Интегрированное занятие в средней группе «Конструирование танка» |
сб., 12.03.2022 |
Составила:
Максимова Татьяна Сергеевна
воспитатель МАДОУ д/с № 87 города Тюмени
Цель
Закрепить знания детей, что давным-давно была война и на войне использовали военную технику.
Задачи
Вызывать интерес детей к прошлому страны.
Воспитывать чувство любви к Родине и желание жить в мире.
Развивать память, речь. Активизировать речь детей: техника, лётчик, танкист, моряк.
Методы и приёмы:
Словесные:
Художественное слово, вопросы к детям, объяснение, рассказ воспитателя, педагогическая оценка;
Наглядные:
Игрушки – военная техника, письмо;
Игровые:
Внезапное появление шарика - «почтальона», музыкальная игра «Танкисты»;
Практические:
Конструирование танков из спичечных коробков.
Оборудование и материалы:
Шарик, письмо, игрушки «Военная техника», ТСО, коробки, обклеенные зелёной бумагой, квадраты из чёрной бумаги, ножницы, клей, чёрный пластилин, ушные палочки, клеёнки по количеству детей, влажные салфетки.
Ход занятия.
-Ребята, на гостей вы посмотрите,
Здравствуйте, вы им скажите.
Гости очень хороши, улыбаются они.
Вы им тоже улыбнитесь
И ко мне все повернитесь!
Влетает шарик, к нитке привязан конверт.
- Это кто к нам пожаловал, да это шарик, это шарик необычный, это шарик-почтальон! Принёс конверт большой нам он. Сейчас мы посмотрим, что лежит в конверте. Это приглашение! Интересно, куда?
«Дорогие ребята, приглашаем вас на выставку игрушек военной техники, где вы увидите военные машины, которые помогали солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину».
-Отправляемся на выставку?
-А отправимся мы туда на весёлом паровозе (дети под музыку маршируют по кругу, змейкой).
- Вот мы и прибыли на выставку игрушек военной техники. Посмотрите, какие машины вы знаете?
-А кто управляет самолётом? – (Самолётом управляет лётчик)
-Кто водит танки? – (Танк водит танкист)
-Кто служит на корабле? - (На корабле служит моряк)
-А как одним словом называются эти машины? – (Эти машины называются военные)
Сбоку в кучке стоят солдатики.
-Ребята, а кто это?
-Солдаты, когда воюют, передвигаются по большому полю сражений. А как солдат может передвигаться? – (Может передвигаться шагом, бегом, ползком, быть в укрытии…)
-А если ему нужно добраться от одного конца поля до другого, на чём он может поехать? (Может на танке добраться)
-У тебя один солдат поедет на чём? – (Поедет на танке)
-А у тебя кто на танке поедет? - (На танке поедет солдат. - Опросить 5 человек)
-А твой солдат поедет на чём? - (Поедет на танке)
-А все вместе - это много солдат и много танков.
Для наших игрушечных солдатиков я предлагаю вам сконструировать игрушечные танки.
Давайте рассмотрим танк. Демонстрирует игрушечный танк. Что у него есть? Какие части. Как расположены? Размеры. Соотношение частей.
У воспитателя подносик, где лежат все предметы для конструирования. Дети и воспитатель сидят на ковре в кружке.
-У меня здесь разные предметы: кирпичик, шар большой, шарик маленький, трубочки.
Мы берём большой шар и сплющиваем шар в небольшую лепёшку, и прижимаем его к кирпичику. Берём трубочку, надеваем на трубочку маленький шарик, и соединяем трубочку с башней танка. Осталось только из квадратов вырезать кружки и наклеить их на танк, чтобы получились гусеницы.
А сейчас я приглашаю вас за рабочие столы для конструирования танков (на столе лежит: клеёнка, тарелочка с чёрными квадратами, ножницы, клей, коробок, пластилин, ушная палочка).
Практическая работа
Воспитатель в руках держит при показе индивидуальном своё изделие и показывает, а ребёнок повторяет и делает самостоятельно. Перед началом работы с ножницами повторяются правила работы с ними.
-Вот и готов наш танковый полк.
-Какие вы молодцы! Теперь наша армия в полном составе.
Танкисты на танках рвутся в бой.
Лётчики с неба ведут огонь!
На море, на суше идёт борьба,
Нам всем победа очень нужна!
Музыкальная игра, Холодная И.В. «Лётчики, на аэродром»
Рефлексия.
-Ребята, где мы с вами побывали?
-Какая техника была представлена на выставке?
-Что мы с вами конструировали?
-Что было трудно сделать?
-Что больше всего вам понравилось?
Литература:
1. Веракса Н.Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368с.
Интернет-ресурсы https://power.gybka.com/q/летчики+на+аэродром/
https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-s-detmi-rannego-vozrasta-po-teme-den-pobedi-3385267.html
https://www.maam.ru/detskijsad/slovesnye-didakticheskie-igry-i-uprazhnenija-ko-dnyu-zaschitnika-otechestva.html
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf