Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней группе «Воробьи в лужах» |
ср., 10.06.2020 |
Составитель:
Яковлева Кристина Валерьевна
воспитатель
МАДОУ детский сад №162 города Тюмени
Цель: Формирование навыков создания аппликации с элементами рисования.
Задачи: Учить детей вырезать круги (лужу,туловище воробья) способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять ее графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Предварительная работа: Чтение книг о весне, наблюдение за воробьями на прогулке, разучивание стихов о птицах. Беседы о наступившем времени года,весна.
Словарная работа: проталина
Ход образовательной деятельности
(дети стоят с воспитателем полукругом)
1. Приветствие.
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята, рада вас видеть. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются)
2. Сюрпризный момент
(раздается стук в дверь)
Воспитатель: - Ребята, мне кажется кто- то стучит. Посмотрим, кто же там.(Из-за ширмы вылетаетКаркуша)
- Ребята, вы узнали кто это? (ответ детей)
- Правильно, это Каркуша из детской программы «Спокойной ночи, малыши». Давайте послушаем, что она нам хочет рассказать.
(за ширмой сидит взрослый, который разговаривает голосом Каркуши)
3. Основная часть
Каркуша:-Кар- кар, ребята. В лесу у нас переполох. Всюду слышно: «Весна пришла!», «Весна пришла!»
-А я вот не пойму, по каким приметам все поняли, что весна наступила? Подскажите, ребята!
(ответ детей: тает снег, бегут ручьи, возвращаются перелетные птицы, появляются проталины...)
-Ой, ребята, а я еще одну примету знаю, лужи на дороге.
Кар- кар, а что я сегодня видела, пока к вам летела?!! Воробьи в лужах купались, представляете?
1) Просмотр видео
Воспитатель: -Ребята, интересно как же они купались? Давайте посмотрим.
(на экране появляется видео, как воробьи прыгают в лужах)
-Воспитатель: Ребята, что вы увидели? (ответ детей: воробьи прыгают и плещутся в лужах, разбрызгивая воду, вода попадает на их перышки, кажется, что воробьи купаются)
- Да, ребята, воробьи прыгают, веселятся. Давайте и мы сейчас превратимся в воробышков и поиграем.
2) Физкультминутка «Воробей»
Воробей по лужице
Прыгает и кружится (прыжки на месте, руки на поясе)
Перышки взъерошил он (помахать руками, как крыльями)
Хвостик распушил (трясем хвостиком)
Погода хорошая (стоя на носочках, потянуть руки вверх)
Чив-чив- чил! (прыжки на месте, помахать крыльями)
Каркуша:- Молодцы, ребята. Хорошие воробышки из вас получились. Только вот беда, Степашка с Хрюшей и Филей никогда не увидят, какие воробьи веселые, как они умеют по лужам прыгать.
Воспитатель:- Дети, сможем ли мы как -нибудь помочь Каркуше?(Вырежем и наклеим на них веселых воробьев).
3)Продуктивная деятельность:
Воспитатель: - Посмотрите на экран (на экране образец аппликации)
-Из каких частей состоит тело птицы? (ответ детей: голова, туловище, ноги, клюв, крылышки, глаза)
-Какие детали выполнены из бумаги? (лужа, туловище)
- Из бумаги какого цвета мы сделаем туловище воробья? (коричневого цвета).
Какой формы? (из квадрата).
-Как превратить квадрат в круг? (закруглить уголки с помощью ножниц).
-Как сделаем туловище птице?(обрежем уголки коричневого квадрата)
-Какие детали нарисованы? (голова, клюв, крылышки, ноги, глаза)
(на доске появляется несколько аппликаций птиц)
-Посмотрите, ребята, перед вами несколько птиц. Чем они отличаются? (у одних расправлены крылья, у других голова смотрит вверх, третьи, наоборот, смотрят в лужи)
-Чем они похожи? (они двигаются, прыгают)
-Ваш воробышек тоже должен прыгать и веселиться в луже.
-Итак, давайте расскажем, в какой последовательности будем выполнять работу? (ответ детей: сначала вырежем детали, затем наклеим лужу, туловище воробышка, дорисуем карандашами голову с клювом, крылья, хвост, ноги)
-Вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами (дети проговаривают правила)
4) Практическая работа детей
(Звучит аудиозапись PaulMauriat «Toccata»)
(педагог ходит между рядами, поддерживает детей, напоминает последовательность)
5.) Выставка работ
Воспитатель:-Ребята, вы молодцы!
-Какой необычный воробышек получился у Маши!
-А Колин воробей просто пустился в пляс.
-Каркуша, нравятся тебе воробьи ребят?
Каркуша:-Очень нравятся!
Воспитатель:-Ребята дарят своих воробышек Хрюше, Степашке и Филе.
Каркуша: -Кар-кар, я полетела, обрадую своих друзей. Спасибо вам, ребята!
(воспитатель уносит птицу с работами детей за дверь)
6) Итог
Воспитатель:- Ребята, вечером за вами придут родители.
-Что вы им расскажите?
-Что особенно вам запомнилось?
-Вы очень хорошо потрудились сегодня. Впереди нас ждут новые приключения. До новых встреч!
Литература:
https://mishka-knizhka.ru/stihi-dlya-detej/detskie-klassiki/stihi-agnii-barto/vorobej/
https://ru.megapesni.com/instrumental/119567-paul-mauriat-toccata.html
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007658
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf