«Откуда хлеб пришел». НОД для детей старшей группы |
пн., 15.01.2018 |
Составитель:
Ведерникова Светлана Николаевна,
воспитатель
МАДОУ "Машенька" ЯНАО г Ноябрьск
Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности для детей старшей группы
«Откуда хлеб пришел»
Цель. Закрепление знаний о том, как выращивают хлеб. Ознакомление с процессом изготовления печенья.
Задачи:
Продолжать закреплять знания детей о хлебе.
Учить составлять рассказ «Откуда пришел хлеб» с помощью схемы. Познакомить с процессом изготовления печенья.
Активизировать словарь прилагательными.
Воспитывать интерес к коллективному труду и бережному отношению к хлебу, хлебобулочным изделиям.
Предварительная работа.
Отгадывание загадок о хлебе, зерне, колосе; чтение украинской сказки «Колосок», чтение рассказа М.Глинской «Хлеб»; рассматривание и сравнение колосков ржи и пшеницы; объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе; изготовление из соленого теста хлебобулочных изделий; изготовление с родителями карточки - схемы для составления рассказа «Откуда пришел хлеб»; оформление альбома «Хлеб – всему голова».
Ход занятия.
1.Психогимнастика. Наше занятие мы начнем с психогимнастики.
Ребята, представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю (присядьте). Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимите руки вверх). Колоски тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи, туловище, опуститесь на пол). Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу), а теперь изобразите колоски-толстячки, превратились в колоски-худышки. Молодцы!
- Какие замечательные выросли у нас колоски!
- Как много муки из них получится! А скажите, что можно приготовить из муки? (Хлеб, булки, торты, пироги, печенье и т.д.)
- А как двумя словами можно сказать про эти изделия? Какие они? (Хлебобулочные изделия) Повторили все вместе.
Сели за столы.
- Ребята, мы с вами много говорили о хлебе.
- Какие вы знаете сказки, рассказы о хлебе?
- Назовите пословицы и поговорки о хлебе?
Дома вы с родителями сделали карточки – схемы, по которым сейчас и будете составлять рассказ «Откуда пришел хлеб». Начнет у нас Егор, бери свою карточку и выходи к доске.
Дети по очереди составляют рассказ «Откуда пришел хлеб». Молодцы!
3. А сейчас мы с вами будем настоящими поварами и испечем печенье. Надо вымыть руки, надеть фартуки и колпаки.
Дети с воспитателем моют руки, надевают фартуки и колпаки.
Подойдите и встаньте вокруг стола. Чтобы испечь печенье, мы возьмем муку.
- Какая она? Потрогайте (белая, пушистая, мягкая, легкая, воздушная)
Добавим сахар
Какой он? (Белый, рассыпчатый, мелкий, блестящий сладкий)
Немного соли. Посмотрите, а соль - какая? (белая, рассыпчатая, а на вкус соленая)
Немного соды. Сода, какая? (белая, рассыпчатая)
Все перемешаем, сделаем горку, а в ней ямку
Добавим яйцо, посмотрите, у яйца есть что? Белок, желток и скорлупа. Скорлупа , какая? хрупкая, тонкая, нежная.
Немного молока, какое оно: белое, жидкое, полезное, вкусное.
Масло, какое оно: желтое, мягкое, эластичное.
А теперь замешиваем тесто. Какое получилось тесто? (мягкое, белое, доброе)
- Ребята, что мы положили в тесто? (муку, сахар, соль, соду, молоко, масло, яйцо)
Тесто готово. Сейчас нужно его раскатать, берем скалку и ровным слоем раскатываем тесто. А теперь возьмите формочки для печенья и вырезайте, обратите внимание, что один край более острый, его и нужно втыкать в тесто. Готовое печенье выкладывайте на противень. Печенье готово, какое оно получилось красивое.
- А что сейчас нужно с ним сделать? (Испечь)
- Где мы будем их печь? Отнесем наше печенье на кухню, а там наши повара поставят их в духовку и испеку.
Список литературы.
- Шорыгина Т.А Беседы о хлебе. Методические рекомендации. –М.:ТЦ Сфера, 2012.
- Наглядно-дидактическое пособие. Откуда что берется? Хлеб.» Мозаика –синтез 2013
http://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanoe-zanjatie-na-temu-otkuda-k-nam-hleb-prishel.html
http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1524323.html
Публикация автора на других интернет – ресурсах:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/02/28/integrirovannoe-zanyatie-otkuda-prishel-khleb
"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004664
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf