Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим. Тема « О дружбе и друзьях» |
чт., 15.12.2011 |
Автор:
Носова Валентина Михайловна,
воспитатель
с. Аромашево Тюменской области
Программное содержание:
Продолжать воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, отвечать на вопросы полным предложением, развивать диалогическую речь.
Продолжать учить понимать и объяснять смысл поговорок и пословиц. Закреплять моторику пальцев рук, произнесение гласных и согласных звуков.
Воспитывать дружеские чувства к окружающим, умение быть настоящим другом или подругой. Быть готовым в любое время прийти на помощь.
Ход занятия:
- Ребята вместе с воспитателем усаживаются на полу (на ковре)
Загадка: Если б не было его
Мы не сказали ничего (Язык)
Игра с язычком: Чики - чики-чики-чок
Не стесняйся язычок
Не пугайся не ленись
Повтори не ошибись
Где - то собаки рычали (р-р-р)
На лугу коровы мычали (му-му-му)
На улице мухи жужжали (ж – ж-ж)
Мимо машины бежали - з-з-з
Листья от ветра шумели (с-с-с)
Змеи шуршали, шипели (ш-ш-ш-)
После того как дети « разогрели язычок» вопросы воспитателя
- Кто такой друг или подруга?
- Как понимать пословицу « Человек без друзей, что дерево без корней?»
Игра « Веселые пальчики» Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Покажите вы свои маленькие пальчики
Один два три четыре пять - будем пальчики считать
Крепкие и дружные все такие нужные.
Дети встают по кругу держась за руки, соединяют свои ладошки, касаясь каждого пальчика, поднимают и опускают руки.
Игра «Телефон» (дети сидят на стульчиках)
Загадка: Когда порою одиноко, вдруг в тишине услышишь звон
И голос друга издалека тебе подарит …
Вопросы к детям: Кто в группе ваш друг или подруга и почему?
Игровая ситуация - Проверяем телефон (набираем номер разными пальцами
руки)
Ответ – занято (произносим продолжительно звуки - а, о, у)
Игровой прием: Дети звонят по желанию « заболевшему другу или подруге»
Поздравляют с Днем рождения
Приглашают в гости
« Просят оказать помощь заблудившемуся в лесу другу»
Пришла телеграмма от мальчика Сережи, которому очень одиноко, потому что у его нет друзей. Воспитатель предлагает « поехать к Сереже на поезде и взять с собой кота-игрушку»
Ребята строятся друг за другом (паровозиком) подпевая слова
Мы едем- едем- едем – в далекие края
Хорошие соседи, счастливые друзья
Нам весело живется – мы песенку поем
А в песенке поется о том, как мы живем
Тра-та-та, тра-та-та - мы везем с собой кота - дальше дети перечисляют свои имена в ласкательной форме (Анечку, Сашеньку, Олечку и т. д.) и на этом занятие заканчивается.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf