«Наша коллекция» НОД с детьми старшей группы

  вт., 25.07.2017

Автор - составитель:

Поливьянова Людмила Геннадьевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ детский сад № 42 города Тюмени

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Наша коллекция»

ЦЕЛЬ: Развивать коммуникативные качества детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

ЗАДАЧИ: Формировать умение обследовать предметы по размеру, цвету, на ощупь. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе исследования. Расширять представление о свойствах камня. Дать представление детям о том,  как люди используют камни в своей жизни; познакомить с природными полудрагоценными камнями.

МАТЕРИАЛ: камни разной формы, цвета, на ощупь. Подносы  с кусочками пластилина; с кусочками сахара; палочки; по 2 стакана прозрачных; вода; шкатулка с украшениями,

недорисованные картины разного сюжета.

Деятельность с детьми:

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром вспомнила о нашей находке, что же мы обнаружили на прогулочном участке?

Дети: Мы нашли необычный камень.

Воспитатель: Что же мы решили делать дальше? Высказывания и версии детей: Собирать коллекцию камней, принести в группу, сделать поделку, раскрасить.

Воспитатель: Вы такие молодцы, столько камней  принесли, я даже не ожидала. Давайте вспомним, где вы обнаружили свои находки? Высказывания и версии детей: по дороге в детский сад, на даче, привезли с моря.

Воспитатель: Вы сами нашли или вам кто-то помогал? Высказывания и версии детей: мы искали всей семьей, мне помогала сестра, я сам заметил. Многие люди проходят мимо и ничего не видят вокруг себя, а вы такие молодцы, значит, что можно о вас сказать, какие вы? Высказывания детей:  наблюдательные, любознательные… Хотите посмотреть, какую коллекцию камней вы собрали?

Воспитатель: Приглашаю вас в нашу исследовательскую лабораторию. (Дети подходят к столу, на нем разложены разные камни по происхождению, по цвету, форме, по фактуре).

Воспитатель: Сколько много камней, что можно о них сказать? Какие камушки по размеру, по цвету, на ощупь? На что они похожи?

    

Высказывания и версии детей: они разные по цвету ,большие и маленькие ,гладкие и шероховатые.…  А теперь давайте сделаем вывод: камни бывают большие и маленькие; гладкие, шероховатые; темные, светлые.

Воспитатель: Для следующего опыта возьмите в одну руку кусочек пластилина, а в другую камень, сожмите обе ладошки и разожмите, что произошло с пластилином? А с камнем?  Какой вывод можно сделать? 

Высказывания детей: пластилин изменил форму, а камень остался прежним, потому что камень твердый, а пластилин мягкий.

Высказывания детей: Исследователи, как вы думаете, если камень положить в воду что с ним произойдет? Нам нужны доказательства, что для этого нужно сделать? Проведем опыт: опустите в стакан с водой камень. Действительно камень утонул. Как вы думаете, почему? Вывод какой?

Высказывания детей: камень тяжелый, поэтому тонет.

Воспитатель: Вы хотите узнать, растворяется в воде камень или нет? Предлагаю провести опыт: перед вами два стакана с водой; в один стакан мы опустим кусочек сахара, а в другой камень, перемешаем и смотрим результат. Что произошло? Какой вывод?  Высказывания детей: сахар растворился, а камень нет, потому что он очень твердый.  

Воспитатель: А скажите мне, юные исследователи камни могут звучать? Проверим? Положите камень на стол и послушайте, что вы слышите? А если мы ударим камень о камень, слышны звуки? Вывод какой? Высказывания детей: Камни могут звучать, когда они двигаются.

Воспитатель: Ребята, что нового вы  узнали о камне? Ярослав, что интересного,  что ты расскажешь  Татьяне Викторовне своим друзьям, какими впечатлениями поделишься?

Если камни такие прочные, твердые, где люди их используют? Высказывания и версии детей: в строительстве зданий, мостов, памятников. А еще, ребята, люди делают из камней украшения. Эти камни называются драгоценными и полудрагоценными (Показ из шкатулки украшения с полудрагоценными камнями, дети трогают, рассматривают). А мы с вами как можем использовать камушки? (поиграть, разрисовать). Например, игра «Угадай, в какой руке?»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня есть несколько картин, но в каждой картине чего-то не хватает. Как мы можем исправить ситуацию? Высказывания и версии детей: дорисовать красками, карандашами, выложить сюжет камнями разного цвета и величины.

Интересная идея, мы используем камни для создания необычных картин.

Продуктивная деятельность детей. Дети делятся на команды, выбирают на выбор картину и коллективно завершают, украшая композицию камнями.

Воспитатель: Молодцы, все очень красиво получилось у всех команд, я предлагаю продолжить собирать  нашу коллекцию, выбирать для этого особенно интересные  камни.

 

Список литературы:

  1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса 2015г.    Н.А.Рыжова “Я и природа”, Москва 1996 г.
  2.     Н.А.Рыжова “Экологическое образование в дошкольных учреждениях: теория и практика”, Москва 1999 г.
  3.     Т.М.Бондаренко “Экологические занятия с детьми 6–7 лет”, Воронеж 2002 г.
  4.     Т.Н.Зенина “Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами” (подготовительная группа), Москва 2008 г.
  5.     А.И.Иванова “Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду”, Москва 2007 г.

Интернет-ресурсы:

http://открытыйурок.рф/статьи/602705/

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-my-yunye-isledovateli-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy.html

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-nod-po-yeksperimentirovaniyu-v-starshei-grupe-klub-yunyh-isledovatelei.html

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-organizovanoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-s-yelementami-yeksperimentirovanija-my-isledovateli.html

"Свидетельство о публикации в СМИ": Серия А № 0004357


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 4818
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.