Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка (развлечения) для детей 5 – 6 лет «Если добрый ты» |
пт., 19.12.2014 |
Автор:
Левандовская Оксана Васильевна,
воспитатель 1 категории
МБДОУ ДС "КВ №8 "Белоснежка" г. Мегиона
Программное содержание:
Продолжать формироватьу детей старшего дошкольного возраста социальные представления морального плана(умение отличать хорошие и плохие поступки, иметь представление о добре и зле);
развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности,умение соблюдать этику общения, активизировать словарь детей;
воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий, любовь к своей семье, чувство собственного достоинства, самоуважение, стремление к активной деятельности и творчеству.
Оснащение:мультимедийные презентации «Солнышко», «Большой малыш», песня-караоке «Если добрый ты»,музыкальное сопровождение, кукла Гусеничка, муляжи (продукты питания, инструменты).
Герои: дедушка, бабушка, мама, папа, Маша, Миша (медведь).
Интеграция образовательных областей: «Труд»,«Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка»
Музыкальный репертуар: звуковое сопровождение (звук грома, волшебный звук);фрагмент музыкального произведения для организации двигательной активности детей. Песни: группы Барбарики «Доброта», В.Шаинский «От улыбки»,«Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Дорога добра», из кинофильма «Маленький Мук».
Словарь: добрый, доброта, милосердие.
Предварительная работа: беседа «Чтотакое совесть?» с просмотром мультимедийной презентации по персонализированной сказке «Ласточка»; изготовление кондитерских изделий в совместнойдеятельности; прослушивание персонализированных сказок в аудиозаписи и беседы по ним; работа с картинками по пословицам о доброте и дружбе; сюжетно-ролевые игры в группе «Семья», «Кондитеры».
Ход развлечения:Организационный момент
(Дети заходят в зал под музыку группы Барбарики «Доброта», воспитатель обращает их внимание на гостей, приветствуют друг друга, затем переключает внимание на презентацию, где изображено радостное солнышко)
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети:Солнышко.
Воспитатель:вы знаете стихи о солнце?
Дети:
1. Солнце брызги разбросало.
Я в ладошки их собрала.
Посмотрела, поиграла,
И на нитку нанизала
Бусы солнечного света —
Это мне подарок лета.
Я достану их зимой —
И согреюсь теплотой!
2. Входит солнышко в окошко,
Да не сразу - понемножку,
Будто бы стесняется.
Будто опасается,
Что хозяева сердиты,
Не одеты, не умыты,
Не покинули кровать
И хотят ужасно спать...
3. Что ты, солнышко, входи!
Нашу спальню огляди -
Видишь убраны кроватки,
Видишь, делаем зарядку,
Видишь, мы бодры-здоровы
И тебя встречать готовы!
Воспитатель:давайте станцуем для нашего солнышка наш любимый танец «Доброта».
Дети:(танцуют, затем садятся на стульчики под звук грома)
Воспитатель:ой! Ребята, что же произошло?
Дети:туча закрыла солнышко, и пошел дождик.
Воспитатель:ну вот, так было весело, а тут такое.
(звучит голос тучи: меня послала фея дождя, она решила проверить действительно ли вы добрые дети, как только вы справитесь со всеми заданиями, фея отпустит солнышко)
Воспитатель:ну что, выполним задания? Поможем солнышку?
Дети:да!!!
Воспитатель:первое задание. Бабушка и дедушка решили покушать. Дедушка захотел суп, а бабушка компот. Из чего мы варим суп, а из чего компот?
Дети:суп из овощей, а компот из фруктов.
Воспитатель:бабушка и дедушка уже старенькие, ребята, что нужно сделать?
Дети: помочь.
Воспитатель:Три девочки помогут бабушке сварить компот из фруктов, а три мальчика помогут дедушке сварить суп из овощей.
Дети:(делятся на команды и играют в подвижную игру «Собери, что нужно», после игры проанализировать качество выполнения задания «Хлопаем, топаем»)
Воспитатель:посмотрите на экран, что изменилось?
Дети:появились лучики.
Воспитатель:это говорит о том, что мы справились с заданием. Второе задание. Мама и папа пришли с работы и очень устали, а дома еще дела не доделаны. Маме нужно помочь аккуратно сложить вещи и вымыть посуду. А папе - починить микроволновую печь и подмести пол. Нам нужны 2 девочки и 2 мальчика. Кто кому будет помогать?
Дети:две девочки помогают маме, а два мальчика – папе. Играют в подвижную игру «Помощники»(после игры проанализировать качество выполнения задания «Хлопаем, топаем»).
Воспитатель:посмотрите на экран, вновь появились лучики, мы справились. Но тучка еще не уходит, что же делать?
(входит плачущая Маша)
Воспитатель:что произошло?
Маша:мама испекла Мишке на день рождения вкусный торт. Я так торопилась к нему на праздник, что упала и вот замарала фартук, и торта теперь нет. А-а-а-а!!! (плачет)
Воспитатель:не плачь Маша, успокойся. Ребята, что же делать?
Дети:помочь Маше.
Воспитатель: как мы сможем ей помочь?
Дети: приготовим торт.
Воспитатель:давайте превратимся в Кондитеров. Девочка и мальчик приглашают своих родителей. Мальчику нужно приготовить торт, а девочке - его украсить, родители помогают.Что мы сделаем, прежде чем приступим к игре? Маша, а тебе вот чистый фартучек, надевай и можешь посмотреть, как трудятся наши дети и родители, если хочешь, помоги.
Дети и родители:надевают колпачки и фартуки, моют руки и играют в сюжетно-ролевую игру «Кондитеры».
Воспитатель:молодцы! У нас появились еще лучики, но тучка, почему-то не уходит. Что же делать?
Маша:спасибо, что помогли мне приготовить торт. Я думаю, что нужно позвать Мишу, подарить ему торт и поздравить с днем рождения.
Дети:Миша!
Миша:(выходит, в руках держит Гусеничку).
Воспитатель:здравствуй, Миша!
Маша: поздравляем тебя с днем рождения!!! Давайте петь «Каравай».
Дети:(встают в круг и поют Мише песню «Каравай»).
Маша: Миша, посмотри, какой торт ребята приготовили для тебя вместе с родителями (дарит Мише торт).
Воспитатель:(звучит волшебная музыка) посмотрите, тучка ушла и освободила солнышко. Ура!!!
Дети:Ура!!!
Воспитатель: значит, мы справились с заданиями Феи дождя, всем помогли, значит, мы какие?
Дети: добрые, милосердные и др.
Воспитатель:ребята, кто это с Мишей к нам пришел?
Дети:Гусеничка.
Воспитатель:а что приносит нам Гусеничка?
Дети:сказку.
Воспитатель:помните, мы читали сказку «Большой малыш»? А сегодня мы посмотрим мультфильм. Присаживайтесь на стульчики. Спинки ровненько держите и тихонечко сидите, на экран большой глядите.
Детии родители:(смотрят презентацию «Большой малыш»).
Воспитатель:Что помогло малышу вырасти?
Дети:доброта, вежливость, милосердие.
Воспитатель:давайте вместе с родителями споем песенку «Если добрый ты», из мультфильма «День рождения кота Леопольда».
Дети и родители:(поют песню-караоке).
Воспитатель: а сейчас мамы споют для вас ребята песенку-напутствие: «Дорогою добра».
Родители:(поют песню-караоке, затем рассказывают стихи).
Быть спонтанно добрым просто!
Загляни в своё нутро.
Вспомни детство, было круто!
И про что-нибудь ещё!
Обними скорей прохожих,
Нищим денежку подай,
Всем друзьям дари подарки,
(Про себя не забывай)!
И пусть сторицей вернётся,
Сделанное вновь добро,
И прохожий улыбнётся,
Чтобы стало так тепло!
Воспитатель:спасибо всем за доброту!
(звучит песня В. Шаинского «От улыбки», дети и родители выходят из зала).
Литература:
- Духовно – нравственное воспитание в системе муниципального образования [Текст]: программа / А. А. Смирнов, В. А. Судницына, М. А. Белашова [и др.] // Методист. - 2011. - № 8. – С. 21 – 27.
- Лисица, В. А. Развитие духно-нравственных качеств личности через приобщение к народной культуре / В. А. Лисица // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. - № 11. – С. 20 – 22.
- Устюжанина, С. А. Дорога добра [Текст]: программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся / С. А. Устюжанина // Практика административной работы. – 2012. - № 4. – 46 – 61.
- Якунина, И. В. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения [Текст] / И. В. Якунина // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. - № 1. – С. 19 – 21.
- Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. – М.: Ось - 89, 2007. – 144 с.
- Логинова О.И. Статьи по психологии.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://olga2901l.narod.ru/skazkoterap.html
- Маниченко А. А. Как воспитать ребенка добрым. ООО «Умница» Челябинск 2011. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.skazkoterapia.ru/.
- Маниченко И. В. 10 законов воспитания. ООО «Умница» Челябинск 2010. – 80 с.
- Маниченко И. В. 10 секретов воспитания. ООО «Умница» Челябинск 2010. – 80 с.
- ШкуринаМ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://maminiskazki.ru.
- Л. Б. Фесюкова, под редакцией И. В. Ткаченко, Демонстрационный материал, беседы по картинкам «В мире мудрых пословиц».
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf