Сценарий игры «Путешествие с Коньком-горбунком по сказке П. Ершова» |
вс., 24.11.2019 |
Авторы - составители:
Рыжкевич Юлия Александровна,
Гордиевская Оксана Сергеевна
воспитатели
МАДОУ детский сад № 186 города Тюмени
Цель: закрепление знаний детей по сказке, создание радостной атмосферы, желания играть и перевоплощаться в сказочных героев.
Задачи:
- приобщение дошкольников к народному фольклору и традициям;
- формирование образности речи и выразительности;
- развитие познавательной активности детей;
- привитие чувства коллективизма, сопереживания, взаимопомощи;
- воспитание эмоционального восприятия сказки, сочувствия к героям, оценивание их поступков;
- воспитание чувства гордости за сказочника-земляка.
Демонстрационный материал: рисунки детей по сказке, деревянные коньки-горбунки, сказка П. Ершова «Конек-горбунок», атрибутика для театрализованной игры (костюмы, маски, декорация)
Предварительная работа: чтение сказки П. Ершова «Конек-Горбунок», рассматривание иллюстраций, рисование героев сказки, раскрашивание деревянных коньков, просмотр мультфильма, отгадывание загадок, участие в городском фестивале «Жара» на площади 400-летия Тюмени (мастер-классы по изготовлению героев сказки «Конек-горбунок», участие в массовом чтении сказки), театрализованное представление отрывка из сказки П. Ершова в детском саду.
Ход игры:
Конек-горбунок:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Мы сегодня поиграем,
В сказке снова побываем.
Сказка эта всем известна,
И проста, и интересна.
Будет в ней и Царь-девица,
И волшебница Жар-птица,
Да и маленький конек
По прозванью Горбунок.
Царь:
Что за сказка та, друзья?
Где живут Иван и я?
Где есть чудо рыба-кит,
Что доселе там лежит.
Где Иван омолодился,
На царь-девице он женился?
(ответы детей: «Конек-горбунок»)
Конек-горбунок:
Ну, конечно же, друзья,
Эта сказка про меня.
Я – волшебный горбунок –
Ваш помощник и дружок.
Я вас в сказку поведу,
Чудеса вам покажу.
Буду вам я помогать
Все заданья выполнять.
Царь:
А задачи непростые
Я вам буду задавать.
Если справитесь вы с ними,
Буду приз вам выдавать.
Вот и первое заданье:
Чтобы было в моем царстве
И красиво, и светло,
Принесите мне перо.
А перо то не простое,
От него чудесный свет,
Оно, словно золотое, светит прямо до небес!
Конёк-горбунок:
Я скажу, друзья, по дружбе:
это службишка - не служба.
Служба будет впереди.
Вы сейчас сюда идите
И перо здесь поищите.
Вот тут дерево стоит,
Мишура на нем висит.
В ней и есть перо Жар-птицы.
Только стоит потрудиться,
Поискать среди ветвей,
То, что батюшке нужней.
Задание 1.
На дереве развешаны полоски разноцветной бумаги. В одной из них и находится перо. Дети с завязанными глазами снимают мишуру, пока не найдут перо. После этого отдают его Царю. За это получают первый приз.
Царь:
Вот спасибо, молодцы! Вы такие храбрецы!
А теперь в мою светлицу
Принесите чудо-птицу.
Та волшебница Жар-птица
Будет жить в моей светлице.
Конёк-горбунок:
Я скажу, друзья, по дружбе:
Эта службишка - не служба.
Служба будет впереди.
Вы сюда теперь идите,
И за столики садитесь.
Нарисуем мы Жар-птицу
И снесем Царю в светлицу!
Задание 2.
Дети рисуют мелками Жар-птицу на большом листе бумаги и несут ее Царю. Получают приз.
Царь:
И опять вы молодцы,
Удалые храбрецы!
А теперь еще задача.
Вот такая неудача:
Нет невесты у меня.
Вы давайте-ка в три дня
Мне невесту отыщите –
Царь-девицу приведите.
Выполняйте мой приказ -
Или я казню всех вас!
Конек-горбунок:
Вот уж сложная задача,
Может быть и неудача.
Но я опять вам помогу.
Вы ступайте к берегу.
Про девицу знает кит,
Что давно уж там лежит.
Он поможет вам, друзья,
Это точно знаю я.
Вы кораблики спасите
И кита освободите.
Задание 3
Дети подходят к киту, который проглотил три десятка кораблей и был наказан за это. По очереди они достают из его пасти кораблики с вопросами. Ответив на них, дети спасают корабли. На последнем написано, где живет Царь-девица (на окияне).
Дети приводят невесту к Царю и получают очередной приз.
Вопросы для викторины:
Сколько лет лежит кит? (10)
За что он был наказан? (проглотил 30 кораблей)
Что было у него на спине? (село)
Где жила Царь-девица? (на окияне)
Сколько раз в году она сходила на землю? (2)
На чем плавала Царь-девица? (на шлюпке)
На каком инструменте она играла? (на гуслях)
Кто был матерью девицы? (месяц, луна)
Кто был ее брат? (солнце)
Что должен сделать кит для своего прощения? (выпустить корабли)
Царь:
Ну, спасибо вам, друзья!
Вот теперь доволен я.
Буду свадьбу я играть
Да невесту развлекать.
Царь-девица:
Нет уж, царь ты мой прекрасный,
Рано свадьбу нам играть.
Перстень надо мой достать!
Он лежит на дне морском,
В сундучке он там цветном.
Мне не надо ничего,
Только ты достань его.
Царь:
Что с повинной головою
Вы стоите предо мною?
Мой приказ все выполняйте,
Перстень с моря доставайте!
В сундучке он там хранится,
Этот перстень Царь-девицы.
Вы достаньте мне его –
Вот и только-то всего!
Конек-горбунок:
Что, детишки, приуныли?
Или кончились уж силы?
Я вам снова помогу,
К окияну приведу.
Там мы перстень тот найдем
Царь-девице принесем.
Задание 4
Дети подходят к «окияну» (голубая ткань изображает море). Там несколько сундучков разных цветов. Дети с помощью считалки открывают их, находят перстень и относят Царю. Получают приз.
Царь:
Перстень вы для нас достали,
Даже мы не ожидали
От вас ловкости такой.
Вы награду заслужили -
Отпущу-ка вас домой.
Но сначала помогите –
От котлов меня спасите.
Не хочу я в них вариться,
А хочу скорей жениться.
Конек-Горбунок:
Что же сделать мне для вас,
Чтобы выполнить приказ?
Мы к котлам сейчас придем
И Царя от них спасем.
Отгадаем все загадки,
Жизнь Царя была чтоб сладкой.
Чтоб в котлах он не сварился,
Своей жизни не лишился.
Задание 5
Чтобы спасти Царя, надо расколдовать котлы. Для этого нужно выловить оттуда все камни и таким образом очистить котлы от кипящей воды и молока. Дети с помощью удочек достают загадки из котлов, отгадывают героев сказки, докладывают, что котлы обезврежены и больше не опасны для Царя.
Загадки:
1 котел:
Огонек горит светлее,
Светит поле, словно днем.
Чудный свет кругом струится,
Но не греет, не дымится…Что это?
(перо Жар-птицы)
2 котел:
Вот въезжают на поляну,
Прямо к морю-окияну.
Поперёк его лежит
Чудо-юдо … (рыба-кит).
3 котел:
Я – Иванушкин дружок,
Очень маленький конек.
Я Иванушку люблю,
Верой, правдою служу. (Конек-горбунок)
Царь:
Службу мне вы сослужили,
И задачи все решили.
Вы такие молодцы,
Храбрые все удальцы!
А теперь пришла пора
Веселиться, детвора.
Заслужили вы награду –
Поиграть мы с вами рады!
И сейчас для вас конек,
Наш любимый Горбунок
Проведет здесь состязанье.
Конек-горбунок:
Ребята, вы все помните, каким я описан в сказке. Я был смелым, ловким, преодолевал любые препятствия. Сейчас вы все на время перевоплотитесь в этого сказочного героя и будете скакать до цели на деревянных лошадках. Побеждают те «коньки-горбунки», которые первыми закончат эстафету, а значит, окажутся более ловкими и быстрыми.
Подвижная игра «Конек-горбунок»
(Проговаривание потешки с движениями)
Ваня, Ваня простота
Нашел игрушечку-конька.
Сел задом наперед
И поехал в огород.
Гоп-гоп-гоп!
Ты скачи в галоп.
Ты лети, конь, скоро-скоро,
Через реки, через горы,
Все в галоп, в галоп, в галоп.
Гоп-гоп-гоп! Тпру! - …
Конек-горбунок!
Стань передо мной,
Как лист перед травой.
Конек-горбунок:
Вот и кончилась игра
Ну а нам всем в путь пора.
По свету дальше мы пойдем,
И снова в сказку попадем.
Ну а вас мы наградим,
Подарки всем мы раздадим.
Вы заслужили их, друзья!
До новой встречи, детвора!
(Герои сказки раздают детям раскраски по сказке П. Ершова и уходят)
Используемая литература:
- П.П. Ершов «Конек-горбунок». Детская литература. Москва. 1973
- Финогенова Н.В., Вершинин М.А. Организация и проведение подвижных игр в дошкольных образовательных учреждениях // Учебно-методическое пособие / Волгоград, 2014.
- Подвижные детские игры на темы сказок. Сказочные эстафеты. Русский национальный ресурс. Раздел «Как организовать и провести детский праздник». SuperCook.ru
Свидетельства публикации в СМИ Серия А № 0006093, 0006094
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf