«Волшебная мастерская Деда Мороза» НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе |
вт., 06.02.2018 |
Автор - составитель:
Попова Елена Леонидовна
воспитатель высшей категории
МАДОУ детский сад №118 г.Тюмени
ЦЕЛЬ:
ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.
ЗАДАЧИ:
- расширить представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности.
- активизировать словарь детей на основе знаний о мыле и воде.
- закрепить правила безопасности при работе с мылом.
- воспитывать культурно-гигиенические навыки.
- развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- Миски для каждого ребенка;
- Миска для воспитателя;
- Трубочки для коктейлей;
- Мыло разной формы, цвета, размера (для выставки);
- Куски мыла по количеству детей;
- Салфетки для рук;
- Фартуки;
- Одноразовые тарелки;
- Листы для рисования;
- Стаканчики с разведенной краской
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
1. Приветствие гостям:
Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем:
«Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!»
2. Письмо.
- А сейчас, ребята, поиграем, кто больше пузырей поймает!
- Я буду дуть пузыри, а вы их ловить. Дети ловят пузыри и один пузырь летит на елку, где лежит конверт.
- Посмотрите на конверт и догадайтесь, от кого письмо.
- Давайте прочтем его.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Совсем скоро уже будет наш любимый праздник – Новый Год, а у меня в волшебной мастерской закончились мыльные пузыри. А ведь их так любят малыши всего мира!
Я хотел узнать у Мойдодыра, как их сделать, но он, как всегда, занят – отмывает всех грязнуль к празднику.
Я знаю, что вы умные и любознательные дети, поэтому прошу вас – помогите мне!
Заранее благодарен,
ваш Дедушка Мороз».
- Ребята, поможем Дедушке Морозу?
- Попробуем сами изготовить мыльные пузыри?
- А как вы думаете, из чего они делаются?
- Вот поэтому мы сначала должны хорошенько познакомиться с мылом, изучить его виды и свойства.
3. Беседа о мыле.
1 часть:
- Ребята, а для чего нужно мыло?
- А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?
- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. «От простой воды и мыла
У микробов тают силы»
2 часть:
- Ребята, у нас в группе есть коллекция мыла. Давайте-ка внимательно рассмотрим ее.
- Какое мыло бывает по форме?
- Какое мыло бывает по цвету?
- Какое мыло бывает по размеру?
- Какое мыло бывает по запаху?
- Какое мыло в бутылочках?
- Мыло в кусочках какое?
(жидкое, твердое, туалетное – для всех, детское – для детей, хозяйственное – для стирки)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
- Вступление.
- А вы помните, кому надо помочь?
Тогда отправляемся в волшебную мастерскую, а называется она Лаборатория – это место, где проводят различные опыты, исследования. Там всегда чисто, светло, тепло и главное – тихо, потому, что каждый работает над своим открытием.
- А мы с вами будем проводить опыты с мылом, чтобы создать мыльные пузыри и помочь Деду Морозу. Для этого нам нужны фартуки
2. Правила безопасности.
- Для начала повторим правила безопасности во время работы с мылом:
- не брать мыло или намыленные пальцы в рот
- не допускать попадания мыла в глаза.
- А если попадет, что нужно сделать?
3. Рассматривание мыла.
– Возьмите в руки по кусочку мыла, потрогайте его.
- Какое оно? (твердое, гладкое)
4. Первый опыт:
- Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если поместить его в воду?
- Давайте проверим это.
- Потрогайте воду. Какая она? (прозрачная, теплая)
- Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало? (скользкое)
5. Второй опыт:
- А теперь, ребята, мы возьмем губку, намочим ее и натрем мылом.
- Опустите губку в воду и отожмите ее.
- Что происходит? (вода стала мутной, появилась пена)
- Что такое пена? (много мыльных пузырьков)
- Опыт с трубочкой.
Воспитатель: Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.
— Что происходит? (появляются большие пузыри)
«Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!»
- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).
- Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена).
- Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет).
- А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух).
- Ребята, давайте раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? (дети высказывают свои версии: в мыльную пену добавить краски).
- А сейчас я предлагаю Вам нарисовать нашим гостям подарки, а рисовать мы с вами будем цветными мыльными пузырями.
Берем соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке. Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене.
Воспитатель: Чтобы Д.М. не забыл, как делать пузыри мы сейчас расскажем. Дети, перед вами картинки. Разложите их по порядку, что мы сначала делали, в какой последовательности. (дети на мольберте раскладывают карточки – схемы, как получаются мыльные пузыри).
Эти карточки складываем в конверт и отправляем Деду Морозу
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
- Мне и, я думаю, что и нашим гостям тоже понравилось ваше трудолюбие, упорство и желание помочь Деду Морозу и у вас это получилось.
- Молодцы, ребята! Я вами горжусь!
- Я уверена, что он скажет вам спасибо, когда получит письмо и подарит на Новый Год интересные подарки.
- А сейчас попрощайтесь с нашими гостями.
Литература:
- http://portal2011.com/konspekt-opytno-eksperimentalnoj-deyatelnosti/
- https://infourok.ru/konspekt-nod-po-eksperimentirovaniyu-svodoy-1239702.html
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/09/26/konspekt-nod-po-kgn-mylo-i-voda-vragi-mikrobov
- Программа «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Фотографии педагога Поповой Е.Л.
"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004722
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf