«Цветущий кактус в горшочке» НОД для детей подготовительной группы

  ср., 17.04.2019

Авторы-составители:

Сансызбаева Алия Булатовна

Мухамедзянова Альбина Хамсановна

воспитатели МАДОУ детский сад № 39 города Тюмени

Программное содержание.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

-развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности

-совершенствовать умение детей создавать объёмные поделки

-закреплять умение создавать образ кактуса с помощью конструирования из бумажных салфеток

Образовательная область:Познавательное развитие.

-конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений

-развивать интерес к миру растений

Образовательная область:Речевое развитие.

-формировать умение вести диалог

-учить быть доброжелательным и корректным собеседником

-воспитывать культуру речевого общения

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

-формировать отзывчивость, сочувствие

Образовательная область:Физическое развитие.

-воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности
Предварительная работа: беседа с детьми о комнатных растениях, наблюдение за ними, уход за комнатными растениями, рассматривание картинок, иллюстраций и энциклопедий, чтение стихотворений, загадывание загадок.

Материал и оборудование:

Магнитофон, диск «Вальс цветов», аудиозапись , телевизор, телефон.

-Бумажные стаканчики

-Клеёнка;

-Салфетки пяти цветов (зеленые, желтые, белые,красные);

-Лист коричневой бумаги А4;

-Клей-карандаш;

-Лист писчей бумаги А4;

-Влажные салфетки

Ход деятельности:
1. Организационная часть.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся (дети здороваются)
Здравствуй, Небо!(Руки поднять вверх)Здравствуй, Солнце!(Руками над головой описать большой круг)Здравствуй, Земля!(Плавно опустить руки на ковер)Здравствуй, наша большая семья!(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся! 
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). Повторяют стихи вместе с воспитателем и выполняют соответствующие движения.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете , почему растения называют комнатными?

А у вас дома есть цветы? (ответы детей)Кто за ними ухаживает? Какие комнатные растения вы знаете? 

Воспитатель:  Ребята, кто из вас знает загадки о комнатных растениях! Загадайте их нам,  пожалуйста! (одни дети загадывают загадки, другие отгадывают)

С молоком, а не коза, С корой, а не лоза (фикус)

Зелёный, в комочках  Похож на ежа,А цветки атласные, белые, жёлтые, красные  (кактус) 

Из листка на удивленье, можно вырастить растение.Я сорву цветок не жалко, будет новая….. (фиалка)

Среди листьев – огоньки, Ваньки мокрого цветки. Так назвал его народ, много он водички пьёт.А как правильно назвать, постарайся сам назвать(бальзамин)

Воспитатель: Но чтобы комнатные растения приносили нам пользу, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать. Растения чувствуют добро и ласку. К доброму человеку растения тянутся. Растения любят добрые руки и ласковые слова.

Динамическая пауза

«И растёт, растёт цветок»
Дует ветер-ветерок,( качают руками)
Ярко светит солнышко, (руки вверх, кружатся)
И растёт, растёт цветок
Из маленького зёрнышка.(приседают и медленно встают, соединяют ладошки)
Он бутон свой раскрывает (раскрывают ладошки)
Бабочки над ним порхают  (делают из ладошек бабочку)И ласкает ветерок: (качают руками)
Вырастай скорей, цветок! (поднимаются на носки, руки вверх)

(Под музыку «Вальс цветов» в группу входит Фея цветов)

Фея: Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие гости!Воспитатель: Здравствуй дорогая Фея! Мы очень рады, что ты у нас в гостях. Но почему ты такая грустная? Мы привыкли видеть тебя весёлой и цветущей.Фея: Ах, ребята! Беда у меня случилась. Злой волшебник Кактус заколдовал все мои комнатные растения. На мои цветы грустно теперь смотреть. ( на экране телевизора появляется картинка злого Кактуса и звучит аудиозапись-       «Ха-ха-ха, я у Феи цветов заколдовал все цветы, они теперь никогда не будут цвести, ха-ха-ха»)Воспитатель: Как мы можем тебе помочь добрая Фея цветов?

Фея:Ребята, нужно чтобы волшебник злой  Кактус подобрел.Воспитатель: Я кажется знаю как это сделать! Мы сейчас с вами ребята сделаем  цветущие кактусы в горшочках и подарим их Кактусу.

2. Практическая часть.Воспитатель приглашает детей и Фею к столам.

 

Воспитатель: Ребята, перед вами все  материалы необходимые для работы.(Нам понадобятся салфетки разных цветов, клей, листы бумаги, бумажные стаканчики)Воспитатель:1) Комкаем коричневую салфетку, наносим клей  вовнутрь стаканчика-горшочка и вставляем коричневый комок (земельный грунт)

2) Затем комкаем бумагу для рисования и заворачиваем её в зелёную салфетку, закручиваем края салфетки, приклеиваем к горшку с землёй.

3) Выбираем цвет салфетки для цветов, они могут быть белые, красные, жёлтые, розовые, отрываем небольшой кусок и катаем комочки. Приклеиваем цветные комочки к цветку. (воспитатель спрашивает у детей последовательность выполнения поделки)Фея помогает детям, которые затрудняются. После окончания работы вытирают руки влажными салфетками.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня потрудились на славу, кактусы получились необычными и очень красивыми.- Фея, ты довольна?

Фея: Ах, какие чудесные цветущие кактусы получились у вас ребята.

Воспитатель: Ребята, у меня есть идея, а давайте сфотографируем  наши кактусы и по вайберу отправим  их волшебнику Кактусу. (фотографируем и отправляем)

На экране телевизора появляется изображение доброго Кактуса и звучит аудиозапись- «Спасибо, ребята! Я вашу фотографию получил, теперь у меня много друзей и я не буду больше злиться ни на кого, я буду добрым  и расколдую цветы Феи, которые заколдовал»)

Фея: Ребята, большое вам спасибо, волшебник Кактус стал добрым! Мои комнатные растения снова расцветут и будут радовать меня.Воспитатель: Мы были рады тебе помочь Фея цветов. А чтобы ты никогда не грустила мы хотим подарить тебе песню.

(дети поют песню  «Цветы»музыка и слова Юрия Верижникова)

Цветы, цветы, цветы!

Наша жизнь без цветов тускнеет.

Цветы, цветы, цветы!

Обрывать их никто не смеет.

Цветы, цветы, цветы!

Низко кланяюсь я природе.

Цветы, цветы, цветы!

Пусть повсюду цветут цветы-2 р.

Фея: До свидания!

1)    Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакциейН.Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Фото из архива авторов

«Свидетельства о публикации в СМИ» Серия А № 0005848 -№ 0005849

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 3022
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.