Интегрированное занятие в средней группе «Конструирование танка»

  сб., 12.03.2022

Составила:

Максимова Татьяна Сергеевна

воспитатель МАДОУ д/с № 87 города Тюмени

Цель

Закрепить знания детей, что давным-давно была война и на войне использовали военную технику.

Задачи

Вызывать интерес детей к прошлому страны.

Воспитывать чувство любви к Родине и желание жить в мире.

Развивать память, речь. Активизировать речь детей: техника, лётчик, танкист, моряк.

Методы и приёмы:

Словесные:

Художественное слово, вопросы к детям, объяснение, рассказ воспитателя, педагогическая оценка;

Наглядные:

Игрушки – военная техника, письмо;

Игровые:

Внезапное появление шарика - «почтальона», музыкальная игра «Танкисты»;

Практические:

Конструирование танков из спичечных коробков.

Оборудование и материалы:

Шарик, письмо, игрушки «Военная техника», ТСО, коробки, обклеенные зелёной бумагой, квадраты из чёрной бумаги, ножницы, клей, чёрный пластилин, ушные палочки, клеёнки по количеству детей, влажные салфетки.

Ход занятия.

-Ребята, на гостей вы посмотрите,

Здравствуйте, вы им скажите.

Гости очень хороши, улыбаются они.

Вы им тоже улыбнитесь

И ко мне все повернитесь!

Влетает шарик, к нитке привязан конверт.

- Это кто к нам пожаловал, да это шарик, это шарик необычный, это шарик-почтальон! Принёс конверт большой нам он. Сейчас мы посмотрим, что лежит в конверте. Это приглашение! Интересно, куда?

«Дорогие ребята, приглашаем вас на выставку игрушек военной техники, где вы увидите военные машины, которые помогали солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину».

-Отправляемся на выставку?

-А отправимся мы туда на весёлом паровозе (дети под музыку маршируют по кругу, змейкой).

- Вот мы и прибыли на выставку игрушек военной техники. Посмотрите, какие машины вы знаете?

-А кто управляет самолётом? – (Самолётом управляет лётчик)

-Кто водит танки? – (Танк водит танкист)

-Кто служит на корабле? - (На корабле служит моряк)

-А как одним словом называются эти машины? – (Эти машины называются военные)

Сбоку в кучке стоят солдатики.

-Ребята, а кто это?

-Солдаты, когда воюют, передвигаются по большому полю сражений. А как солдат может передвигаться? – (Может передвигаться шагом, бегом, ползком, быть в укрытии…)

-А если ему нужно добраться от одного конца поля до другого, на чём он может поехать?  (Может на танке добраться)

-У тебя один солдат поедет на чём? – (Поедет на танке)

-А у тебя кто на танке поедет? - (На танке поедет солдат. - Опросить 5 человек)

-А твой солдат поедет на чём? - (Поедет на танке)

-А все вместе - это много солдат и много танков.

Для наших игрушечных солдатиков я предлагаю вам сконструировать игрушечные танки.

Давайте рассмотрим танк. Демонстрирует игрушечный танк. Что у него есть? Какие части. Как расположены? Размеры. Соотношение частей.

У воспитателя подносик, где лежат все предметы для конструирования. Дети и воспитатель сидят на ковре в кружке.

-У меня здесь разные предметы: кирпичик, шар большой, шарик маленький, трубочки.

Мы берём большой шар и сплющиваем шар в небольшую лепёшку, и прижимаем его к кирпичику. Берём трубочку, надеваем на трубочку маленький шарик, и соединяем трубочку с башней танка. Осталось только из квадратов вырезать кружки и наклеить их на танк, чтобы получились гусеницы.

А сейчас я приглашаю вас за рабочие столы для конструирования танков (на столе лежит: клеёнка, тарелочка с чёрными квадратами, ножницы, клей, коробок, пластилин, ушная палочка).

Практическая работа

Воспитатель в руках держит при показе индивидуальном своё изделие и показывает, а ребёнок повторяет и делает самостоятельно. Перед началом работы с ножницами повторяются правила работы с ними.

-Вот и готов наш танковый полк.

-Какие вы молодцы! Теперь наша армия в полном составе.

Танкисты на танках рвутся в бой.

Лётчики с неба ведут огонь!

На море, на суше идёт борьба,

Нам всем победа очень нужна!

Музыкальная игра, Холодная И.В. «Лётчики, на аэродром»

Рефлексия.

-Ребята, где мы с вами побывали?

-Какая техника была представлена на выставке?

-Что мы с вами конструировали?

-Что было трудно сделать?

-Что больше всего вам понравилось?

Литература:

1. Веракса Н.Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368с.

Интернет-ресурсы https://power.gybka.com/q/летчики+на+аэродром/

https://ped-kopilka.ru/blogs/olga-vjacheslavovna-varlamova/socialno-tvorcheskii-proekt-den-pobedy-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-s-detmi-rannego-vozrasta-po-teme-den-pobedi-3385267.html

https://www.maam.ru/detskijsad/slovesnye-didakticheskie-igry-i-uprazhnenija-ko-dnyu-zaschitnika-otechestva.html

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 1018
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.