Знакомство с кисточкой и красками |
чт., 27.09.2012 |
Автор:
Шевченко Эльза Фанилевна
воспитатель
МБДОУ Детский сад №8 «Снеговичок»
города Нижневартовска
Образовательная деятельность с детьми младшего возраста
ЦЕЛЬ:
продолжать знакомить с изобразительным искусством (правилами работы с кисточкой и красками);
развивать желание рисовать;
формировать интерес к занятиям;
прививать бережное отношение к материалам.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: мольберт; фигурки карандаша и кисточки; два домика, два гномика; альбомные листы и бумага разной плотности, цвета, размера; простые карандаши и наборы карандашей в коробках; гуашь и акварель; кисти для рисования, баночки с водой, салфетки.
ЛИТЕРАТУРА: Изобразительная деятельность и художественный труд.
Вторая младшая группа: конспекты занятий / авт.-сост. О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 154 с.
ВРЕМЯ: 15 – 20 мин.
Содержание |
Методические указания |
I Основная часть. Объяснение нового материала. Ребята, вы снова пришли в ИЗО – студию «Весёлый Карандаш». Посмотрите на мольберт. Что вы на нём видите? Правильно, это наши с вами друзья два гномика. Сегодня, к нам в гости пришла… Узнаете отгадав загадку. Свою косичку без опаски она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. + Кисточка К нам пришла в гости подруга карандаша, кисточка. Но она пришла не одна, а со своими сестрицами. А кто они узнаете, отгадав загадку. Разноцветные сестрицы, Писаные красавицы, В коробке лежат, Рисовать скорей хотят. + Краски Как называются эти краски? + Акварельные А вот эти в баночках? + Гуашь Мы в своих работах будем пользоваться гуашью. Кто знает, как правильно держать кисть? Покажи. Нужно держать кисточку за палку у металлического наконечника большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным. Предварительно кисть надо смочить в воде (лишнюю воду снять о край баночки) обмакнуть в краску всем ворсом. Возьмите, ребята, кисточки правильно, так, чтобы было удобно и вам, и кисточкам рисовать все то красивое, что окружает нас. У Бима есть любимая дорожка, а у Бома нет. Кисточка и краски решили помочь гному. II. Практическая часть. У кисточки тоже есть свои правила рисования. 1. При рисовании любых линий кисть прикладывается к бумаге плотно, всем ворсом, вести линию неотрывно так чтобы «хвостик бежал за палочкой». 2. Для широких линий - кисть прикладывается к бумаге плашмя «опираясь на пяточку» палочку держать наклонно к бумаге. Нарисуем дорожку коричневой краской. Какая у нас получилась дорожка? + Дорожка получилась широкая. Правильно, дорожка получилась широкая. Её хорошо видно, потому, что кисточка оставляет широкий след. Теперь у Бома тоже есть своя дорожка. 3. Сейчас, промойте кисть, не опуская ее в воду ниже железного наконечника. 4. Промывайте без шума. Я предлагаю вам вдоль дорожек нарисовать траву. Кисточка может оставлять и узкий след. 5. Для узких линий - кисть касается бумаги концом ворса, палочка концом смотрит на потолок. 6. Снова промываем кисть, не опуская ее в воду ниже железного наконечника. 7. Промываем без шума. 8. Вымытую кисть осушаем легким прикладываниями ворса к салфетке. 9. Вымытую и осушенную кисть по окончанию работы нужно поставить в стакан ворсом вверх. Сейчас со своими рисунками выйдите к мольберту. Какие красивые получились рисунки, покажите друг другу. III. Итог занятия. Какой след оставляет кисточка? + Кисточка оставляет широкий и узкий след. Вспомните какой след оставляет карандаш? + Карандаш оставляет тонкий след. Вот так карандаш и кисточка помогли гномикам, и стали они ходить друг к другу в гости. Так же они и нам будут помогать рисовать волшебные, красивые узоры. |
Демонстрирую детям приемы держания кисточки.
Повтор детьми.
Правила кисточки.
Рисуем широкую линию – дорожку.
Рисуем узкие линии - траву.
Дети встают из-за столов с рисунками.. Дети становятся полукругом перед мольбертом. |
Серия А № 0000736
№ кв. 62502652822509
дата отправки 28.09.2012
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf