Конспект НОД на тему: «Добрые дела» |
чт., 27.02.2020 |
Составитель: Кабакова Людмила Васильевна,
воспитатель
Крашенининский детский сад
СП МАОУ Пятковская СОШ
Цель: создание условий для формирования представлений о нравственности у детей дошкольного возраста, в процессе чтения художественной литературы
Задачи:
- формировать представление о понятии доброта и ее роли в жизни каждого человека, стремление быть добрым;
- развивать мыслительные способности детей;
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательно- речевое
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический
Наглядные: рассматривание иллюстрации, предметов; показ образца творческого задания.
Словесные: чтение и обсуждение сказки А.Лопатиной «Ежиха - портниха», беседа, вопросы, поощрения
Практический: творческая деятельность, дыхательная и имитационная гимнастика, артикуляционная, пальчиковая гимнастика с массажным мячом
Словарная работа: доброта, портниха
Предварительная работа: чтение детям сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе
Оборудование и атрибуты: мультимедиа; игрушка Ёж; следы ёжика, картинки, зерно, сломанная игрушка, цветок, порванная книга, грязная чашка, шаблоны ёжиков из картона, ёлочные иголки, клей, кисточки
Ход НОД
Вход детей под музыку «Что такое доброта?»(Барбарики).
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло!!! Давайте дружно скажем нашим гостям «Доброе утро!!!»
Если хмуримся с утра,
Нам поможет Доброта,
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь!
Улыбнитесь мне, гостям
Доброта поможет нам.
- Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается искренней улыбкой! Мы все улыбнулись, и мир вокруг нас стал радостнее, ярче и добрее.
Воспитатель: Ребята, кто догадался о чём мы будем говорить на занятии? (о доброте)
Какое удивительное и волшебное это слово! А как вы понимаете, что такое - доброта? (ответы)
Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Ответы детей: о человеке, поступке, пути, встрече и т.д.
Воспитатель: Человек добрый, значит он еще какой?
Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.
Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?
Дети: Злой, грубый, жадный.
Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Ответы детей.
Сюрпризный момент.
- Ребята, посмотрите, кто в нашей группе наследил? Вы знаете, чьи это следы? Они ведут нас в коробочке. Чтобы узнать кто прячется в коробочке, надо отгадать загадку:
Из знакомой сказки
Катится клубок:
Хитренькие глазки,
Чёрненький носок,
Вся спина в иголках.
Тронешь – и поймёшь:
Раз колюч, как ёлка,
Значит, это….
- А как можно назвать ёжика, какой он? (маленький, колючий, шустрый, фыркающий, смешной, забавный)
- Что может делать ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать, топать)
Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»
- Давайте теперь попробуем передать звуки, которые издают ежи. Представим, что вы, ребята, маленькие ежики. Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
(Дети, подражая воспитателю, морщат носик, произносят звук «ф–ф-ф».)
- Покажите, как ежик пыхтит.
(Дети произносят звукосочетания «пх-пх-пх».) [3]
-Ребята, ёжик нам принес сказку…..Усаживайтесь поудобнее…
Сказка называется «Ежиха-портниха». Давайте вспомним значение слова портной - портниха?
-Ответы детей.
Сказка «Ежиха - портниха».
Жила-была в лесу ежиха-портниха. Ни минуты у нее спокойной не было: то зайцы просили сшить им новые шубки на зиму, то у белки ушки стали мерзнуть, и она решила шапочкой обзавестись. Даже кустам и деревьям Ежиха помогала. Обдерет кто-нибудь кору, оборвет листья, - плачут деревья и кусты, зовут Ежиху. Она тут как тут, пришьет кору и листья на место, и все прирастает моментально. Видно иголки и нитки у Ежихи были волшебные. Дело в том, что иголки она сама у себя брала: очень удобно, и никуда ходить не надо. А нитки Ежихе паучки лесные ткали. Каждое утро забегала она к ним за новыми нитками, пристраивала мотки на своих иглах и спешила ко всем, кто ее ждал. В один день заказов у Ежихи было так много, что она просто с ног сбилась. Уже стемнело, когда Ежиха поспешила в овраг, где ее олениха с олененком ждали. Охотник стрелял в них, да промахнулся, но все-таки задела пуля чуть-чуть бок у олененка и порвала его красивую шкурку. Мама-олениха очень волновалась за сыночка и, увидев Ежиху, проговорила:
- Уходи отсюда, неизвестный зверь, не мешай, здесь мой сыночек лежит, у него шкурка порвана. Мы Ежиху ждем.
Ежиха просто оторопела: - Ты что, олениха, я и есть Ежиха и спешу к тебе.
- Ой, извини, Ежиха, я обозналась, да ведь это немудрено. Я привыкла к ежам с иголками, а у тебя одна единственная иголка посреди спины торчит с мотком паутины на ней.
Тут только поняла Ежиха, что все свои иголки истратила, но переживать ей некогда было. Олененок лежал, закрыв глаза, и постанывал. Ежиха выдернула последнюю иголку, вдела в нее паутинку, и через минуту шкурка олененка была аккуратно зашита. Мама - олениха облизала рану теплым языком, и олененок открыл глаза.[3]
- Мама, - сказал он, - у меня больше не болит бок.
А потом посмотрел на Ежиху и спросил:
- Мама, это кто?
- Это Ежиха. Она тебе шкурку зашила.
А грустная ежиха выбралась из оврага ……
Вопросы:
-Ребята, почему мама - олениха не узнала ежиху?
-А почему она была без иголок?
-Какие добрые дела она делала?
-Почему ежиха загрустила? (она осталась без иголок и уже не могла делать добрые дела)
-Какой была Ежиха?
-Ребята, сказка грустная или весёлая?
-Ребята, а кто может поделиться в лесу с ежихой иголками?
-Ответы детей (ёлка)
- Поможем вернуть иголки ежихе?
(Дети подходят к столу)
Пальчиковая гимнастика с мячом «Ёж»
Гладь мои ладошки, еж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить!
Я хочу с тобой поладить! [2]
Аппликация «Ёжик»
Материал: ёлочные иголки, клей, ёжик из картона (Марк Минков «Дорога добра» - фон)
Музыкальная пауза « Я ёжик ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ»
Игра «Доброе дело»
Воспитатель: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?
Дети: Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.
Воспитатель: Доброта - это важное человеческое качество.
Рефлексия:
Воспитатель: А теперь давайте с вами вспомним о чем мы говорили?
- Как можно проявить доброту? (Ответы детей)
- Какое ДОБРОЕ дело мы с вами сделали? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы все правы. Доброта - это украшение нашей жизни!
Воспитатель: А сейчас я попрошу вас прочесть стихотворение И. Тулуповой и мы узнаем - легко ли быть добрым?
Дети:
Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети. [1]
Музыка: «Только доброта сердец» (фон)
Воспитатель:
- Давайте и мы сейчас сделаем одно общее доброе дело. Хотите поделиться своей добротой? (Раздать детям по сердечку). Приложите сердечки к своему сердцу, наполните своей добротой и подарите нашим гостям.
Воспитатель:
- Ребята, спасибо за вашу работу, за вашу доброту!!! Я хочу угостить вас конфетами.
Список использованных источников:
1.http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv76.htm
2. https://detidoma.net/stixi-dlya-zanyatij-s-massazhnymi-myachikami/
3.http://moral-educ.narod.ru/Books/Book6/exemp6-tale.html
4.https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/17/zanyatie_ezhi_.docx
«Свидетельство публикации в СМИ» Серия А № 0007278
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf