Конспект занятия по ТРИЗ «По сказочной тропинке»

  вс., 12.02.2017

Составитель:

Черная Елена Юрьевна,

воспитатель

 МБДОУ "Крепыш" город Ноябрьск

 

 Образовательная область Познание:

  • Расширять представления детей о русских народных сказках;
  • Развивать умение логически мыслить;
  • Развивать активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.

Образовательная область Речевое:

  • Развивать устную речь детей;
  • Обогащать словарь детей;
  • Развивать умение выстраивать высказывания
  • Учить давать характеристику героям, их поведению;
  • Учить пересказыванию, умению выслушивать своих друзей, не перебивая, дополняя их ответы.

Образовательная область Социально- коммуникативное:

  • Воспитывать усидчивость, умение слушать;
  • Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры;
  • Доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.

Ход занятия:

Звучит музыка «В мире много сказок»

Дети заходят в группу, встают около стульчиков.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети здороваются и садятся!

- Ребята, гости узнали, что вы умеете сочинять сказки и пришли их послушать! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, где много сказок. Но, чтобы попасть в сказочную страну нужно отгадать загадку:

 Только бег его спасает

От врагов он убегает

Прыгает как мячик

Быстроногий ______________

Кто же это, ребята?

- Молодцы ребята, правильно это Зайчик!

Как в сказках называют Зайчика? (Зайчик - побегайчик,   длиноухий Зайчик, Зайчик - попрыгайчик , Косой) 

А теперь давайте попытаемся описать нашего гостья. Что вы можете сказать о шерстке Зайчика? (мягкая, пушистая, белая или серая)

Расскажите о хвосте Зайчика? (маленький, мягкий, пушистый)

А что можно сказать о характере Зайчика? Какай он в сказках? (быстрый, трусливый)

В каких сказках можно встретить Зайчика? («Теремок», «Лиса, Заяц и Петух», «Заюшкина избушка))

Ребята, а во всех сказках Зайчик трусливый? В какой сказке он храбрый? («Длинные уши, косые глаза»)

А для чего же Зайчик к нам в гости пришел?

Ребята, с чего у нас начинается сказка? ( Жил-был Зайчик…)

 Какой он был? (добрый, ласковый, храбрый).

Надумал  Зайчик пойти погулять..

 Куда же он пойдет? ( в лес)

Ребята, а лес он какой? Чем пахнет в лесу? Давайте вдохнем. Для чего же Зайчик пошел в лес? ( чтобы найти себе друзей). Давайте покажем, как Зайчик пойдет по лесу? Привстали.

Шел он по лесу, шел, а навстречу ему… (петушок) Давайте попробуем описать петушка?...Какой у него хвост? Какие перышки?

В каких сказках можно петушка встретить? («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка») Какой петушок в сказках (храбрый, добрый, защитник). Могут они с Зайчиком подружиться?

Встретил Зайчик друга и пошли они вместе гулять по лесу. Давайте покажем, как петушок ходит. Привстали…

Шли они, шли и вдруг увидели…  клубочек.

Где они могли найти клубочек? (под деревом, в траве). Какого цвета клубочек? Для чего нужен клубочек? Где можно его встретить? На что он похож? Что можно с клубочком делать? Возьмут наши друзья клубочек с собой, раз с ним играть можно?

Идут они дальше по волшебной дорожке, давайте пойдем вместе с ними. Идут, идут, а навстречу им… колобок! Давайте опишем колобка. Какой он? (румяный, круглый) Что в  сказке с ним произошло? (от бабушки ушел…)

А разве убегать от взрослых это правильно? (нет) Значит каким, был колобок? (непослушным, хулиганом). Вот и в нашей сказке колобок оказался хулиганом и не пускает Зайчика с петушком дальше гулять. Как вы думаете почему? (друзей нет) ребята, а может он не такой уж и плохой, может он просто несчастный, потому что у него друзей нет? Что же нужно сделать, чтоб появились друзья (поиграть, подружиться)? Во что же наши герои могут поиграть? ( в клубочек, как в мячик). Стали они играть и вдруг произошло чудо, колобок развеселился и стал каким? (добрым). Что же помогло колобку стать таким? (волшебный клубочек, дружба).

Сказок много есть на свете, все их очень любят дети

А чему нас учат сказки? Отвечайте без подсказки! (быть добрыми, дружными, помогать друг другу)

Ребята, а как же мы назовем нашу сказку? (Путешествие друзей, как колобок играть научился, волшебный клубочек, как колобок друзей встретил).

Ребята, давайте сначала вспомним нашу сказку. Для этого я приглашаю вас к столам. У вас на столах лежат картинки и предметы из сказки. Давайте вспомним героев и найдем их среди картинок! Кто путешествовал по волшебной дорожке? Найдите.  Какай он был? Куда он отправился? Зачем он пошел в лес? Кого он встретил? Найдите. Какой петушок? Они подружились? Что же они нашли в лесу? Какой клубочек? Взяли они его с собой? Кого же они встретили дальше? Найдите. Что произошло? Почему не пускал? Что помогло колобку измениться?

Вот мы и вспомнили нашу сказку …..

Молодцы ребята, я вам предлагаю рассказать эту сказку вашим мамам и папам, а вечером мы нарисуем иллюстрации к нашей сказке. На этом наша сказка закончилась. Спасибо Вам за внимание! Приходите к нам еще!

За старание, за любовь к русским народным сказкам Зайчик принес вам подарки, предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома.

Литература:

  1. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа»;
  2. Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности». Средняя группа;
  3. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома;
  4. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром с детском саду, И.Н.Павленко;

Интернет-ресурсы:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/01/26/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-triz-dlya-detey-sredney-gruppy

http://festival.1september.ru/articles/210608/

http://fb.ru/article/276805/uvlekatelnaya-zagadka-pro-kolobka

https://multiurok.ru/blog/mastier-klass-po-skazkotierapii.html

http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia1114.html

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 5609
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.