«Дорогою добра» НОД с детьми средней группы

  вс., 15.01.2023

Автор-составитель:

Портнягина Диана Рифхатовна

воспитатель  

МАДОУ Червишевский детский сад «Сибирячок»

 

Цель:  Углублять представление детей о доброте,  как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Образовательные:

  1. Помочь разобраться в понятии доброта; учить находить  эти качества в героях сказки «Заюшкина избушка».

Развивающие:

     1. Развивать устную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя;

    2. Развивать интерес к сказке, театральной деятельности.

    3. Развивать художественные навыки, умение использовать нетрадиционные методы рисования.

Воспитательные:

  1. Воспитывать стремление совершать добрые поступки.
  2. Воспитывать нравственные ценности: сочувствовать, готовность прийти на помощь, уметь прощать.

Материалы: нарисованные заячьи следы, елочки, домик из фанеры «Заюшкина избушка», маски  Петушка и  Лисы,   волшебная коробка, песочные  столы.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», «Заяц Прошка», Заяц – хвастун»,  «Рваное ушко»,  рассматривание иллюстраций к ним, беседы на нравственные темы, познакомить детей со следами животных леса.

Методы и приемы: беседа, обсуждение, чтение художественной литературы, игра, решение проблемной ситуации, сюрпризный момент.

Музыкальное сопровождение: песня «Дорогою добра» Ю.Энтина, «Песенка друзей» (из мультика про друзей).

Ход занятия: дети заходят в группу под музыку «Дорогою добра» (из кинофильма  «Приключения маленького Мука».

Воспитатель:

- Ребята, вы заметили, что в нашей группе что-то появилось новое?

(В группе на полу находятся заячьи следы на полу, которые ведут в разные стороны).

Ответы детей.

(Следы)

Воспитатель:

- Ребята, а чьи это следы?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, дети! Это заячьи следы?

- Какие вы молодцы! Такие внимательные!

Воспитатель:

- А откуда в нашей группе взялись заячьи следы?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А где же он мог спрятаться?

- А куда же ведут его следы?

Воспитатель 

(Дети вместе с воспитателем идут по заячьим следам)

- Посмотрите, куда он спрятался? (………………….)

(Воспитатель достает игрушечного мягкого зайца)

Воспитатель:

- Наш зайчик, необычный, он сказочный.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете из какой сказки наш зайчик?

Ответы детей.(«Теремок», Заяц Прошка», Заяц – хвастун»)

Воспитатель:

- Вы назвали разные сказки, где герой-заяц, а теперь послушайте, внимательно.

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде eму помог
Один смелый петушок.

Воспитатель:
- Наш зайчик  из сказки…… (Заюшкина  избушка)

Воспитатель:

Ребята, мне, кажется, что зайчика, нужно вернуть в сказку.

- А, вы готовы оказаться в сказке «Заюшкина избушка»

Ответы детей.

А в сказку нам попасть помогут волшебные слова.

Закройте глаза. Звучит сказочная мелодия.

Воспитатель:

- Волшебная мелодия звучи, в сказку нас перенеси!

(Звучит сказочная мелодия)

(Воспитатель заносит домик, маски).

Воспитатель:

- Вот  и  в сказке мы оказались. (подходят к домику зайчика)

Воспитатель:

- Ребята, а давайте вспомним, кто пытался помочь нашему зайчику выгнать лису из его дома.


Ответы детей (собаки, медведь).

Воспитатель:

- А у кого получилось выгнать лису?

Ответы детей (у петушка)

Рассказывание отрывка из сказки с элементами драматизации.

Воспитатель предлагает проиграть отрывок из сказки. Выбирают петушка, лису, дети одевают маски героев.

Отрывок.

Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями-руками хлопает.

Петушок: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи, поди, Лиса, вон!

Ведущий: Испугалась Лиса.

Лиса: (голос Лисы из избушки ) Сейчас, сейчас. С печки слезаю.

Петушок: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди, Лиса, вон!

Лиса: (голос Лисы из избушки ) Сейчас, сейчас. Шубу одеваю.

Петушок: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди,  Лиса, вон! 

Петух топает ногами, хлопает руками-крыльями и машет косой.

Ведущий: Ещё сильнее  испугалась лиса. Выскочила из избушки и побежала куда глаза глядят.

Лиса выбегает из избушки  и убегает.
Заяц: Спасибо тебе, Петушок. Выручил ты меня из беды. Давай вместе жить.  Гостей встречать и горя не знать.

Воспитатель:

- вспомните, почему Зайка пустил Лису себе в домик? (он был добрый, пожалел Лису)

- Почему Лиса выгнала Зайца? (ответы детей)

- Какая она оказалась? (она хитрая, коварная, вредная)

- Что победило в сказке – добро или зло? (добро)

Воспитатель:

- Как вы думаете, хорошо сейчас Лисичке?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Лисичка хочет помириться с Зайцем, но не знает как. Как ей можно помочь?

Ответы детей (попросить прощения, с помощью мирилки  т.д)

Воспитатель:

- А может быть позовем лисоньку  поиграть с нами?

Подвижная игра «Зайчики и лиса»

Правила игры:

Дети под музыку прыгают на полянке, лиса в это время сидит в сторонке, как только музыка меняет темп, лисичка бежит догонять ребят. Дети убегают в домики (спортивные круги на полу, на каждого ребенка), кто из детей  не успеет спрятаться в домике, становится лисой. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель:

- Как хорошо, что лисичка с зайчиком помирились.

Воспитатель:

- А какие, еще добрые поступки, вы совершаете в своей жизни?

Ответы детей.

 Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько среди нас добрых детей. Я горжусь, что в нашей группе дети совершают столько добрых поступков. А хотите узнать, кто в нашей группе самый добрый на свете ребенок?

Ответы детей.

Воспитатель:

- У меня в руках волшебная коробка, заглянув в нее вы узнаете, кто самый добрый в нашей группе.

- Только это, большой секрет, поэтому подходите ко мне по одному, заглянув в коробку, не раскрывайте нашу тайну всем остальным ребятам.

Скажете, мне на ушко, кто же самый добрый ребенок в нашей группе, чтобы другие дети не услышали.

(В коробке находится зеркало, заглянув в нее, каждый  ребенок видит свое отражение).

Воспитатель:

- Наша лисичка пока без домика, пойдемте со мной, я вам кое-что покажу…..

(ведет детей к песочному световому столу)

- Давайте, нарисуем ей, сказочный дом, в котором, она будет жить  и со всеми дружить.


  Фото из личного архива Портнягиной Д.Р

Список литературы:  

  1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
  2. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. - М., Мозаика-синтез, 2011.
  1.  Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.
  2. Метенова Н.М. Педсовет. Нравственное воспитание. Новые подходы к проведению педагогических советов в ДОУ//ООО ИПК «Индиго», 2017. – 61с.
  3. Шорыгина Т.А. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

Интернет-ресурсы:

  1. http://doshvozrast.ru/prazdniki/prazdniki.htm
  2. https://moluch.ru/archive/236/54861/
  3. https://infourok.ru/proekt-v-mladshey-gruppe-dobrie-dela-i-postupki-3939234.html

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0010077

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 689
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.