Тема: Чтение детям стихотворение А. Барто "Снег, снег идет..." ИОД детей раннего возраста |
вс., 21.12.2014 |
Автор:
Рогачева Ирина Алексеевна,
воспитатель
МАДОУ "Умка"
муниципального образования
город Ноябрьск
Задачи:
- упражнять детей подговаривать слова стихотворения во время чтения его педагогом, выполнять соответствующие тексту движения (собираться в кружок, "вертеться, как снежок");
- развивать слуховое и зрительное внимание, слуховое восприятие, зрительную память;
- упражнять использовать в речи предлоги в, под, на, за;
- формировать умение играть рядом и вместе друг с другом;
- воспитывать интерес к природе в зимнее время, доброжелательность.
- формировать ориентировку в пространстве группы;
- формировать интерес к занятию рисованием вместе с другими детьми.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, игры со снегом, знакомство со всеми уголками групповой комнаты, рисование снежинок пальцем руки.
Материал: белые шапочки, ватные комочки, большая картонная коробка, зонтик, коробка-посылка, "волшебная" палочка, белая краска для рисования пальчиками, салфетки, цветные листы бумаги с силуэтами домов и деревьев, музыкальный центр, диск с записью Марша из сюиты на музыку балета «Щелкунчик» П.Чайковского.
Ход.
Дети садятся полукругом на стульчики, воспитатель каждому на голову надевает белую шапочку.
Воспитатель: "Ребятки, хотите поиграть?"
Дети: "Да, хотим".
Воспитатель вынимает из корзинки и раздает детям "снежинки" (кусочки ваты).
"Ребятки, давайте вспомним, как мы на прогулке играли со снегом, сдували снежинки с рукавички (показывает детям, как правильно сдувать ватку с ладошки)".
Упражнение «Снежинки» повторяется 3 раза.
В группу входит помощник воспитателя и приносит посылку, передает ее воспитателю: Помощник воспитателя: "Почтальон принес для вас посылку".
Воспитатель: "Ребятки, посмотрите, какую посылку нам принес почтальон. Здесь написано, что ее нам прислала тетушка Метелица. Давайте откроем и посмотрим, что в ней?"
Дети: "Да, давайте посмотрим".
Воспитатель открывает коробку и вынимает "Волшебную палочку".
Воспитатель: "Ребятки, да ведь это "Волшебная палочка". Сейчас я взмахну "Волшебной палочкой" и все детки превратятся в белые снежинки".
Начинает звучать музыка.
Воспитатель делает взмахи со словами "Пусть дети станут белыми снежинками".
Воспитатель: "Ах, какие красивые белые снежинки! Снежинки, давайте играть? Повторяйте за мной".
Воспитатель читает стихотворение:
Снег, снег кружится, (произнося эти слова, воспитатель и дети делают круговые
белая вся улица! движения кистями рук)
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок. (Кружатся.)
Воспитатель повторяет стихотворение еще раз. Когда читаются последние строчки, дети начинают кружиться. Пока они кружатся, воспитатель прячет снежинку-ребенка. Спрашивает: "Посмотрите, куда залетела белая снежинка?"
Дети: "На диван" (хоровой и индивидуальные ответы).
Воспитатель вновь читает стихотворение (дети выполняют движения и подговаривают за воспитателем слова). Прячет "снежинку" за стул.
Воспитатель: " Ребятки, нет снежинки - Аленки, куда же она залетела?"
Дети: (ищут, находят) "За стулом!" (хоровой и индивидуальные ответы)"
Воспитатель вновь читает стихотворение. И опять прячет "снежинку" (в большую коробку).
Обращает внимание детей: "Ветерок опять унес снежинку и куда-то спрятал. Давайте поищем".
Дети ходят по группе и внимательно смотрят, заглядывают во все уголки. И вот подходят к коробке: "Вот она, здесь снежинка - Таня!"
Воспитатель: "Где здесь?"
Дети: "В коробке!" (хоровой и индивидуальные ответы).
В очередной раз читается стихотворение, дети выполняют движения и подговаривают за воспитателем слова. Аккуратно, незаметно от детей воспитатель прячет ребенка под зонтик.
Воспитатель: "Куда же залетела снежинка - Степа?"
Дети ищут и находят "снежинку" под зонтиком.
Дети: "Под зонтик залетела!" (хоровой и индивидуальные ответы).
Воспитатель: "Молодцы, какие внимательные снежинки!"
Воспитатель: "Вам понравилось быть снежинками?"
Дети: "Да, понравилось".
Воспитатель: "Давайте для тетушки Метелицы нарисуем снежок, который
кружась, летит и падает на дома и деревья".
Дети: "Давайте, нарисуем".
Воспитатель подводит детей к столикам, на которых лежат заранее подготовленные листочки бумаги с нарисованными силуэтами домов и деревьев, краски и салфетки.
Воспитатель: "Ребятки, посмотрите, что нарисовано на бумаге?"
Дети: "Деревья, дома" (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: "Обмакните пальчик в краску и нарисуйте снежинки, которые летят и падают на дома и деревья".
Дети рисуют.
Воспитатель: "Дима, что ты рисуешь?"
Ребенок: "Снег".
Воспитатель: "Валечка, а ты что рисуешь?"
Ребенок: "Снежинки, они падают".
Воспитатель: "На что падают снежинки?"
Ребенок: "На дом, и еще на дерево".
Воспитатель: "Молодцы, какие красивые рисунки получились. И деревья и дома принакрылись белым покрывалом".
Воспитатель: "Ребятки, для кого мы рисунки рисовали?"
Дети: "Для Метелицы".
Воспитатель: "Правильно. А что мы рисовали"
Дети: "Снег, снежок".
Воспитатель: "Конечно снег - снежок. Умнички. Не забудьте вытереть пальчики салфеткой".
Воспитатель: "А сейчас я взмахну "Волшебной палочкой" и все белые снежинки превратятся в детей".
Воспитатель делает взмахи со словами "Пусть белые снежинки станут детьми", перестает играть музыка.
Дети с воспитателем идут мыть руки.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf
Наталья | 20.01.2022 00:44 | # | ||
Снежинка Стёпа залетела))) Это круто!!! |