Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе

  сб., 04.04.2015

Автор:

Ивина Вероника Ильдусовна,

учитель - логопед

ЛГ МАДОУ "ДСКВ №10 "Белочка"

ХМАО-Югра г. Лангепас

Образовательные задачи

Обучение детей связному последовательному пересказу достаточно большого по объему текста. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний. Обогащение лексикона детей новыми словами.

Развивающие задачи.

Развитие связной речи, зрительного восприятия и речевого слуха, речевого дыхания, тонкой моторики и координации движений, памяти, мышления. Развитие интереса к играм-драматизациям.

Воспитательные задачи.

Воспитание интереса к русским народным сказкам, чувства сострадания, желания помочь герою в трудной ситуации.

Материал:картинно-символический план к сказке «Заюшкина избушка», шапочки персонажей к сказке, избушка, печь, коса, текст сказки «Заюшкина избушка».

 

Ход занятия.

 

1.Организационный момент. У нас сегодня много гостей. Все хотят послушать, как мы с вами учимся запоминать и пересказывать рассказы. Все гости приветливо улыбаются нам, подарим и мы гостям свои улыбки. Пожалуйста, улыбнитесь и мне.

(Выполняются упражнения для губ «Улыбка-Трубочка», для язычка  - «Качели»)

- Молодцы, ваш язычок размялся и готов к работе.

Сегодня у нас будет еще одна гостья. К нам придет сказка. Хотите узнать, какая это сказка? Давайте позовем ее.

Дети говорят «волшебные» слова «Раз, два, три – сказка приходи».

Входит персонаж – заяц.

- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?

- Посмотрите, какой он расстроенный. Да еще и  сильно плачет.

Давайте его успокоим и сделаем гимнастику для глаз, чтобы они не заболели у заиньки от слез.

 

Гимнастика для глаз.

 

Посмотрите далеко,

Дети вытягивают руки вперед и смотрят на кончики пальцев.

Посмотрите близко,

Смотрят на ладошки перед глазами.

Посмотрите высоко,

Руки вверх, смотрят на кончики пальцев.

Посмотрите низко.

Руки вниз, смотрят на кончики пальцев.

Руку в сторону веду,

Руку отводят вправо, смотрят на кончики пальцев.

А затем веду другую,

Руку отводят влево, смотрят на кончики пальцев.

А потом огромный круг

Я глазами нарисую.

Пальчиками «рисуют» круг по часовой стрелке, затем против, следя за ними глазами.

- Ну вот, зайка успокоился. Давайте спросим у него, что же случилось.

- Что с тобой случилось заинька?

- Ой, ребята, меня обидела лиса. Помогите мне, пожалуйста.

- Ребята, а в каких сказках встречаются вместе лиса и заяц? (Теремок, Колобок, Смоляной бычок)

- Вы хотите узнать, что случилось с зайцем? (Ответы детей)

- Вот послушайте русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Именно из этой сказки к нам прибежал заяц.

 

2.Первичное рассказывание воспитателем сказки «Заюшкина избушка» (адаптированный текст) с опорой на картинно-символический план. Воспитание речевого слуха.

 

3.Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи, памяти.

Вы запомнили, как называется сказка?

Какую избушку построила лиса?

Почему она называется ледяная?

Какую избушку построил зайка? (сделанная из луба - плотной части           липы, поэтому лубяная)

Какая беда случилась с зайчиком?

Как можно назвать поступок лисы?

Кто хотел помочь зайчику?

Почему собака и медведь не помогли ему?

Кто же зайчику помог выгнать лису?

Почему петуху это удалось?

Сколько раз он спел свою песенку лисе?

Какая это песенка, ласковая или грозная?

Как вы понимаете слово «пятах», «посечи»?

Кто из персонажей вам понравился?

Почему?

 

Посмотрите на зайчика. Как вы думаете, ему понравились ваши ответы?

 

3.Физминутка.Подвижная игра «Зайцы в огороде».

Зайчик: Мне так понравилось, как вы отвечали на вопросы, что я развеселился и хочу с вами поиграть.

Дети изображают зайцев, грызущих капусту в огороде, а воспитатель – сердитую хозяйку.

- Зайки, где вы пропадали?

- Мы в капусте отдыхали (трясутся от страха).

- А капусту вы не ели?

- Только носиком задели.

- Вас бы надо наказать.

- Так попробуй нас догнать.

 

Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочки».

Вдох – нос, выдох – рот.

 

4.Игра «Путаница».Установление причинно-следственных связей, смысловых ассоциаций и последовательности событий в сказке.

- Ой, ребята, пока мы играли с вами, лиса перепутала наши картинки, поменяла их порядок. Помогите мне расставить картинки правильно.

 

5.Пальчиковая гимнастика «Заюшкина избушка». Развитие тонкой моторики.

- Сегодня мы с вами познакомимся с новой пальчиковой гимнастикой, которая называется так же, как и наша сказка. Как она называется?

 

В лубяной избушке   «Домик»

Жил заяц на опушке  «Ушки»

А в ледяной избушке «Домик»

Лисица на горушке    «Колечки».

 

Растаяла весною

Избушка на горушке  «Домик тает»

Лисица побежала        «Колечки»

К зайцу на опушку     «Ушки».

 

Выгнала зайчишку     «Ушки»

       Из лубяной избушки  «Домик»

       Да сама жить стала     «Колечки»

       В избушке на опушке «Домик».

 

       И ни собака, ни медведь

       Не смогли помочь       «Маятник»

       Петушок отважный

       Прогнал лисицу прочь «Гребешок».

 

        Так остался петушок

        У заюшки в избушке   «Здравствуй»

        В лубяной избушке,

        Избушке на опушке    «Домик».

6.Заучивание песенки петуха.

- Давайте с вами вспомним, какую песню пел петух.

- Ку-ка-ре-ку!

Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон.

7.Повторное рассказывание сказки воспитателем с опорой на картинно-символический план.

- Я вам еще раз расскажу сказку, а вы внимательно ее послушайте.

8.Пересказ сказки детьми по цепочке с опорой на картинно-символический план.

 

9.Инсценирование сказки.

После инсценировки сказки детьми заяц дает оценку детям и награждает их морковками.

10.Итог занятия.

- Из какой сказки приходил к нам сегодня заяц?

- Какие новые слова вы сегодня узнали? (лубяная,посечи,пятах).

Список литературы

  • Арушанова А. Дошкольный возраст: формирование грамматического строя речи./Дошкольное воспитание. 1993 г. № 9.
  • Новотворцева Н.В. Развитие речи детей. Москва, 1995 г.
  • Гербова В.В. Учусь говорить: методические рекомендации для воспитателей.- М.: Просвещение,2000.
  • Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников/ Ладутько Л.К., Шкляр С.В.
  • Нищева Н.В. Играйка. Игры для развития речи дошкольников.

 

 

 

 

 


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 15056
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.