Конспект НОД по конструированию: «Петушок с семьей гуляют на лугу» для детей 2 младшей группы

  пн., 22.06.2015

Автор:

Черепанова Елена Валерьевна,

воспитатель

МАДОУ дс №169 города Тюмени

Задачи: Упражнять детей в сминании мягкой бумаги в плотные комочки двух величин (маленький комок – голова, большой – туловище). Расширять детские представления о курах и цыплятах, их  внешнем виде. Развивать  восприятие, воображение. Учить видеть образ цыплёнка в разных по величине желтых комочках из мягкой бумаги; создавать изображение цыплят из двух бумажных комочков разной величины; «детализировать» образ цыплят дополнительными деталями ( глаза, ноги, хохолок на голове, хвостик), органично «включать» их в пейзажную композицию «Петушок с семьей гуляют на лугу», преобразовывая и дополняя ее.

Активизировать словарь (бумага, салфетка, комок, шарик, цыпленок, голова, глаза, клюв, туловище, крылышко, хвостик, лапки, гребешок, червяк , трава, луг, цветы, бабочки).

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми иллюстрацию, где изображен петушок, курочка, цыплята на лугу, предложить самим сделать такую же красивую картинку. Уточнить (спрашивая детей) приемы наклеивания цыплят. Объяснить и показать, как сделать цыпленка пушистым, отрывая  кусочки салфетки, как нарисовать клюв, лапки.

Материалы к занятию. Иллюстрации. Игрушка-цыпленок, петушок, курочка. Бумага зеленого цвета размером в 1/2альбомного листа, кружки желтого цвета диаметром 4 и 2 см, цветные карандаши, желтые бумажные салфетки, клей, кисточки, салфетки для наклеивания. Ватман для работ.

Ход НОД:

Звучит музыкальная тема: «Кудахтанье курицы».

Воспитатель: Ребята я слышу чей – то голос, кто то нас зовёт. Пойдёмте посмотрим. Кто это?

Дети: Петушок, курица, цыплёнок

Петушок: А вы ребята знаете про меня потешку?

Дети: Да.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Ребята как зовут маму цыплят?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Как курочка кудахчет?

Дети: ко-ко - ко.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Весь я золотистый, мягкий и пушистый.

 Я у курицы ребенок

А зовут меня (Цыпленок)

Дети: Цыпленок

Воспитатель: Ко-ко-ко — голос курочки.
Ку-ка-ре-ку — голос петушка.
Пи-пи-пи — голос цыплят.

- Ребята, посмотрите какая у меня есть интересная и красочная картинка. Что на ней изображено? (Ответы детей). Посмотрите какие цыплята забавные и веселые. (Показать курицу). А кто это с цыплятами? (Ответы детей). А как же зовут деток курицы-мамы? (Ответы детей). Где  гуляет курочка с цыплёнком?- Курочка  и цыпленок  гуляют  на лугу в зелёной  травке. Тепло, ярко  светит солнце, но цыплёнку очень скучно без друзей, а маме – курочке  очень тревожно. Непослушные цыплята разбежались в разные стороны. Она их зовёт, но они  не откликаются.

    

Песенка:

Вышла курочка – хохлатка

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка « Ко- ко,

Не ходите  далеко!»

- А они вот разбежались. Давайте  поможем  маме – курочке, сделаем  много цыплят и поместим их  всех на этом луг, где растут цветы и зелёная травка. Воспитатель: Ребята посмотрите какой красивый цыпленок. Такой пушистый и мягкий. (Дать детям потрогать и погладить цыпленка). Ребята давайте по пищим как пищит цыпленок. (Пи, пи, пи). Сначала громко, потом тихо. Уточняю представление о внешнем виде цыпленка. Какой  формы туловище, какой формы голова, какой цыпленок величины? Что есть на голове у цыпленка, что есть на туловище? (Ответы детей). Ребята, нашему цыпленку очень скучно одному на лугу. Давайте, чтобы ему не было скучно, сделаем для него братьев и сестричек. Но перед этим давайте выйдем на полянку и поиграем в цыплят.

Пальчиковая гимнастика “Цыплята”

Раз, два – шли цыплята,

Три, четыре – погулять,

А за ними прыгал пятый,

Позади бежал шестой,

А седьмой уже устал,

А восьмой совсем отстал,

А девятый всех догнал,

А десятый испугался,

Очень громко запищал: - Пи-пи-пи!

- Ты не бойся, не пищи,

 Мы здесь рядом, поищи.

Ребята, мы немного поиграли, а теперь давайте будем делать братьев и сестричек для нашего цыпленка. Теперь мы будем клеить на зеленом лугу цыплят. Уточнить (спрашивая детей) приемы наклеивания цыплят. Объяснить и показать, как сделать цыпленка пушистым, отрывая кусочки салфетки. Как нарисовать клюв, лапки.

Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Пользоваться салфеткой при наклеивании.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красивая у нас получилась картина «Петушок  семьёй гуляют на лугу».

-Как зовут папу цыплят?

- Как зовут маму цыплят?

-Как зовут их детей?

Воспитатель: Были у меня ребятки, а стали цыплятки. Петушок, курочка и цыплятки приглашают вас на весёлый танец: «Вышла курочка гулять».

Пение песни и выполнение движений. 

Вышла курочка гулять!

Свежий травки пощипать

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко.

 Не ходите далеко

Лапками гребите,

 Зернышки ищите. (Дети под музыку двигаются, повторяют движения за воспитателем).

Список литературы:

1) Л.А.Парамоновой. Развивающие  занятия с детьми 3 -4 лет.

2) Л.П.Савина. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников.

3) Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д.Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников. Методическое пособие. Изд. 2-е Ростов нД: «Феникс» 2004-288с и цв. илл.

4) fmdon.ru/playing, negrei-tatiana-vishla-kurochka-gulijat исполнитель песни Е.Крючкова «Вышла курочка гулять»

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 7335
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.