«Шляпа из сказки» Конспект НОД в старшей группе

  сб., 20.08.2016

Автор:

Одышева Евгения Юрьевна,

 воспитатель

МБОУ НШ-ДС № 76 города Тюмени

Конспект организованной образовательной деятельности

с использованием мнемотехники в старшей группе «Шляпа из сказки»

Место проведения: игровая комната группы.

Пояснительная записка

Использование педагогом  мнемотаблиц помогает детям зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст).  Опорные схемы – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память. С помощью мнемотаблиц ребята могут получать знания о мире природы, развивать логическое и образное мышление, совершенствовать устную речь в ходе рассказов по теме и при составлении новых мнемотаблиц.

Цель:

Помочь детям понять скрытые мотивы сказки «Кот, петух и лиса», определить характер и эмоциональное состояние героя, используя мнемотехнику.

Задачи:

Физическое развитие:

- продолжать формировать правильную осанку;

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость;

- способствовать формированию эмоционального отношения к сказке;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, учить быть взаимовежливыми.

Познавательное развитие:

- расширить представление детей о разных видах головных уборов, соотносить их с временами года;

- дать представление о черте характера – наивность;

Речевое развитие:

- продолжать совершенствовать умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом;

- обогащение словаря (наивный, чалма);

- учить связно, последовательно рассказывать о сказочных героях, используя мнемотаблицы;

- побуждать рассказывать о своем восприятие поступков героев;

Художественно-эстетическое развитие:

 - продолжать формировать интерес к искусству, развивать чувство художественного вкуса.

Развитие игровой деятельности:

- воспитывать честность, справедливость в совместных играх со сверстниками.

Виды деятельности: игровая, познавательная, художественная, двигательная, безопасность, труд, коммуникативная.

Оборудование: красная шляпа с пером, мультимедийная система, репродукции картин к сказке «Кот, петух и лиса», 2 планшета, веревка с прищепками, волшебный сундук с подарками от шляпы.

Ход мероприятия:

    Воспитатель вносит в группу красную шляпу с пером, сообщая детям, что придя на работу, обнаружила ее у себя в шкафу. Дети рассуждают, отвечая на следующие вопросы: «Откуда взялась шляпа?», «Чья это шляпа?», «Как она к нам попала?». Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает ребятам поиграть со шляпой.

    Воспитать говорит детям, о том, что шляпа не простая, у того кто ее примерит на лице появляется эмоция, которую шляпа загадала. Ребенок, примеривший шляпу, показывает эмоцию, остальные дети отгадывают. В конце игры шляпу примеряет воспитатель и показывает эмоцию усталость, сообщает о том шляпа, возможно, устала и отдохнет на голове воспитателя.

    Воспитатель с детьми беседуют о том, где они видели шляпы, кто их носит, зачем нужны шляпы и как они классифицируются по временам года.

Воспитатель выясняет у  детей, в каких сказках герои ходят в шляпах, какие головные уборы носят сказочные персонажи. В ходе беседы воспитатель рассказывает детям о головном уборе чалма, которую носил мультипликационный герой Алладин.

    Воспитатель: «Ребята, шляпа что-то шепчет мне на ухо!»

Голос из шляпы: «Несет меня лиса за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы. Котик - братик, спаси меня!».

Воспитатель спрашивает детей: «Из какой сказки шляпа к нам явилась?»

Физминутка: «Кот, петух и лиса»:

Жили котик с петушком у лесной опушки.

Но однажды лисонька подкралась к избушке. 

(подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них)

Утащила петушка за высоки горы,

Утащила петушка в свою лисью нору

(с силой плотно прижимать согнутые пальцы  к ладоням, при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы).

Смелый котик в лес пошел и нору Лисы нашел

(ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки).

Умный котик спас дружка Петю-Петю-Петушка

(соединить ладони обеих рук, пальцы скрестить и поднять вверх).

Живут котик с Петушком у лесной опушки,

И теперь уже Лиса не ходит к их избушке

(прямой указательный палец наклонять влево и вправо, остальные пальцы согнуты в кулак).

    Воспитатель показывает детям репродукции к сказке «Кот, петух и лиса», предлагает разделиться по четыре человека и развесить репродукции на веревку, установив правильную последовательность сюжетов.

    Шляпа снова «шепчет » на ухо воспитателю, о том, что она не простая, а волшебная. Тот, кто наденет шляпу, превратится в рассказчика, который умеет рассказывать интересные, увлекательные рассказы, строить правильные предложения, рассказывать с выражением.

Воспитатель спрашивает у детей, кто из них желает превратиться в рассказчика (если желающих много, рассказчик выбирается по считалке).

Рассказчику предлагается выбрать героя сказки, о котором он хочет рассказать, на мониторе появляется мнемотаблица, которая будет служить подсказкой и  поможет ребенку составить логически правильный рассказ.

    «Шляпа сообщает» воспитателю, о том, что хочет поговорить с ребятами о характере петушка, в ходе беседы воспитатель дает понятие о черте характера – наивность, предлагает детям подобрать антонимы к этому понятию.

Воспитатель выясняет у детей их мнение о характере кота и лисы.

Рефлексия:

- Какой из героев вам больше всего понравился, почему?

- Кого в этой сказке вы бы пожалели?

- Кого бы пожурили?

    Воспитатель: «Шляпа сообщила, что хочет остаться у нас погостить, и превратить всех ребят, кто желает в рассказчиков, они смогут рассказать не только о героях сказки, но и о самих себе, своих родителях и обо всем, о чем пожелают. Шляпа то не пустая она с подарками!»

Под шляпой волшебный сундук с масками героев сказки для театральной постановки. Еще в подарок «от шляпы» дети получают трафареты для самостоятельного изготовления масок.

    Логическим завершение данной образовательной деятельности, является театральная постановка сказки, с использованием подаренных масок.

Список использованной литературы:

 

  1. Головные уборы в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей / Изд.: «Гном»,- 2014 г.28с. Серия «Знакомство с окружающим  миром и развитие речи.
  2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014.- 360с.
  3.  http://skazkivcem.com

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 7282
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.