Изобразительная деятельность с детьми подготовительной группы « Космическое путешествие» (рисование в технике «граттаж»)

  пн., 20.01.2014

Автор:

Усламина Людмила Алексеевна,

воспитатель

МАДОУ детский сад №39

города Тюмени

Программное содержание:

Область «Познание»:

Закрепить знания детей о видах транспорта (водный, воздушный, наземный),  их назначении; познакомить с транспортом будущего –  космические корабли; закрепить знания о космосе.

Область «Художественное творчество»:

Продолжать учить детей рисовать в технике «граттаж», закрепить умение передавать в рисунке пропорции, перспективу. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику.

Область «Коммуникация»:

 Закрепить умение детей отвечать полным  предложением, активизировать слова «транспорт», «водный», «воздушный», «наземный», «комета»,

«космонавты», «космический корабль».

Область «Труд»:

 Продолжать доводить начатое дело во конца, готовить свое «рабочее» место – раскладывать изобразительный материал (заостренные палочки, салфетки). После работы приводить свое место в порядок, мыть руки.

Материал: листы бумаги, подготовленные для работы в технике «граттаж», заостренные палочки, салфетки, картины о космосе, видиопрезентация,  музыка.

 Предварительная работа: беседа о транспорте, рассматривание альбома о видах транспорта, рассматривание альбома о космосе и

космонавтах.

Воспитатель: Люди издавна любят путешествовать, открывать неизведанные земли, моря, острова, горы, леса.

- На чем можно добраться до неизведанного острова, затерянного  в океане?

Дети: ( на корабле, лодке, яхте, т.п.)

В: - Как можно назвать это одним словом?

( водный транспорт)

- На  чем можно добраться до далекого города?

(на самолете, поезде, автомобиле – наземный транспорт,

на самолете, вертолете – воздушный транспорт )

- А я вас приглашаю в необычное путешествие, к звездам, на другие планеты.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в такое путешествие?

( на ракете)

- Давайте построим ракету для нашего путешествия.

Игра «Собери ракету из геометрических фигур»

- А сейчас представьте, что мы с вами сели в нашу ракету и отправились

в космическое путешествие.

Включается видеоролик «Старт ракеты»

 - К какой планете вы хотите полететь?

- Что вы видите в космосе?

(Черное бархатное небо, Солнце. Яркое, огромное. Это самая близкая к нашей Земле звезда)

- Еще мы видим Луну, Землю – круглая красивая, похожая на капельку росы. Видим кометы хвостатые, звезды – они рассыпались по небу как

драгоценные камни.

- Пока летит наша ракета мы свами немного разомнемся, ведь космонавты должны быть здоровыми и сильными.

Физминутка

Вот из космоса зарядка

Выполняй все по порядку

Быстро встаньте, улыбнитесь!

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись

Рук коленями коснулись

Сели – встали, сели – встали

Вы надеюсь не устали?

Надо вам свободней встать

И спокойно подышать

 - А сейчас я приглашаю вас нарисовать, как мы с вами путешествуем в космосе, что мы видим: планеты, звезды, кометы, космические корабли.

( дети рисуют в технике граттаж)

По окончании рисования  работы выставляют на магнитную доску. Дети рассматривают рисунки.

- Дорогие мои космонавты, наш полет заканчивается. Мы с вами хорошо потрудились, нарисовали много интересного.

Кто хочет рассказать о работе, которая ему понравилась?

Рассказы детей о работах

- Предлагая на последок зарядиться космической энергией: закроем глаза, протянем руки к звездам – они дадут нам много сил и здоровья. Солнце согревает наши ладошки. Мы – сильные и здоровые приземлились в нашем детском саду.

Мы удачно приземлились

Из полета возвратились

Всем участникам нашей космической экспедиции звезда на память.

Детям вручают сюрприз – звездочку на грудь.

Приложение

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002337

Штрих код (№ квитанции) 62502669050490  Дата отправки 22 января 2014 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 11258
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.