Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе "Снеговик" (лепка из соленого теста)

  вс., 03.02.2013

Автор:

Смирнова Вера Анатольевна,

воспитатель 1 категории

МАОУ ДО «Детский сад Родничок»

село Армизонское

Основная образовательная деятельность: художественное творчество

Интегрированная образовательная деятельность: коммуникация, познание, физическая культура

Программное содержание:

  • Закрепить  явления зимнего периода, свойства снега.
  • Развивать у детей сюжетно – игровой замысел. Вызвать интерес к продолжению "сюжета".
  • Учить лепить из соленого теста фигурку снеговика: соединять части фигуры, дополнять характерные признаки персонажа разными деталями.

Материал: Слепленная заранее из снега фигурка снеговика. Соленое тесто, палочки – сучки, клеёночки, салфетки, полосочки  ткани для  шарфиков, пластмассовые пробки  (вместо  ведра) и другие детали.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом: он холодный, из него можно лепить, он тает.  Игры на участке, лепка снежков. Рассматривание картинок, иллюстраций. Чтение стихов и рассказов про снеговика.

Ход занятия:

     Воспитатель собирает детей в кружок на ковре: «Дети,  посмотрите все на гостей, поприветствуйте их, помашите им ручкой. А теперь возьмитесь за  руки, поздоровайтесь  друг с другом. Здороваться – это значит желать доброго здоровья друг другу. Давайте сядем на ковёр и послушаем загадку»

                                                Наступили холода,

                                               Обернулась в лед вода.

                                               Длинноухий зайка серый

                                               Обернулся зайкой белым.

                                               Кто скажет, кто знает

                                               Когда это бывает?

Дети:  Зимой!

Воспитатель: Молодцы! Правильно! А какое сейчас время года?

Дети: Сейчас  зима.

Воспитатель: Как вы догадались, что зима?

Дети: Зимой бывает снег, мороз, лед.

Воспитатель: А Даша знает стихотворение про снег, давайте послушаем:

                        Снег идёт, снег идёт

                        Прямо на дорожку,

                        А по снегу идет

                       Чёрненькая кошка.

                        Кошка, кошка, уходи,

                        Свои лапки не студи.

                  Брысь!

Воспитатель: Что можно делать зимой?

Дети: Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика.

Воспитатель: А вы хотите слепить снеговика? Хорошо, если он сам придет к нам в детский сад  (незаметно стучит пальцем).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит. Наверное, это снеговик. А вот и он (заносит снеговика, который сидит на санках).

  

Снеговик: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что пришел к вам в детский сад, посмотрите мой наряд:

                            На голове ведро вместо шляпы,

                            Шарфик, как у папы,

                            Руки – палочки-сучки,

                            Глаза -  камешки,

                            Нос – морковка,

                            Рот нарисован.

Воспитатель: Скажите, дети, а из чего состоит туловище снеговика?

Дети: Из снежных шариков.

Воспитатель: А шарики одинаковые?

Дети: Нет, разные – один большой и два маленьких.

Воспитатель: Нравится вам снеговик? Может быть, оставим его поиграть с нами в группе? С ним ничего не произойдет?

Дети: Он может растаять, превратиться в воду.

Воспитатель: Тогда давайте  его проводим гулять на улицу, а себе для игры в группе вылепим других снеговиков.

            (Дети прощаются со снеговиком)

Воспитатель: Вставайте на ножки. Сейчас мы с вами поиграем (физкультминутка).

                        Снег, снег кружится,

                        Белая вся улица,

                        Собрались мы в кружок,

           Завертелись, как снежок.

Воспитатель: Тихонько пройдите и  сядьте за столы

(Дети садятся)

Воспитатель: Будем лепить снеговика из соленого теста. Чтобы вылепить снеговика, нужно комочек теста разделить на три части. Одна часть большая, другая поменьше и третья самая маленькая. Теперь  раскатаем шарики круговыми движениями. Покажите, как мы будем делать? Помните,  мы также  лепили с вами колобка?  Затем все шарики нужно соединить: на большой поставить поменьше, а сверху самый маленький. Берите комочки теста и начинайте лепить. (Во время работы детей звучит  песенка «Белые снежинки кружатся с утра» муз. Г. Гладкова, сл. И.Шаферана.  После того, как шарики будут готовы, воспитатель помогает детям соединить их зубочистками или спичками)


Воспитатель: Вот Наташа катит ком,

                 Будет ком снеговиком.

                 И Сережа катит ком,

                 Будет ком снеговиком.

                 Три комка соединили

                 И морковку прилепили,

                 Уголёчки вставили

                 И метлу приставили,

                 Баба снежная стоит

                 И на деточек глядит,

                 Бабу снежную лепили,

                 Шаль надеть ей позабыли.

                 И волос у бабы нет,

                 И не баба – вышел дед.

(Вылепленных снеговиков ставим на поднос, застеленный белой бумагой (снежная полянка), на полянке бумажная ёлочка, вокруг которой снеговики водят хоровод).


Воспитатель: Молодцы дети, хорошо потрудились! Скажите, что мы делали на занятии? Из чего мы лепили снеговиков? Вам понравилось лепить из соленого теста? (ответы детей)

Воспитатель: Спасибо! Все  молодцы! Занятие окончено. Снеговики, не скучайте, мы  идём мыть  руки  и обязательно продолжим игру с вами.

Используемая литература:

         1.         Л.В. Ковинько «Секреты природы – это так интересно!» - М: Линка – Пресс, 2004. – 72с.: ил.  стр 21
         2.         А. Н. Романова «Знакомство со свойствами  снега» Ж. «Дошкольная педагогика» № 10 (85)/декабрь/ 2012 стр. 31
         3.         Развивающие занятия с детьми  3-4 лет/ Под редакцией Парамоновой Л.А. – 2-е издание. перераб – М.: ОЛМА Медиа Группп, 2011. -640 с: ил    стр. 335-336

 

  «Свидетельство о публикации»  Серия А  №  0000871,  дата отправки 5 февраля 2013 г.,     №  квитанции  62502658075442

.

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 16944
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.