«Откуда хлеб пришел». НОД для детей старшей группы

  пн., 15.01.2018

Составитель:

Ведерникова Светлана Николаевна,

воспитатель

МАДОУ "Машенька" ЯНАО г Ноябрьск

Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности для детей старшей группы

«Откуда хлеб пришел»

Цель. Закрепление знаний о том, как выращивают хлеб. Ознакомление с процессом изготовления печенья.

Задачи:

Продолжать закреплять знания детей о хлебе.

Учить составлять рассказ «Откуда пришел хлеб» с помощью схемы. Познакомить с процессом изготовления печенья.

Активизировать словарь прилагательными.

Воспитывать интерес к коллективному труду и бережному отношению к хлебу, хлебобулочным изделиям.

Предварительная работа.

Отгадывание загадок о хлебе, зерне, колосе; чтение украинской сказки «Колосок», чтение рассказа М.Глинской «Хлеб»; рассматривание и сравнение колосков ржи и пшеницы; объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе; изготовление из соленого теста хлебобулочных изделий; изготовление с родителями карточки - схемы для составления рассказа «Откуда пришел хлеб»; оформление альбома «Хлеб – всему голова».

Ход занятия.

1.Психогимнастика. Наше занятие мы начнем с психогимнастики.

 Ребята, представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю (присядьте). Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимите руки вверх). Колоски тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи, туловище, опуститесь на пол). Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу), а теперь изобразите колоски-толстячки, превратились в колоски-худышки. Молодцы!

- Какие замечательные выросли у нас колоски!

- Как много муки из них получится! А скажите, что можно приготовить из муки? (Хлеб, булки, торты, пироги, печенье и т.д.)

- А как двумя словами можно сказать про эти изделия? Какие они? (Хлебобулочные изделия) Повторили все вместе.

Сели за столы.

  1. Ребята, мы с вами много говорили о хлебе.

- Какие вы знаете сказки, рассказы о хлебе?

- Назовите пословицы и поговорки  о хлебе?

 Дома вы с родителями сделали карточки – схемы, по которым сейчас и будете составлять рассказ «Откуда пришел хлеб». Начнет у нас Егор, бери свою карточку и выходи к доске.

Дети по очереди составляют рассказ «Откуда пришел хлеб». Молодцы!

3. А сейчас мы с вами будем настоящими поварами и испечем печенье. Надо вымыть руки, надеть фартуки и колпаки.

 Дети с воспитателем моют руки, надевают фартуки и колпаки.

 Подойдите и встаньте вокруг стола. Чтобы  испечь печенье, мы возьмем муку.

- Какая она?  Потрогайте (белая, пушистая, мягкая, легкая, воздушная)

Добавим сахар

Какой он? (Белый, рассыпчатый, мелкий, блестящий сладкий)

Немного соли. Посмотрите, а соль - какая? (белая, рассыпчатая, а на вкус соленая)

Немного соды. Сода, какая? (белая, рассыпчатая)

Все перемешаем, сделаем горку, а в ней ямку

Добавим яйцо, посмотрите, у яйца есть что? Белок,  желток и скорлупа. Скорлупа , какая?  хрупкая, тонкая, нежная.

Немного молока, какое оно: белое, жидкое, полезное, вкусное.

Масло, какое оно: желтое, мягкое, эластичное.

А теперь замешиваем тесто. Какое получилось тесто? (мягкое, белое, доброе)

- Ребята, что мы положили в тесто?  (муку, сахар, соль, соду, молоко, масло, яйцо)

Тесто готово. Сейчас нужно его раскатать, берем скалку и ровным слоем раскатываем тесто. А теперь возьмите формочки для печенья и вырезайте, обратите внимание, что один край более острый, его и нужно втыкать в тесто. Готовое печенье выкладывайте на противень. Печенье готово, какое оно получилось красивое.

- А что сейчас нужно с ним сделать?  (Испечь)

- Где мы будем их печь? Отнесем наше печенье на кухню, а там наши повара поставят их в духовку и испеку.

Список  литературы.

  1. Шорыгина Т.А Беседы о хлебе. Методические рекомендации. –М.:ТЦ Сфера, 2012.
  2. Наглядно-дидактическое пособие. Откуда что берется? Хлеб.» Мозаика –синтез 2013

http://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanoe-zanjatie-na-temu-otkuda-k-nam-hleb-prishel.html

http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1524323.html

Публикация автора на других интернет – ресурсах:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/02/28/integrirovannoe-zanyatie-otkuda-prishel-khleb

  "Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А №  0004664


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 2777
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.