«Снеговичок в гостях у друзей» НОД с детьми средней группы

  вс., 31.03.2019

Составитель:

Шалапугина Екатерина Сергеевна,

воспитатель

МАДОУ детский сад №101 города Тюмени

Задачи:

  • Учить находить сходства и отличия двух предметов.
  • Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер).
  • Познакомить с приёмом моделирования из пенопластовых шаров разного размера.
  • Расширять представления о свойствах снега и пластмассы.
  • Закреплять способ передачи настроения с помощью мимики. 

Оборудование и материалы: снеговик из снега, неваляшка, наборы пенопластовых шаров разных размеров, заготовки палочек, модель оранжевой морковки для носа, красная и черная бумага, клей-карандаш. 

Ход:

В: -  Доброе утро, ребята. Я очень рада вас всех видеть и у меня хорошее настроение. А какое настроение у вас? (Ответы детей)

В: -  Давайте попробуем показать настроение на вашем лице с помощью мимики, без слов, а я и гости постараемся догадаться какое оно у вас сегодня.

Дети показывают с помощью мимики своё настроение. Воспитатель комментирует: У Полины веселое настроение, у Вани задорное, а у Алмаза шаловливое, а Саша немного взгрустнул.

В: -  Хотелось бы пожелать тем, у кого настроение сегодня веселое и улыбчивое не растерять его в течение дня, а тем, у кого оно немного мрачное и грустное мы постараемся его исправить.

В: -  Ребята, сегодня к нам пришёл необычный гость. А кто именно, вы узнаете, отгадав загадку.

Появился во дворе он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.

Улыбается хитро… Вместо шляпы - есть ведро!

К ветру зимнему привык наш приятель …(снеговик

Воспитатель показывает снеговика из снега.

В: - Только наш снеговик небольшой, но зато настоящий.

В: - Давайте внимательно посмотрим на него. Из чего он сделан?

Дети: - Из снега.

В: - Какой снег? Потрогайте.

Дети: - Холодный, мокрый, белый.

В: - Из каких фигур состоит снеговик?

Дети: - Из шаров.

В: - Сколько шаров у нашего снеговика?

Дети: - Четыре.

В: - Одинакового ли они размера?

Дети: - Нет, один большой, другой маленький и два маленьких.

В: - Что ещё есть у снеговика?

Дети: - Ведерко – шапочка, морковка – нос и пуговки – глаза.

В: - Ребята, снеговик пришёл к своим друзьям, которые очень на него похожи. Кто догадался, кто это?

Дети: - Неваляшка. Если дети затрудняются, то воспитатель загадывает загадку.

Эта кукла необычная:

Не сидит и не лежит…Только знай себе, стоит.

Знают Сашка и Наташка, кукла эта… (неваляшка).

В: -  А где же стоит наша неваляшка? Дети показывают, на какой полке находится неваляшка.

В: - Давайте её возьмем и посмотрим, правда ли похожи снеговик и неваляшка.

В: - Из каких фигур сделана неваляшка?

Дети: - Из шаров.

В: - Сколько шаров у неваляшки?

Дети: - Четыре.

В: - Одинакового ли они размера?

Дети: - Разного, один большой, другой поменьше и два маленьких.

В:- Получается и правда похожи наши друзья! Как же здорово, что снеговик и неваляшка встретились! Теперь они будут играть и мы вместе с ними.

Физкультминутка «Снеговик и неваляшка»

Мы веселые милашки,

Руки на поясе, раскачиваться в стороны

Снеговик и неваляшка

 

Мы танцуем и поем

приседание и каблучок

Очень весело живем

прыжки на месте

Он не мал и не велик,

присесть и встать

Снежно белый снеговик.

руки на поясе, раскачиваться в стороны

У него морковкой нос,

показать нос

Очень любит он мороз.

обнять себя руками

И игрушка-неваляшка -

руки на поясе, раскачиваться в стороны

Ярко красная рубашка

покружились

Влево-вправо, влево-вправо
Весело качается.

руки на поясе, раскачиваться в стороны

Влево-вправо, влево-вправо
На пол не роняется.

 

В: -  Как весело мы поиграли с неваляшкой и снеговиком! А теперь подойдите к столу.

Конструирование из геометрических фигур

         Дети за столом выкладывают из 3-х геометрических плоскостных фигур разного размера по принципу убывания: от большого к маленькому. Полученные фигуры дети проговаривают (из прямоугольников – пирамидка, ступеньки; из квадратов – пирамидка, башенка; из треугольников – елочка).

 

В: - Ребята, посмотрите. Что происходит с нашим снеговичком?

Дети: - Он тает.

В: - А почему это происходит?

Дети: - В группе тепло, а снег в тепле тает и превращается в воду.

В: - А неваляшка стоит, как и прежде. Значит не так уж и похожи наши друзья, всё-таки есть отличие. Какое? Из чего сделана неваляшка?

Дети: - Из пластмассы.

В: - А какая пластмасса?

Дети: - Твёрдая, прочная, гладкая.

В: - Какие вы наблюдательные! Пластмасса прочная и в тепле своей формы не меняет. Наш снеговичок совсем растаял. Грустно будет неваляшке без друга...

Что же делать? Как им помочь? Предложения детей.

В: - Давайте сделаем снеговичков, но уже не из снега, ведь он рано или поздно растает… Сделаем его из более прочного материала. Я приготовила пенопластовые шарики, они очень похожи на комочки белого снега. Но прежде чем мы приступим к работе, немного поиграем. 

Физкультминутка «Снеговик пропал»

 Снеговик в лесу пропал

Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены

Он куда-то убежал.

Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.

Может, испугался волка?

Обнимают себя руками, изображая страх.

Может, зайка сбил с дороги?

Показывают руками ушки

И в сугробах тонут ноги?

Поочередно высоко поднимают ноги.

 Моделирование «Снеговик»

В: - Немного отдохнули, а теперь пора за работу. Посмотрите, у нас есть шары. Что вы скажете об их размере? Они одинаковые или разные? Маленькие, побольше и самые большие. или: большие, поменьше и самые маленькие.

В: - Как вы думаете, какой шар мы должны взять первым?

Дети: Самый большой.

В: - А затем?

Дети: - Шар поменьше.

В: - А для чего два маленьких шарика?

Дети: - Это руки снеговика.

В: - Ну что ж, со строением снеговика, я думаю, вы разобрались. Шары соединяем между собой с помощью маленьких деревянных палочек. Чтобы снеговик видел, оторвем от черной бумаги два маленьких кусочка и приклеим. Чтобы сделать нос, понадобится кусочек оранжевой бумаги. Из красной бумаги сделаем снеговику ротик и приклеим его.

Продуктивная деятельность

Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа

В: -  Вот и готовы наши снеговички. Вы все очень старались. Теперь у неваляшки много друзей и ей не придется скучать. Спасибо, вам за работу.

  

 Используемая литература: 

  1. Программа от рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 336 с.
  2. http://zagadochki.ru/zagadka-poyavilsya-vo-dvore.html - загадка про снеговика.
  3. https://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-zanjatie-po-plastilinografi-zimnie-zabavy-snegovika-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html - стихотворение с движениями. 

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005830

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 2397
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.