«Мыльные истории» НОД в подготовительной группе |
вс., 10.02.2019 |
Автор-составитель:
Киселева Татьяна Ивановна,
воспитатель
МА ДОУ Голышмановский ЦРР - дс №4 "Ёлочка"
«Мыльные истории»
Экспериментирование в подготовительной группе
Цель: формирование культуры здоровья детей через расширение представлений о свойствах мыла.
Задачи:
1. Развитие творческого воображения и мышления;
2. Расширять представления детей о свойствах и происхождении мыла, его значении для гигиены человека: .
3. Воспитывать позитивное осознанное отношение к своему здоровью
Актуальность:
Дети моют руки с мылом и не знают о его значении, свойствах, разнообразии, способах изготовления. Мыло – это огромное достижение человека, которое помогает бороться с болезнями и поддерживать чистоту тела. Но дети не очень любят им пользоваться, не в состоянии оценить его значение в жизни человека.
Объект исследования: мыло
Предмет исследования: состав, свойства мыла и его значение в жизни человека.
Ход занятия:
Встречает гостей фея.
Здравствуйте, дорогие гости, вы узнали меня?(да)
Я, волшебная фея, а зовут меня Мылинда, я прилетела с волшебной планеты, вы обязательно там должны побывать, а по пути вы узнаете много нового.
Поговорим мы о том, чем вы часто пользуетесь, о том, что вы каждый день видите, о том, что вы каждый день нюхаете и о том, что находится в каждом доме
Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом ..(Мыло)
(открывает столик, закрытый пелёнкой, с мылом разных свойств(Жидкое, твёрдое детское, твердое косметическое, хозяйственное, мыльные пузыри, шампунь)
Рассказывает про мыло.
Эта первая наша остановка, что вы видите?
-Жидкое мыло мы используем для обработки рук, оно очень удобное в использовании.
-Твердое детское используется для детской кожи, оно очень щадящее и содержит меньше химических веществ.
Твердое косметическое используют для очищения кожи лица и снятия макияжа;
Хозяйственное мыло чаще всего используют для стирки белья, не одна баня не обходится без шампуни или жидкого средства для очищения кожи, например- геля для душа. Ну и конечно всем детям известно для чего нужны нам мыльные пузыри.
Проводится дыхательная гимнастика «Надуваем пузырёк»
Дети раскрывают флакончик с мыльными пузырями, набираю побольше воздуха в лёгкие и дуют, фея начинает тоже дуть, образуются мыльные пузыри. Дети кладут флаконы и хлопают в ладоши чтоб пузырь лопнул.
Фея:
Ребята, посмотрите на свои ладошки (дети садятся), что вы видите? Руки стали мокрые, мыльные.
Мыло имеет свойство пенится, из-за такого свойства мыла образуются пузыри.
А вы знаете как делают мыло? Давайте с вами закроем глаза, я скажу волшебные слова и мы с вами окажемся на фабрике, где производят мыло. (Открывают глаза, просмотр видео)
А я тоже была на этой фабрике и привезла вам настоящие кусочки мыла, сделанного из животного жира (раздает кусочки)
Посмотрите какое оно? (белое, без запаха)
Чтобы оно превратилось в одно из наших мыл: хозяйственное, жидкое или косметическое, надо его отправить на другую фабрику.
Мы с вами попробуем сделать косметическое мыло в наших условиях и поэтому мы с вами отправляемся в следующую страну(открывает следующий столик на котором поставлены все приборы, для изготовления мыла)
Маленькие кусочки мыла, мы помещаем в нагревающийся чан, и что мы видим? Мыло начинает таять. Чтобы получилось косметическое мыло-скраб, мы используем эфирное масло, чайную ложечку молотого кофе и краситель, тщательно перемешиваем и разливаем в силиконовые формочки и оставляем до остывания.
Пока мыло застывает предлагаю немного послушать о истории мыловарения.
Теперь мы с вами знаем всё о мыле и его свойствах, давайте посмотрим что же у нас получилось?
У нас получилось готовое мыло к употреблению!!!
Физ минутка.
Все котятки,
Мыли лапки: Вот так! Вот так!
Мыли ушки.
Мыли брюшки: Вот так! Вот так!
А потом они устали: Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так
Спасибо, что побывали на моей планете , давайте закроем глазки и очутимся в нашем саду, я думаю что вы узнали много нового и интересного, а теперь мне пора, до свидание !
Интернет-ресурсы
Дуем правильные мыльные пузыри https://www.liveinternet.ru/users/qqqgalchonokqqq/post360107889
Гигантские мыльные пузыри https://forum.in-ku.com/printthread.php?pp=15&t=133215
Праздник мыльных пузырей в детском саду.
http://kladraz.ru/blogs/blog18067/-prazdnik-mylnyh-puzyrei.html
Проект «Мыльные истории» https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-mylnye-istori.html
Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Мыло в подарок маме"
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/01/23/proekt-po-opytno-eksperimentalnoy-deyatelnosti-mylo-v
Фрагменты презентации "Мыло. С древности до наших дней": http://www.myshared.ru/slide/829926
Публикация автора на других сайтах: https://multiurok.ru/files/myl-nyie-istorii.html
«Свидетельство о публикации в СМИ» № 0005605
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf