«Дорогою добра» НОД с детьми средней группы |
вс., 15.01.2023 |
Автор-составитель:
Портнягина Диана Рифхатовна
воспитатель
МАДОУ Червишевский детский сад «Сибирячок»
Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Образовательные:
- Помочь разобраться в понятии доброта; учить находить эти качества в героях сказки «Заюшкина избушка».
Развивающие:
1. Развивать устную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя;
2. Развивать интерес к сказке, театральной деятельности.
3. Развивать художественные навыки, умение использовать нетрадиционные методы рисования.
Воспитательные:
- Воспитывать стремление совершать добрые поступки.
- Воспитывать нравственные ценности: сочувствовать, готовность прийти на помощь, уметь прощать.
Материалы: нарисованные заячьи следы, елочки, домик из фанеры «Заюшкина избушка», маски Петушка и Лисы, волшебная коробка, песочные столы.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», «Заяц Прошка», Заяц – хвастун», «Рваное ушко», рассматривание иллюстраций к ним, беседы на нравственные темы, познакомить детей со следами животных леса.
Методы и приемы: беседа, обсуждение, чтение художественной литературы, игра, решение проблемной ситуации, сюрпризный момент.
Музыкальное сопровождение: песня «Дорогою добра» Ю.Энтина, «Песенка друзей» (из мультика про друзей).
Ход занятия: дети заходят в группу под музыку «Дорогою добра» (из кинофильма «Приключения маленького Мука».
Воспитатель:
- Ребята, вы заметили, что в нашей группе что-то появилось новое?
(В группе на полу находятся заячьи следы на полу, которые ведут в разные стороны).
Ответы детей.
(Следы)
Воспитатель:
- Ребята, а чьи это следы?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, дети! Это заячьи следы?
- Какие вы молодцы! Такие внимательные!
Воспитатель:
- А откуда в нашей группе взялись заячьи следы?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А где же он мог спрятаться?
- А куда же ведут его следы?
Воспитатель
(Дети вместе с воспитателем идут по заячьим следам)
- Посмотрите, куда он спрятался? (………………….)
(Воспитатель достает игрушечного мягкого зайца)
Воспитатель:
- Наш зайчик, необычный, он сказочный.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете из какой сказки наш зайчик?
Ответы детей.(«Теремок», Заяц Прошка», Заяц – хвастун»)
Воспитатель:
- Вы назвали разные сказки, где герой-заяц, а теперь послушайте, внимательно.
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде eму помог
Один смелый петушок.
Воспитатель:
- Наш зайчик из сказки…… (Заюшкина избушка)
Воспитатель:
- Ребята, мне, кажется, что зайчика, нужно вернуть в сказку.
- А, вы готовы оказаться в сказке «Заюшкина избушка»
Ответы детей.
А в сказку нам попасть помогут волшебные слова.
Закройте глаза. Звучит сказочная мелодия.
Воспитатель:
- Волшебная мелодия звучи, в сказку нас перенеси!
(Звучит сказочная мелодия)
(Воспитатель заносит домик, маски).
Воспитатель:
- Вот и в сказке мы оказались. (подходят к домику зайчика)
Воспитатель:
- Ребята, а давайте вспомним, кто пытался помочь нашему зайчику выгнать лису из его дома.
Ответы детей (собаки, медведь).
Воспитатель:
- А у кого получилось выгнать лису?
Ответы детей (у петушка)
Рассказывание отрывка из сказки с элементами драматизации.
Воспитатель предлагает проиграть отрывок из сказки. Выбирают петушка, лису, дети одевают маски героев.
Отрывок.
Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями-руками хлопает.
Петушок: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи, поди, Лиса, вон!
Ведущий: Испугалась Лиса.
Лиса: (голос Лисы из избушки ) Сейчас, сейчас. С печки слезаю.
Петушок: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди, Лиса, вон!
Лиса: (голос Лисы из избушки ) Сейчас, сейчас. Шубу одеваю.
Петушок: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди, Лиса, вон!
Петух топает ногами, хлопает руками-крыльями и машет косой.
Ведущий: Ещё сильнее испугалась лиса. Выскочила из избушки и побежала куда глаза глядят.
Лиса выбегает из избушки и убегает.
Заяц: Спасибо тебе, Петушок. Выручил ты меня из беды. Давай вместе жить. Гостей встречать и горя не знать.
Воспитатель:
- вспомните, почему Зайка пустил Лису себе в домик? (он был добрый, пожалел Лису)
- Почему Лиса выгнала Зайца? (ответы детей)
- Какая она оказалась? (она хитрая, коварная, вредная)
- Что победило в сказке – добро или зло? (добро)
Воспитатель:
- Как вы думаете, хорошо сейчас Лисичке?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Лисичка хочет помириться с Зайцем, но не знает как. Как ей можно помочь?
Ответы детей (попросить прощения, с помощью мирилки т.д)
Воспитатель:
- А может быть позовем лисоньку поиграть с нами?
Подвижная игра «Зайчики и лиса»
Правила игры:
Дети под музыку прыгают на полянке, лиса в это время сидит в сторонке, как только музыка меняет темп, лисичка бежит догонять ребят. Дети убегают в домики (спортивные круги на полу, на каждого ребенка), кто из детей не успеет спрятаться в домике, становится лисой. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель:
- Как хорошо, что лисичка с зайчиком помирились.
Воспитатель:
- А какие, еще добрые поступки, вы совершаете в своей жизни?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько среди нас добрых детей. Я горжусь, что в нашей группе дети совершают столько добрых поступков. А хотите узнать, кто в нашей группе самый добрый на свете ребенок?
Ответы детей.
Воспитатель:
- У меня в руках волшебная коробка, заглянув в нее вы узнаете, кто самый добрый в нашей группе.
- Только это, большой секрет, поэтому подходите ко мне по одному, заглянув в коробку, не раскрывайте нашу тайну всем остальным ребятам.
Скажете, мне на ушко, кто же самый добрый ребенок в нашей группе, чтобы другие дети не услышали.
(В коробке находится зеркало, заглянув в нее, каждый ребенок видит свое отражение).
Воспитатель:
- Наша лисичка пока без домика, пойдемте со мной, я вам кое-что покажу…..
(ведет детей к песочному световому столу)
- Давайте, нарисуем ей, сказочный дом, в котором, она будет жить и со всеми дружить.
Фото из личного архива Портнягиной Д.Р
Список литературы:
- Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. - М., Мозаика-синтез, 2011.
- Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.
- Метенова Н.М. Педсовет. Нравственное воспитание. Новые подходы к проведению педагогических советов в ДОУ//ООО ИПК «Индиго», 2017. – 61с.
- Шорыгина Т.А. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
Интернет-ресурсы:
- http://doshvozrast.ru/prazdniki/prazdniki.htm
- https://moluch.ru/archive/236/54861/
- https://infourok.ru/proekt-v-mladshey-gruppe-dobrie-dela-i-postupki-3939234.html
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0010077
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf