«Картина о весне» Конспект НОД по аппликации в старшей группе |
чт., 21.11.2019 |
Автор:
Васехина Ольга Васильевна
воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ детский сад №162 города Тюмени
Задачи
Образовательная Закрепить знания детей о времени года- ранней весне, её признаках. Совершенствовать технические навыки работы (с цветной бумагой, бумажными салфетками, ватными дисками) закрепить прием обрывной аппликации. Совершенствовать связную речь (диалогическую форму речи). Дать первоначальное представление о профессии художника – реставратора.
Развивающая Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас.
Воспитательная. Формировать умение передавать в работе красоту ранней весны, развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение работать в команде, создавать коллективную композицию. Закреплять умение доводить начатое дело до конца, соблюдая аккуратность в работе.
Интеграция областей Речевое развитие, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Словарная работа Художник – реставратор, картинная галерея, напарник, символ, проталины, признаки весны.
Предварительная работа Рассматривание иллюстраций о ранней весне. Беседы на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами». Наблюдение на прогулке. Чтение А. Л. Барто «Скворцы прилетели». Настольно- печатная игра «Времена года».
Материал Магнитная доска, ватные диски, коричневая бумага, черный фломастер, иллюстрации о весне, ватманский лист с несколькими наклейными деталями, волшебный короб, кисти, клей- ножницы, картинки 3-4 птиц, салфетки, зеленые листочки (На обратной стороне – символы), поднос, салфетки белые. Картина Саврасова «Грачи прилетели», фонограмма подборки классической музыке о весне.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями и подходят к воспитателю.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите вокруг. Что необычного вы видите в группе? (Много разных картин).
Скажите, пожалуйста, как называется место, где выставлено много разных картин? (Выставка, картинная галерея). Посмотрите внимательно ребята, на эти картины, как вы думаете, что их объединяет? О чем хотели рассказать нам художники? (О весне).
Обратите внимание ребята вот на эту картину, вспомните, кто написал эту картину и как она называется? (Саврасов «Грачи прилетели»).
Правильно, как вы догадались, что эти картины о весне? (дети называют приметы весны).
Воспитатель:
«Если снег повсюду тает, превращается в ручей.
Травка робко вылезает, день становится длинней»
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла
Весна!»
Воспитатель: Ребята, я полюбовалась этими картинами и мне, очень захотелось создать свою необычную картину о весне. Посмотрите, что у меня получилось… (воспитатель показывает лист, на котором приклеено несколько деталей. А несколько деталей, падает на пол.)
Воспитатель: -Ну вот, все упало. Ребята, может вы мне поможете обновить испорченную картину? Но только моя картина необычная, она сделана в технике аппликации. А какие еще есть техники в художественном творчестве? (рисование гуашью, акварельными красками, восковыми мелками; лепка из глины, пластилина и соленого теста).
Воспитатель: Хорошо. В моем коробе есть много разных материалов для работы. (Воспитатель из короба достает подносы с материалами для работы).
Ребята, я предлагаю вам быть не просто моими помощниками, а превратиться в художников-реставраторов. Дети, как вы думаете, кто такие художники-реставраторы? Чем, они занимаются? (ответы детей).
Воспитатель: Художник-реставратор-это человек, удивительной профессии, который обновляет старые, испорченные картины.
Прежде чем мы приступим к работе, нам нужно размять пальцы.
Пальчиковая гимнастика:
Кап-кап-кап, капель звенит
(Стучим правым указательным пальцем, по левой ладони).
Словно с нами говорит.
(Стучим левым указательным пальцем, по правой ладони).
Плачут от тепла сосульки
(поднимаем руки вверх,
кисти опускаем вниз, трясем кистями).
И на крышах талый снег
(соединяем руки, над головой углом).
Это вызывает смех!
(Разводим руки в стороны, улыбаемся).
Воспитатель: Чтобы наша работа спорилась, шла слаженно и быстро, нам нужно разделиться по парам. Выберите себе напарника. А теперь, каждая пара из волшебного подноса, возьмет, по весеннему листочку, чтобы определить, какую часть в картине вам нужно будет подготовить. (дети вытаскивают листочки, на обратной стороне которых, нарисованы символы).
Выполнение работы детьми, под весеннюю, классическую музыку).
Воспитатель: Вот и готова наша картина весне.
Какие трудности вы испытывали, в работе?
Вы, сегодня были настоящими мастерами-реставраторами, работали дружно, помогали друг другу. Молодцы!
Показ готовой картины гостям.
Литература.
1.Е. Карганова «Весна». (стихи для детей о весне)
2. Пальчикова гимнастика «Капельки» (сайт http://2018.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/mart/no-3728-kartoteka-palchikovoy-gimnastiki-na-temu-vesna/
3. Весна в картинах художников:
-Бродский И.И «Весна»
-Виноградов С.А. «Весна идет»
-Крыжицкий К.Я «Ранняя весна»
- Куинджи А.И. «Ранняя весна»
- Остроухов И.С. «Ранняя весна»
-Саврасов А.К. «Грачи прилетели», «Оттепель»
- Юон К.Ф «Мартовское солнце»
4. Подборка классической музыки.»
-Аренский А. «Лесной ручей» (отрывок из пьесы)
-Бетховен Л.В. «Весенняя соната)
- Вивальди А. «Весна» (из альбома времена года)
- Глинка И «Жаворонок»
-Чайковский П.И «Март», «Подснежник»
Свидетельство публикации в СМИ» Серия А № 0006087
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf