Конспект НОД по конструированию: «Петушок с семьей гуляют на лугу» для детей 2 младшей группы |
пн., 22.06.2015 |
Автор:
Черепанова Елена Валерьевна,
воспитатель
МАДОУ дс №169 города Тюмени
Задачи: Упражнять детей в сминании мягкой бумаги в плотные комочки двух величин (маленький комок – голова, большой – туловище). Расширять детские представления о курах и цыплятах, их внешнем виде. Развивать восприятие, воображение. Учить видеть образ цыплёнка в разных по величине желтых комочках из мягкой бумаги; создавать изображение цыплят из двух бумажных комочков разной величины; «детализировать» образ цыплят дополнительными деталями ( глаза, ноги, хохолок на голове, хвостик), органично «включать» их в пейзажную композицию «Петушок с семьей гуляют на лугу», преобразовывая и дополняя ее.
Активизировать словарь (бумага, салфетка, комок, шарик, цыпленок, голова, глаза, клюв, туловище, крылышко, хвостик, лапки, гребешок, червяк , трава, луг, цветы, бабочки).
Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми иллюстрацию, где изображен петушок, курочка, цыплята на лугу, предложить самим сделать такую же красивую картинку. Уточнить (спрашивая детей) приемы наклеивания цыплят. Объяснить и показать, как сделать цыпленка пушистым, отрывая кусочки салфетки, как нарисовать клюв, лапки.
Материалы к занятию. Иллюстрации. Игрушка-цыпленок, петушок, курочка. Бумага зеленого цвета размером в 1/2альбомного листа, кружки желтого цвета диаметром 4 и 2 см, цветные карандаши, желтые бумажные салфетки, клей, кисточки, салфетки для наклеивания. Ватман для работ.
Ход НОД:
Звучит музыкальная тема: «Кудахтанье курицы».
Воспитатель: Ребята я слышу чей – то голос, кто то нас зовёт. Пойдёмте посмотрим. Кто это?
Дети: Петушок, курица, цыплёнок
Петушок: А вы ребята знаете про меня потешку?
Дети: Да.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Ребята как зовут маму цыплят?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Как курочка кудахчет?
Дети: ко-ко - ко.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Весь я золотистый, мягкий и пушистый.
Я у курицы ребенок
А зовут меня (Цыпленок)
Дети: Цыпленок
Воспитатель: Ко-ко-ко — голос курочки.
Ку-ка-ре-ку — голос петушка.
Пи-пи-пи — голос цыплят.
- Ребята, посмотрите какая у меня есть интересная и красочная картинка. Что на ней изображено? (Ответы детей). Посмотрите какие цыплята забавные и веселые. (Показать курицу). А кто это с цыплятами? (Ответы детей). А как же зовут деток курицы-мамы? (Ответы детей). Где гуляет курочка с цыплёнком?- Курочка и цыпленок гуляют на лугу в зелёной травке. Тепло, ярко светит солнце, но цыплёнку очень скучно без друзей, а маме – курочке очень тревожно. Непослушные цыплята разбежались в разные стороны. Она их зовёт, но они не откликаются.
Песенка:
Вышла курочка – хохлатка
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка « Ко- ко,
Не ходите далеко!»
- А они вот разбежались. Давайте поможем маме – курочке, сделаем много цыплят и поместим их всех на этом луг, где растут цветы и зелёная травка. Воспитатель: Ребята посмотрите какой красивый цыпленок. Такой пушистый и мягкий. (Дать детям потрогать и погладить цыпленка). Ребята давайте по пищим как пищит цыпленок. (Пи, пи, пи). Сначала громко, потом тихо. Уточняю представление о внешнем виде цыпленка. Какой формы туловище, какой формы голова, какой цыпленок величины? Что есть на голове у цыпленка, что есть на туловище? (Ответы детей). Ребята, нашему цыпленку очень скучно одному на лугу. Давайте, чтобы ему не было скучно, сделаем для него братьев и сестричек. Но перед этим давайте выйдем на полянку и поиграем в цыплят.
Пальчиковая гимнастика “Цыплята”
Раз, два – шли цыплята,
Три, четыре – погулять,
А за ними прыгал пятый,
Позади бежал шестой,
А седьмой уже устал,
А восьмой совсем отстал,
А девятый всех догнал,
А десятый испугался,
Очень громко запищал: - Пи-пи-пи!
- Ты не бойся, не пищи,
Мы здесь рядом, поищи.
Ребята, мы немного поиграли, а теперь давайте будем делать братьев и сестричек для нашего цыпленка. Теперь мы будем клеить на зеленом лугу цыплят. Уточнить (спрашивая детей) приемы наклеивания цыплят. Объяснить и показать, как сделать цыпленка пушистым, отрывая кусочки салфетки. Как нарисовать клюв, лапки.
Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Пользоваться салфеткой при наклеивании.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красивая у нас получилась картина «Петушок семьёй гуляют на лугу».
-Как зовут папу цыплят?
- Как зовут маму цыплят?
-Как зовут их детей?
Воспитатель: Были у меня ребятки, а стали цыплятки. Петушок, курочка и цыплятки приглашают вас на весёлый танец: «Вышла курочка гулять».
Пение песни и выполнение движений.
Вышла курочка гулять!
Свежий травки пощипать
А за ней ребятки
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко.
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зернышки ищите. (Дети под музыку двигаются, повторяют движения за воспитателем).
Список литературы:
1) Л.А.Парамоновой. Развивающие занятия с детьми 3 -4 лет.
2) Л.П.Савина. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников.
3) Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д.Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников. Методическое пособие. Изд. 2-е Ростов нД: «Феникс» 2004-288с и цв. илл.
4) fmdon.ru/playing, negrei-tatiana-vishla-kurochka-gulijat исполнитель песни Е.Крючкова «Вышла курочка гулять»
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf