Конспект НОД на тему: «Добрые дела»

  чт., 27.02.2020

Составитель: Кабакова Людмила Васильевна,

воспитатель

Крашенининский детский сад

СП МАОУ Пятковская СОШ

Цель: создание  условий для формирования представлений о нравственности у детей дошкольного возраста, в процессе чтения художественной литературы

Задачи:

- формировать представление о понятии доброта и ее роли в жизни каждого человека, стремление быть добрым;

- развивать мыслительные способности детей;

- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательно- речевое

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический

 Наглядные: рассматривание иллюстрации, предметов; показ образца творческого задания.

Словесные:  чтение и обсуждение сказки А.Лопатиной «Ежиха - портниха», беседа, вопросы, поощрения

Практический: творческая деятельность, дыхательная и имитационная гимнастика, артикуляционная, пальчиковая гимнастика с массажным мячом

Словарная работа: доброта, портниха

Предварительная работа: чтение детям сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе

Оборудование и атрибуты: мультимедиа; игрушка Ёж; следы ёжика, картинки, зерно, сломанная игрушка, цветок, порванная книга, грязная чашка, шаблоны ёжиков из картона, ёлочные иголки, клей, кисточки

Ход НОД 

Вход детей под музыку «Что такое доброта?»(Барбарики).

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло!!! Давайте дружно скажем нашим гостям «Доброе утро!!!»

Если хмуримся с утра,

Нам поможет Доброта,

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Улыбнитесь мне, гостям

Доброта поможет нам.

- Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается искренней улыбкой! Мы все улыбнулись, и мир вокруг нас стал радостнее, ярче и добрее.

Воспитатель: Ребята, кто догадался о чём мы будем говорить на занятии? (о доброте)

Какое удивительное и волшебное это слово! А как вы понимаете, что такое - доброта? (ответы)

Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Ответы детей: о человеке, поступке, пути, встрече и т.д.

Воспитатель: Человек добрый, значит он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

 Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, грубый, жадный.

Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Нет.

 Воспитатель: Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

Ответы детей.

 Сюрпризный момент.

- Ребята, посмотрите, кто в нашей группе наследил? Вы знаете, чьи это следы? Они ведут нас в коробочке. Чтобы узнать кто прячется в коробочке, надо отгадать загадку:

Из знакомой сказки

Катится клубок:

Хитренькие глазки,

Чёрненький носок,

Вся спина в иголках.

Тронешь – и поймёшь:

Раз колюч, как ёлка,

Значит, это….

- А как можно назвать ёжика, какой он? (маленький, колючий, шустрый, фыркающий, смешной, забавный)

- Что может делать ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать, топать)

Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

- Давайте теперь попробуем передать звуки, которые издают ежи. Представим, что вы, ребята, маленькие ежики. Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.

(Дети, подражая воспитателю, морщат носик, произносят звук «ф–ф-ф».)

- Покажите, как ежик пыхтит.

(Дети произносят звукосочетания «пх-пх-пх».) [3]

 -Ребята, ёжик нам принес сказку…..Усаживайтесь поудобнее…

Сказка называется «Ежиха-портниха». Давайте вспомним значение слова  портной - портниха?

-Ответы детей.

 Сказка «Ежиха - портниха».

Жила-была в лесу ежиха-портниха. Ни минуты у нее спокойной не было: то зайцы просили сшить им новые шубки на зиму, то у белки ушки стали мерзнуть, и она решила шапочкой обзавестись. Даже кустам и деревьям Ежиха помогала. Обдерет кто-нибудь кору, оборвет листья, - плачут деревья и кусты, зовут Ежиху. Она тут как тут, пришьет кору и листья на место, и все прирастает моментально. Видно иголки и нитки у Ежихи были волшебные. Дело в том, что иголки она сама у себя брала: очень удобно, и никуда ходить не надо. А нитки Ежихе паучки лесные ткали. Каждое утро забегала она к ним за новыми нитками, пристраивала мотки на своих иглах и спешила ко всем, кто ее ждал. В один день заказов у Ежихи было так много, что она просто с ног сбилась. Уже стемнело, когда Ежиха поспешила в овраг, где ее олениха с олененком ждали. Охотник стрелял в них, да промахнулся, но все-таки задела пуля чуть-чуть бок у олененка и порвала его красивую шкурку. Мама-олениха очень волновалась за сыночка и, увидев Ежиху, проговорила:

 - Уходи отсюда, неизвестный зверь, не мешай, здесь мой сыночек лежит, у него шкурка порвана. Мы Ежиху ждем.

 Ежиха просто оторопела: - Ты что, олениха, я и есть Ежиха и спешу к тебе.

 - Ой, извини, Ежиха, я обозналась, да ведь это немудрено. Я привыкла к ежам с иголками, а у тебя одна единственная иголка посреди спины торчит с мотком паутины на ней.

Тут только поняла Ежиха, что все свои иголки истратила, но переживать ей некогда было. Олененок лежал, закрыв глаза, и постанывал. Ежиха выдернула последнюю иголку, вдела в нее паутинку, и через минуту шкурка олененка была аккуратно зашита. Мама - олениха облизала рану теплым языком, и олененок открыл глаза.[3]

- Мама, - сказал он, - у меня больше не болит бок.

А потом посмотрел на Ежиху и спросил:

- Мама, это кто?

- Это Ежиха. Она тебе шкурку зашила.

 А грустная ежиха выбралась из оврага ……

Вопросы:

-Ребята, почему мама - олениха не узнала ежиху?

-А почему она была без иголок?

-Какие добрые дела она делала?

-Почему ежиха загрустила? (она осталась без иголок и уже не могла делать добрые дела)

-Какой была Ежиха?

-Ребята, сказка грустная или весёлая?

-Ребята, а кто может поделиться в лесу с ежихой иголками?

-Ответы детей  (ёлка)

- Поможем вернуть иголки ежихе?

 (Дети подходят к столу)

Пальчиковая гимнастика с мячом «Ёж»

Гладь мои ладошки, еж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить!

Я хочу с тобой поладить! [2]

Аппликация «Ёжик»

Материал: ёлочные иголки, клей, ёжик из картона  (Марк Минков «Дорога добра» - фон)

Музыкальная пауза « Я ёжик ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ»

Игра «Доброе дело»

Воспитатель: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов:  зернышки,  цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

 Дети: Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

Воспитатель: Доброта - это важное человеческое качество.

Рефлексия:

Воспитатель: А теперь давайте с вами вспомним о чем мы говорили?

- Как можно проявить доброту? (Ответы детей)

- Какое ДОБРОЕ дело мы с вами сделали? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы все правы. Доброта - это украшение нашей жизни!

Воспитатель: А сейчас я попрошу вас прочесть стихотворение И. Тулуповой и мы узнаем  - легко ли быть добрым?

Дети:

Добрым быть совсем непросто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети. [1]

Музыка: «Только доброта сердец» (фон)

Воспитатель:

- Давайте и мы сейчас сделаем одно общее доброе дело. Хотите поделиться своей добротой? (Раздать детям по сердечку). Приложите сердечки к своему сердцу, наполните своей добротой и подарите нашим гостям.

Воспитатель:

- Ребята, спасибо за вашу работу, за вашу доброту!!! Я хочу угостить вас конфетами.

Список использованных источников:

1.http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv76.htm

2. https://detidoma.net/stixi-dlya-zanyatij-s-massazhnymi-myachikami/

3.http://moral-educ.narod.ru/Books/Book6/exemp6-tale.html

4.https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/17/zanyatie_ezhi_.docx

«Свидетельство публикации в СМИ» Серия А №  0007278 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 1866
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.