Друзья для куклы Маши. Интегрированная образовательная деятельность в средней группе

  пн., 14.12.2015

Автор:

Семёнова Надежда Анатольевна

воспитатель МАДОУ д/с №1 города Тюмени

 

Задачи по образовательным областям:

  • Художественно-эстетическое развитие

учить аккуратно наклеивать все детали, создавать гармоничную композицию ,продолжать учить рисовать кистью и гуашью прямые и закругленные линии.

  • Познавательное развитие

          закрепить представление о геометрической фигуре- круг, треугольник,  

         прямоугольник.

  • Речевое развитие

 совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы полным ответом.

  • Социально-коммуникативные      
  • продолжать воспитывать у детей  активность, инициативность, отзывчивость, сочувствие к персонажу, вызвать желание помогать ему.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».

Материалы и оборудование: кукла Маша, клей, пластилин, кисти, гуашь, цветная бумага.

Предварительная работа: разучивание  гимнастики, знакомство со своим телом, сравнивание с телом куклы, рассматривание картин с изображением людей.

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Воспитатель:   

В круг скорее становитесь,

Крепче за руки держитесь.

Поиграть уже пора -  

Вы хотите детвора?

К нам сегодня пришли гости. Давайте покажем, как мы умеем играть. Но для начала как все воспитанные дети мы должны поздороваться.

Дети вместе с воспитателем произносят слова и сочетают их с действиями.

Воспитатель:   Придумано кем-то и просто и мудро

При встрече здороваться - "Доброе утро"

 Дети:                Я здороваюсь везде, дома и на улице.

                          Даже "Здравствуй" говорю я соседской курице.

                          Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое.
                          Здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок.

                           Здравствуй утро, здравствуй день мне здороваться не лень.

(Стук в дверь)

Воспитатель:   

Ребята вы ничего не слышите, к нам, как будто  кто-то стучится, пойду, посмотрю

 (Воспитатель вносит в группу куклу.)

Ой, да это же, кукла Маша, давайте с ней поздороваемся.

Маша очень стесняется поэтому будет говорить мне на ушко. Маша а почему ты такая грустная?

Ну теперь все понятно. Маша сказала, что ее мама сравнила ее с нами и сказала, что мы очень похожи с вами, она уже 3 дня думает и никак не может понять, чем же мы похожи.

Ребята как вы думаете мы сможем ей помочь? Как?

(Ответы детей)

Что общего у нас и у куклы Маши?

(Идет перечисление)

Маша спрашивает, что у нас 2 руки а как их различить?

(Левая и правая)

Покажите, где правая, а где левая.  Мы с вами знаем  игру о  левой и правой руке.

Игра "Правая и левая"

 

Дети:              У меня есть две руки

                        Правая и левая!

(вытягиваем руки в перед)

                        Они в ладоши могут бить и правая и левая

(хлопаем в ладоши).

                        Они мне могут нос зажать и правая и левая.

                        Ладошкой могут рот прикрыть и правая и левая.

                        Дорогу могут показать и правая и левая.

                        В носу умеют ковырять и правая и левая.

А если кто-то завопит, то правая и левая,

Помогут уши мне заткнуть и правая и левая.

С руками я всегда дружу и с правою и с левою!

И могу ласковыми быть и правая и левая.

Обнимут вас- ко мне прижмут и правая и левая.

                       (присесть на ковер)

 Воспитатель: 

 Маша еще хочет мне что-то сказать.

 Понятно, ребята  вас так много и вы все такие дружные. Вам весело вместе,- а вот Маше очень скучно, она одна. У неё совсем нет друзей. Как мы сможем ей помочь?

(пригласить к нам в гости, ведь у нас тоже есть куклы, они будут с ней дружить, или предложить свою дружбу)

Я предлагаю самим изготовить друзей для Маши

(идет показ готовых робот из бумаги).

Из чего они сделаны? (бумаги, пластилина)

 Какой формы голова? (круглая)

Что есть на голове? (волосы)

                         Как я нарисовала волосы, с помощью чего? (красок)

                        А глаза, рот, и нос? ( с помощью фломастера)

У девочек бантик на голове, а у мальчика галстук.

 Еще есть туловище, треугольное у девочек в виде юбочки, а у мальчиков- прямоугольное. Руки и ноги из пластилина.

Вы готовы помочь Маше? Тогда за дело.

( дети рассаживаются по местам, приступают к работе, включается спокойная музыка)

Во время работы воспитатель ходит вокруг столов и помогает детям, задает вопросы.

-Какой формы голова, туловище?

-Кто это девочка или мальчик? 

-А как ты назовешь подружку для Маши?

- Как ты думаешь ей понравится?

-Хороший друг у тебя получился?

Если кто-то из ребят закончит раньше можно предложить помочь другим детям или познакомить своего друга с Машей.

Список литературы: 

  1. Доронова Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и групп кратковременного пребывания. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006
  2. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. Авторы составители: Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005
  3. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. – М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2008

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 3322
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.