Сценарий игры «Путешествие с Коньком-горбунком по сказке П. Ершова»

  вс., 24.11.2019

Авторы - составители: 

Рыжкевич Юлия Александровна,

Гордиевская Оксана Сергеевна

воспитатели

МАДОУ детский сад № 186 города Тюмени

Цель:  закрепление знаний детей по сказке, создание радостной атмосферы, желания играть и перевоплощаться в сказочных героев.

Задачи:

- приобщение дошкольников  к народному фольклору и традициям;

- формирование образности речи и выразительности;

- развитие познавательной активности детей;

- привитие чувства коллективизма, сопереживания, взаимопомощи;

- воспитание эмоционального восприятия сказки, сочувствия к героям, оценивание их поступков;

- воспитание чувства гордости за сказочника-земляка.

Демонстрационный материал: рисунки детей по сказке, деревянные коньки-горбунки, сказка П. Ершова «Конек-горбунок»,  атрибутика для театрализованной игры (костюмы, маски, декорация)

Предварительная работа: чтение сказки П. Ершова «Конек-Горбунок», рассматривание иллюстраций, рисование героев сказки, раскрашивание деревянных коньков, просмотр мультфильма, отгадывание загадок, участие в городском фестивале «Жара» на площади 400-летия Тюмени (мастер-классы по изготовлению героев сказки «Конек-горбунок», участие в массовом чтении сказки), театрализованное представление отрывка из сказки П. Ершова в детском саду.

  Ход игры:

Конек-горбунок:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Мы сегодня поиграем,

В сказке снова побываем.

Сказка эта всем известна,

И проста, и интересна.

Будет в ней и Царь-девица,

И волшебница Жар-птица,

Да и маленький конек

По прозванью Горбунок.

Царь:

Что за сказка та, друзья?

Где живут Иван и я?

Где есть чудо рыба-кит,

Что доселе там лежит.

Где Иван омолодился,

На царь-девице он женился?

(ответы детей: «Конек-горбунок»)

Конек-горбунок:

Ну, конечно же, друзья,

Эта сказка про меня.

Я – волшебный горбунок –

 Ваш помощник и дружок.

Я вас в сказку поведу,

Чудеса вам покажу.

Буду вам я помогать

Все заданья выполнять.

Царь:

А задачи непростые

Я вам буду задавать.

Если справитесь вы с ними,

Буду приз вам выдавать.

Вот и первое заданье:

Чтобы было в моем царстве

И красиво, и светло,

Принесите мне перо.

А перо то не простое,

От него чудесный свет,

Оно, словно золотое, светит прямо до небес!

Конёк-горбунок:

Я скажу, друзья, по дружбе:

это службишка - не служба.

Служба будет впереди.

Вы сейчас сюда идите

И перо здесь поищите.

Вот тут дерево стоит,

Мишура на нем висит.

В ней и есть перо Жар-птицы.

 Только стоит потрудиться,

Поискать среди ветвей,

То, что батюшке нужней.

Задание 1.

     На дереве развешаны полоски разноцветной бумаги. В одной из них и находится перо. Дети с завязанными глазами снимают мишуру, пока не найдут перо. После этого отдают его Царю. За это получают первый приз.

Царь:

Вот спасибо, молодцы! Вы такие храбрецы!

А теперь в мою светлицу

Принесите чудо-птицу.

Та волшебница Жар-птица

Будет жить в моей светлице.

Конёк-горбунок:

Я скажу, друзья, по дружбе:

Эта службишка - не служба.

Служба будет  впереди.

Вы сюда теперь идите,

И за столики садитесь.

Нарисуем мы Жар-птицу

И снесем Царю в светлицу!

Задание 2.

     Дети рисуют  мелками Жар-птицу на большом листе бумаги и несут ее Царю. Получают приз.

 Царь:

И опять вы молодцы,

Удалые храбрецы!

А теперь еще задача.

Вот такая неудача:

Нет невесты у меня.

Вы давайте-ка в три дня

Мне невесту отыщите –

Царь-девицу приведите.

Выполняйте мой приказ -

Или я казню всех вас!

 Конек-горбунок:

Вот уж сложная задача,

Может быть и неудача.

Но я опять вам помогу.

Вы ступайте к берегу.

Про девицу знает кит,

Что давно уж там лежит.

Он поможет вам, друзья,

Это точно знаю я.

Вы кораблики спасите

И кита освободите.

 Задание 3

     Дети подходят к киту, который проглотил три десятка кораблей и был наказан за это. По очереди они достают из его пасти кораблики с вопросами. Ответив на них, дети спасают корабли.  На последнем написано, где живет Царь-девица (на окияне).

       Дети приводят невесту к Царю и получают очередной приз.

    

Вопросы для викторины:

 Сколько лет лежит кит? (10)

За что он был наказан? (проглотил 30 кораблей)

Что было у него на спине? (село)

Где жила Царь-девица? (на окияне)

Сколько раз в году она сходила на землю? (2)

На чем плавала Царь-девица? (на шлюпке)

На каком инструменте она играла? (на гуслях)

Кто был матерью девицы? (месяц, луна)

Кто был ее брат? (солнце)

Что должен сделать кит для своего прощения? (выпустить корабли)

Царь:

Ну, спасибо вам, друзья!

Вот теперь доволен я.

Буду свадьбу я играть

Да невесту развлекать.

Царь-девица:

Нет уж, царь ты мой прекрасный,

Рано свадьбу нам играть.

Перстень надо мой достать!

Он лежит на дне морском,

В сундучке он там цветном.

Мне не надо ничего,

Только ты достань его.

Царь:

Что с повинной головою

Вы стоите предо мною?

Мой приказ все выполняйте,

Перстень с моря доставайте!

В сундучке он там хранится,

Этот перстень Царь-девицы.

Вы достаньте мне его –

Вот и только-то всего!

Конек-горбунок:

Что, детишки, приуныли?

Или кончились уж силы?

Я вам снова помогу,

К окияну приведу.

Там мы перстень тот найдем

Царь-девице принесем.

Задание 4

     Дети подходят к «окияну» (голубая ткань изображает море). Там несколько сундучков разных цветов. Дети с помощью считалки открывают их, находят перстень и относят Царю. Получают приз.

 Царь:

Перстень вы для нас достали,

Даже мы не ожидали

От вас ловкости такой.

Вы награду заслужили -

Отпущу-ка вас домой.

Но сначала помогите –

От котлов меня спасите.

Не хочу я в них вариться,

А хочу скорей жениться.

Конек-Горбунок:

Что же сделать мне для вас,

Чтобы выполнить приказ?

Мы к котлам сейчас придем

И Царя от них спасем.

Отгадаем все загадки,

Жизнь Царя была чтоб сладкой.

Чтоб в котлах он не сварился,

Своей жизни не лишился.

Задание 5

     Чтобы спасти Царя, надо расколдовать котлы. Для этого нужно выловить оттуда все камни и таким образом очистить котлы от кипящей воды и молока. Дети с помощью удочек достают загадки из котлов, отгадывают героев сказки, докладывают, что котлы обезврежены и больше не опасны для Царя.                                                                                

Загадки: 

1 котел:

Огонек горит светлее,

Светит поле, словно днем.

Чудный свет кругом струится,

Но не греет, не дымится…Что это?

 (перо Жар-птицы)

2 котел:           

Вот въезжают на поляну,

Прямо к морю-окияну.

Поперёк его лежит

Чудо-юдо … (рыба-кит).

3 котел:

Я – Иванушкин дружок,

Очень маленький конек.

Я Иванушку люблю,

Верой, правдою служу. (Конек-горбунок)

 

Царь:

Службу мне вы сослужили,

И задачи все решили.

Вы такие молодцы,

Храбрые все удальцы!

А теперь пришла пора

Веселиться, детвора.

Заслужили вы награду –

Поиграть мы с вами рады!

И сейчас для вас  конек,

Наш любимый  Горбунок

Проведет здесь состязанье.

Конек-горбунок:

     Ребята, вы все помните, каким я описан в сказке. Я был смелым, ловким, преодолевал любые препятствия.  Сейчас вы все на время перевоплотитесь в этого сказочного героя и будете скакать до цели на деревянных лошадках.   Побеждают те «коньки-горбунки», которые первыми закончат эстафету, а значит, окажутся более ловкими и быстрыми.

 Подвижная игра «Конек-горбунок»

(Проговаривание потешки с движениями)

 Ваня, Ваня простота

Нашел игрушечку-конька.

Сел задом наперед

И поехал в огород.

Гоп-гоп-гоп!

Ты скачи в галоп.

Ты лети, конь, скоро-скоро,

Через реки, через горы,

Все в галоп, в галоп, в галоп.

Гоп-гоп-гоп! Тпру! - …

Конек-горбунок!

Стань передо мной,

Как лист перед травой.

 Конек-горбунок:

Вот и кончилась игра

Ну а нам всем в путь пора.

По свету дальше мы пойдем,

И снова в сказку попадем.

Ну а вас мы наградим,

Подарки всем мы раздадим.

Вы заслужили их, друзья!

До новой встречи, детвора!

(Герои сказки раздают детям раскраски по сказке П. Ершова и уходят)

 Используемая литература:

  1. П.П. Ершов «Конек-горбунок». Детская литература. Москва. 1973
  2. Финогенова Н.В., Вершинин М.А. Организация и проведение подвижных игр в дошкольных образовательных учреждениях // Учебно-методическое пособие / Волгоград, 2014.
  3. Подвижные детские игры на темы сказок. Сказочные эстафеты. Русский национальный ресурс. Раздел «Как организовать и провести детский праздник». SuperCook.ru

Свидетельства публикации в СМИ Серия А № 0006093, 0006094

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 9640
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.