Знакомство с кисточкой и красками

  чт., 27.09.2012

Автор:

Шевченко Эльза Фанилевна

воспитатель

МБДОУ Детский сад №8 «Снеговичок»

города Нижневартовска

Образовательная деятельность с детьми младшего возраста

ЦЕЛЬ:

продолжать знакомить с изобразительным искусством (правилами работы с  кисточкой и  красками);

развивать желание рисовать;

формировать интерес к занятиям;

прививать бережное отношение к материалам.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: мольберт; фигурки карандаша и кисточки; два домика, два гномика; альбомные листы и бумага разной плотности, цвета, размера; простые карандаши и наборы карандашей в коробках; гуашь и акварель; кисти для рисования, баночки с водой, салфетки.

ЛИТЕРАТУРА: Изобразительная деятельность и художественный труд.

Вторая младшая группа: конспекты занятий / авт.-сост. О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 154 с.

ВРЕМЯ: 15 – 20 мин.

Содержание

Методические указания

I Основная часть. Объяснение нового материала.

Ребята, вы снова пришли в ИЗО – студию «Весёлый Карандаш».

Посмотрите на мольберт.

Что вы на нём видите?

Правильно, это наши с вами друзья два гномика.

Сегодня, к нам в гости пришла… Узнаете отгадав загадку.

Свою косичку без опаски она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке.

+ Кисточка

К нам пришла в гости подруга карандаша, кисточка.


Но она пришла не одна, а со своими сестрицами. А кто они узнаете, отгадав загадку.

Разноцветные сестрицы,

Писаные красавицы,

В коробке лежат,

Рисовать скорей хотят.

+ Краски

Как называются эти краски?

+ Акварельные

А вот эти в баночках?

+ Гуашь

Мы в своих работах будем пользоваться гуашью.

Кто знает, как правильно держать кисть? Покажи.

Нужно держать кисточку  за палку у металлического наконечника большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным. Предварительно кисть надо смочить в воде (лишнюю воду снять о край баночки) обмакнуть в краску всем ворсом.

Возьмите, ребята, кисточки правильно, так, чтобы было удобно и вам, и кисточкам рисовать все то красивое, что окружает нас.

У Бима есть любимая дорожка, а у Бома нет. Кисточка и краски решили помочь гному.

II. Практическая часть.

У кисточки тоже есть свои  правила рисования.

1. При рисовании любых линий кисть прикладывается к бумаге плотно, всем ворсом, вести линию неотрывно так чтобы «хвостик бежал за палочкой».

2. Для широких линий - кисть прикладывается к бумаге плашмя «опираясь на пяточку» палочку держать наклонно к бумаге.

Нарисуем дорожку коричневой краской.

Какая у нас получилась дорожка?

+ Дорожка получилась широкая.

Правильно, дорожка получилась широкая. Её хорошо видно, потому, что кисточка оставляет широкий след.

Теперь у Бома тоже есть своя дорожка.

3. Сейчас, промойте кисть, не опуская ее в воду ниже железного наконечника.

4. Промывайте без шума.

Я предлагаю вам вдоль дорожек нарисовать траву. Кисточка может оставлять и узкий след.

5. Для узких линий - кисть касается бумаги концом ворса, палочка концом смотрит на потолок.

6. Снова промываем кисть, не опуская ее в воду ниже железного наконечника.

7. Промываем без шума.

8. Вымытую кисть осушаем легким прикладываниями ворса к салфетке.

9. Вымытую и осушенную кисть по окончанию работы нужно поставить в стакан ворсом вверх.

Сейчас со своими рисунками выйдите к мольберту. Какие красивые получились рисунки, покажите друг другу.

III.  Итог занятия.

Какой след оставляет кисточка?

+ Кисточка оставляет широкий и узкий  след.

Вспомните какой след оставляет карандаш?

+ Карандаш оставляет тонкий след.

Вот так карандаш и кисточка помогли гномикам, и стали они ходить друг к другу в гости. Так же они и нам будут помогать рисовать волшебные, красивые узоры.

 

 

 

 

Демонстрирую детям приемы держания кисточки.

 

 

Повтор детьми.

 

 

 

 

 

Правила кисточки.

 

 

 

 

Рисуем широкую линию – дорожку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисуем узкие линии - траву.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают из-за столов с рисунками..

Дети становятся полукругом перед мольбертом.

 

Серия А № 0000736

№ кв. 62502652822509

дата отправки 28.09.2012

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 23771
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.