«Снегирь» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе |
пт., 24.03.2017 |
Составитель:
Петрова Зульфия Салимзяновна
педагог организатор
МДОУ «Детский сад «Лесная сказка»
п.Лонгъюган, Надымский район, ЯНАО
Программное содержание:
Уточнить и обогатить представление о внешнем виде снегиря. («Познавательное развитие»). Вспомнить названия птиц, их виды (зимующие и перелётные).
Формировать умение детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: закреплять прием рисования жесткой кистью - тычком, свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта.Развивать чувство цвета и формы. («Художественно-эстетическое развитие»)
Учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц. Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение.Развивать образное восприятие, воображение.
Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: Развивать чувство цвета и формы.
Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
Материал:картинки с изображением птиц и их птенцов, листы бумаги светло – голубого цвета, гуашевые краски , кисточки, салфетки, банки с водой, подставки под кисточки.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физические развитие.
Ход занятия
Педагог – организатор показывает изображения птиц, дети называют их. Затем дети называют птиц описанию, у которой длинные ноги и длинный клюв; белый хвост и белые бока; красная грудка; раздвоенный хвост.
Игра «Один- много».
Педагог – организатор называет птицу в единственном числе, дети – во множественном:
Синица- синицы, сороки – сороки, дятел – дятлы, воробей –воробьи и т.д.
Сравнение зимующих и перелетных птиц.
Педагог- организатор. Какие птицы называются «зимующие»? Они не улетают осенью в теплые края: сова, сорока, ворона, воробей, голубь, синица, снегирь. Зимующие птицам трудно находить корм зимой. Надо помогать им: развешивать кормушки и насыпать в них пшено, хлебные крошки, семена, сушеные ягоды.
Какие птицы называются «перелетные»? Почему птицы улетают в теплые края? Потому что становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, птицам будет трудно добывать корм. Какие птицы улетают? Грачи, скворцы, ласточки, лебеди, журавли, дикие гуси и утки.
Слушание песни «Птичка»(сл.Н.Найденовой, муз.Т.Попатенко).
Дети называют характер и темп музыки.
Рисование снегиря по инструкции.
Педагог – организатор показывает образец: рисунок с изображением снегиря.
Давайте посмотрим на снегиря. Из каких частей состоит его тело?
- Какой формы туловище?
- Какой формы клюв?
- Какой формы крылья?
- Какой формы хвост?
- Как узнать снегиря из множества птиц?
Дети рассматривают, воспитатель предлагает нарисовать снегиря. Предлагает частичный показ.
Педагог – организатор выставляет технологическую карту и предлагает детям нарисовать красивых снегирей с алыми грудками – одного, двух, семью или целую стайку птиц – кто как придумает. Уточняет последовательность рисования:
-Нарисуйте кисточкой овал – туловище снегиря.
-Раскрасьте половину овала красным цветом – это грудка снегиря.
- Нарисуйте хвостик, крылышко, глаза и лапку снегиря.
- Нарисуйте белой краской заснеженную ветку.
-Берём тоненькую кисточку и рисуем своим снегирям клювики и чёрные глазки.
Самостоятельная работа детей:
Дети рисуют, время от времени смотрят на плакат ( картинку) для уточнения представления о внешнем виде снегирей, на технологическую картинку для сверки последовательности действий .
Педагог – организатор читает отрывок из стихотворения
А. Прокофьева:
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей!,,,
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели..
Физическая упражнения.
Воробушки.
О чем поют воробышки Шагают на месте.
В последний день зимы? Руки в стороны – на пояс.
- Мы выжили! Хлопают в ладоши.
- Мы дожили! Прыжки на месте.
- Мы живы! Живы мы! Шагают на месте.
В конце занятия дети выкладывают свои рисунки для просушки. Педагог –организатор читает отрывок из стихотворения З.Александровой
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри!-
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Воспитатель анализирует работы детей, предлагает самим оценить свои работы. Дети коллективно выставляют работы, создавая «стайку снегирей».
- Каких птиц вы сегодня учились рисовать?
- Какая работа понравилась и почему?
- Нужно ли подкармливать птиц зимой?
Литература
1.Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1982.
2.Ефанова З.А. Комплексные занятия. – Волгоград: Учитель,2014.
3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – Москва: Карапуз – дидактика, 2007.
4. Тимофеева Е.А. Подвижные игры. – М.: Просвещение, 1986.
Используемые интернет – ресурсы:
http://3917.maam.ru/maps/news/143636.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/01/05/plan-konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-s
https://infourok.ru/konspekt_zanyatiya_na_temu_snegir-524540.htm
http://logoped-zar.ucoz.ru/index/zimujushhie_pticy/0-70
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf