К земле низко прижимает - вот как весело играет! (наклоны туловища, присели).
Сколько в поле колосков –
Столько сделаем шагов (ходьба до 12) .
Какой вырос каравай?
Выше руки поднимай! (руки вверх и потянуться).
Теперь ниже наклониться,
Как колышется пшеница (наклоны в стороны).
Сколько в поле колосков
Столько сделаем прыжков! (прыжки до 12) .
Вырос славный урожай Его с поля убирай!
Воспитатель: Спасибо, ребята, подойдите, пожалуйста, все к столу обратите внимание на разные виды зёрен, муки и замешанного теста. Кто сможет выбрать зёрна, муку тесто и рассказать, как они называются, и какая мука из них получится? (кукурузная, гречневая, пшеничная)
Детям предлагается вылепить разные мучные изделия и презентовать их.В дальнейшем их можно использовать для игры в магазин.
Публикация автора в других СМИ:
Интернет-ресурсы по теме
https://www.sites.google.com/site/pochemy32/home/proektnaa-deatelnost/proekt-ot-zeernyska-k-hlebusku
http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1551715.html
https://gigabaza.ru/doc/40677.html
https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/613741/
https://educontest.net/ru/2324153/%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0-%D0%B7%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B8/
http://doshkolnik.ru/okr-mir/670-otkuda-hleb-prishel.html
https://pandia.ru/text/78/231/87492.php
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0006027
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf