«Сквер сибирских кошек». Техника: «Кинусайга».

  пн., 10.04.2023

Автор-составитель:

Шестовских Марина Владимировна

воспитатель

МАДОУ ЦРР детский сад № 135 города Тюмени

Цель образовательной деятельности: создать условия для оформления панно тюменского Сквера сибирских кошек. 

Методическое обоснование темы: 

Система патриотического воспитания никогда не теряла своей актуальности, потому что патриотическое становление личности – одна из основных задач дошкольного образования.

 Через знакомство с историей родного города, с его памятными местами и достопримечательностями можно научить детей любить свой  город, почувствовать себя достойным гражданином малой родины – это первый и очень важный этап воспитания маленького патриота.

 Именно этой цели посвящен мастер класс «Сквер сибирских кошек», основанное на региональном компоненте, рассказывающее о помощи тюменцев в спасении города Ленинграда и его музеев  после блокады.

Занятие имеет как патриотическую, так и художественно-эстетическую направленность. Оно предусматривает  продуктивную деятельность, в процессе которой дети познакомятся с нетрадиционной японской техникой «Кинусайга». А также содержание мастер класса способствует пополнению знаний дошкольников о Тюмени в годы войны, воспитанию патриотических чувств растущего гражданина, привитию любви к малой родине, гордости за земляков, чувства сопричастности к истории родного города через художественно-эстетическое восприятие его достопримечательностей.

Программное содержание: 

Художественно-эстетическое развитие:

 - познакомить детей и их родителей с Японской нетрадиционной техникой «Кинусайга»;

 - учить детей выкладывать композицию из представленных материалов, соблюдая пропорции деталей;

- научить пользоваться стекой (ножом) для  пластилина, используя для проталкивания ткани;

- воспитывать эстетическое восприятие, художественный вкус, эстетическое

отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.

 Познавательное развитие:

- пополнить знания детей  по истории малой родины, рассказать о Сквере сибирских кошек;

- развивать познавательно-исследовательский интерес, внимание, воображение, мышление, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения;

- воспитывать чувство патриотизма, интерес к изучению истории родного города.

Речевое развитие:

- учить детей выслушивать и отвечать полными предложениями, развивать монологическую речь;

- воспитывать интерес к художественному слову.

Социально-коммуникативное развитие:

- продолжать обучение общения во время совместной деятельности ребёнок+ родитель+ педагог;

- развивать умение работать самостоятельно, в коллективе и в группах;

- воспитывать позитивное отношение к совместному виду творчества, взаимопомощь.

 Оборудование и материалы:

-  раздаточный материал: ткань разного цвета, пеноплекс, клей пва, стек(нож) для пластилина, ножницы.

- демонстрационный материал: панно в готовом виде.

- дополнительный материал: гуашь, фломастеры для ткани. 

Ход образовательной деятельности по познавательному развитию.

 Сюрпризный момент

Воспитатель обращает внимание на кошку которая спряталась под столом и боится выходить.

Воспитатель:  Ребята посмотрите кто там мяукает (играет музыкальное мяуканье). Какая красивая и пушистая кошечка. А что у неё в лапке? Здесь какая-то записка для нас (читает). Да это загадка. Давайте отгадаем ее.

                  Острые ушки, на лапках подушки, усы как щетинка.

                   Дугою спинка. Днём спит, на солнышке лежит.

                   Ночью бродит на охоту ходит?                             

Воспитатель: Правильно, это кошка. Посмотрите, какая красивая, мягкая и пушистая. А это домашнее или дикое животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: А чем они отличаются от диких?

Дети: Они живут дома, хозяева заботятся о них.

Воспитатель: У кого дома есть кошки? Как зовут вашего питомца? Знаете ли вы, какой породы ваша кошка? (рассказы детей о своих кошках) 

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрации. Здесь фотографии кошек разных пород. Воспитатель показывает разных пород кошек в иллюстрации. А в центре - фотография сибирской кошки.

- Посмотрите, какая она по величине, какая у нее шерсть. Почему она такая пушистая и длинная?

Дети: Чтобы кошкам было тепло в морозы.

Воспитатель: Верно, у нас в Сибири суровый климат, поэтому у сибирских кошек теплая длинная шерсть. И сама кошка большая, сильная, она отличный охотник на грызунов, даже таких крупных, как крысы. В домах, где живут эти кошки, нет ни мышей, ни крыс. Вот за эти охотничьи качества и ценятся сибирские кошки.

Ребята, давайте поиграем, наша кошечка на нас посмотрит. 

Пальчиковая игра: «На ладошку села кошка». 

Подставляй ладошку ,                     Дети вытягивают вперёд руку ладошкой вверх

Расскажу про кошку.                       Гладят ладошку другой рукой.

Будем пальчики считать?                Шевелят пальчиками.

Будем пальчики считать!                 Сжимают пальчики в кулак и разжимают их.

Раз-два-три-четыре-пять!                Поочерёдно сжимают пальчики в руке.

Вот-кулак,                                        Сжимают все пальчики в кулачок.

А вот-ладошка.                                Разжимают все пальчики.

На ладошку села кошка!                  Ставят на ладошку пальчики второй руки.

И крадётся потихоньку,                   Пробегают пальчики до плеча вверх

И крадётся потихоньку.

Видно мышка там живёт!    Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.

Воспитатель: 

Ребята, а вы знаете ,что кошки  умеют героически сражаться со своими врагами, поэтому им иногда ставят памятники, как людям. Вы видели памятники кошкам?

Дети: Да. Мы ездили с родителями на экскурсию и видели в сквере памятники кошкам. 

Воспитатель: Да, это единственный в мире сквер с памятниками кошкам. (показ иллюстрации).

- А за что в честь их поставили памятники? Они спасали музеи города Ленинграда от крыс. В годы войны в Ленинград был отправлен целый эшелон с сибирскими кошками. Всего было собрано пять тысяч котов и кошек, из Тюмени отправлено 238 кошек. Все они спасали картины знаменитого музея Эрмитажа, а также продукты питания на складах города.

Давайте посмотрим иллюстрации как это выглядело. Воспитатель показывает разные иллюстрации , объясняет по каждой и обсуждает вместе с детьми.

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали сидеть, давайте подвигаемся за интересной игрой?

Физкультминутка: «Вышла кошка на карниз».

Вот окошко распахнулось               Руки в стороны.

Вышла кошка на карниз.                Имитация, грациозной походки кошки.

Посмотрела кошка вверх,              Запрокинуть голову, посмотреть вверх.

Посмотрела кошка вниз.                Опустить голову посмотреть ввниз.

Вот налево повернулась,               Повернуть голову налево.

Проводила взглядом мух.              Повернуть голову направо, взглядом                                             

                                                         «проводить» муху.

Потянулась, улыбнулась.               Соответствующие движения и мимика.

И уселась на карниз.

Ход образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Этапы :

1. Подготовительный  

Воспитатель: Дети, посмотрите на это панно. Оно сделано по очень интересной технике. И сегодня мы с вами  постараемся сделать это панно с иллюстрацией макета одного из памятников  сквера кошек. А это значит, мы побудем в роли дизайнеров. Вы знаете кто такие эти люди?

Воспитатель: Это творческие люди, которые могут создать из подручных материалов любую красивую композицию. Использовать свами будем Японскую технологию под названием «Кинусайга». 

Давайте я расскажу  что это за техника и откуда она появилась.

Кинусайга — это японское рукоделие, суть которого заключается в составлении изображений из лоскутков ткани. По другому её называют «Пэчворк без иглы».

Японская мастерица создала оригинальный способ избавляться от старых кимоно: она просто начала делать из них удивительные картины. Все японцы глубоко уважают природу и придают большое значение повторному использованию вещей, продуктов. Зачем выкидывать старые вещи, если из них можно создавать шедевры?

Показывает панно с готовой работой.

Затем воспитатель показывает подготовленный материал для выполнения работы и иллюстрации, как поэтапно выполнять такую работу. 

-ребята и взрослые, перед тем как начать делать работу, предлагаю поиграть с пальчиками.

Пальчиковая игра: «Котята».

У кошечки нашей есть             Ладошки складываем, паль

десять котят,                             Прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.

Сейчас все котята по                Покачиваем руками, не разъединяя их.

Парам стоят:

Два толстых, два ловких,           Постукиваем соответствующими пальцами

Два длинных, два хитрых,          дуг о друга (большими, указательными,

Два маленьких самых,                средними, безымянными, мизинцами).

И самых красивых. 

 Продуктивная деятельность 

Воспитатель:  Ребята и взрослые, предлагаю нам всем вместе начать выполнять работу.

 В процессе работы воспитатель показывает поэтапно как делать, оказывает индивидуальную помощь. Папка с иллюстрациями этапного выполнения лежит в доступности для детей и взрослых. 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие дизайнеры! Посмотрите, какие красивые получились кошки. Вам нравятся ваши кошки? Вспомните, на какой улице расположен сквер сибирских кошек?

Дети: Да! Сквер находится на улице Первомайской.

Воспитатель : Верно.

 Рефлексия

Воспитатель: А теперь посмотрите на смайлики, которые лежат перед вами. Выберите тот, который отражает ваше настроение после продуктивной работы.

«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0010446

(Перед детьми и взрослыми лежат мордочки кошек: грустные и веселые. Все выбирают и показывают их воспитателю, отражая тем самым свое настроение).

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 535
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.