«Снегирь» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе

  пт., 24.03.2017

Составитель:

Петрова Зульфия Салимзяновна

педагог организатор

МДОУ  «Детский сад «Лесная сказка»

п.Лонгъюган, Надымский  район, ЯНАО

Программное содержание:

Уточнить и обогатить представление о внешнем виде снегиря. («Познавательное развитие»). Вспомнить названия птиц, их виды (зимующие и перелётные).
Формировать умение детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: закреплять прием рисования жесткой кистью - тычком, свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта.Развивать чувство цвета и формы. («Художественно-эстетическое развитие»)

Учить сравнивать  и передавать  в рисунке  характерные черты  строения  птиц. Учить детей  рисовать птичку, передавая  форму тела (овальная), частей, красивое оперение.Развивать  образное  восприятие, воображение.

Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками:  Развивать  чувство цвета и формы.

Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

Материал:картинки  с изображением  птиц и их птенцов, листы бумаги светло – голубого  цвета, гуашевые  краски , кисточки, салфетки, банки с водой, подставки  под кисточки.

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физические развитие.

Ход занятия

Педагог – организатор  показывает изображения птиц, дети называют их. Затем дети называют птиц описанию, у которой  длинные ноги и длинный клюв; белый хвост и белые бока; красная грудка; раздвоенный хвост.

Игра «Один- много».

Педагог – организатор называет птицу в единственном числе, дети – во множественном:

Синица- синицы, сороки – сороки, дятел – дятлы, воробей –воробьи и т.д.

Сравнение зимующих и перелетных птиц.

Педагог- организатор. Какие птицы называются  «зимующие»? Они  не  улетают осенью в теплые края: сова, сорока, ворона, воробей, голубь, синица, снегирь. Зимующие птицам трудно находить корм зимой. Надо помогать им: развешивать кормушки и насыпать в них  пшено, хлебные крошки, семена, сушеные ягоды.

 Какие птицы называются «перелетные»? Почему птицы улетают в теплые края? Потому что  становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, птицам  будет трудно добывать корм. Какие птицы улетают? Грачи, скворцы, ласточки, лебеди, журавли, дикие гуси и утки.

Слушание песни «Птичка»(сл.Н.Найденовой, муз.Т.Попатенко).

Дети называют характер и темп музыки.

Рисование снегиря по инструкции.

Педагог – организатор показывает образец: рисунок с изображением снегиря.

Давайте посмотрим на снегиря. Из каких частей состоит его тело?

- Какой формы туловище?

- Какой формы клюв?

- Какой формы крылья?

- Какой формы хвост?

- Как узнать снегиря из множества птиц?

Дети рассматривают, воспитатель предлагает нарисовать снегиря. Предлагает частичный показ.

Педагог – организатор выставляет технологическую карту и предлагает детям нарисовать красивых снегирей с алыми грудками – одного, двух, семью или  целую стайку птиц – кто как придумает. Уточняет последовательность рисования:

-Нарисуйте кисточкой овал – туловище снегиря.

-Раскрасьте  половину овала красным цветом – это грудка снегиря.

- Нарисуйте хвостик, крылышко, глаза и лапку снегиря.

- Нарисуйте белой краской заснеженную ветку.

-Берём тоненькую кисточку и рисуем своим снегирям клювики и чёрные глазки.

Самостоятельная работа детей:

Дети рисуют, время от времени смотрят на плакат ( картинку) для  уточнения представления о внешнем виде снегирей, на технологическую картинку для  сверки  последовательности действий .

Педагог – организатор читает отрывок из стихотворения

 А. Прокофьева:

Выбегай  поскорей

Посмотреть на снегирей!,,,

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели..

Физическая  упражнения.

Воробушки.

О чем поют воробышки                 Шагают на месте.

В последний день зимы?                Руки в стороны – на пояс.

- Мы выжили!                                 Хлопают в ладоши.

- Мы дожили!                                  Прыжки на месте.

- Мы живы! Живы мы!                    Шагают на месте.

 

 В конце  занятия дети выкладывают свои рисунки для просушки. Педагог –организатор читает отрывок из стихотворения З.Александровой

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри!-

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Воспитатель анализирует работы детей, предлагает самим оценить свои работы. Дети коллективно выставляют работы, создавая «стайку снегирей».

- Каких птиц вы сегодня учились рисовать?

 - Какая работа понравилась и почему?

- Нужно ли подкармливать птиц зимой?

 

Литература

 

1.Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1982.

2.Ефанова З.А. Комплексные занятия. – Волгоград: Учитель,2014.

3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – Москва: Карапуз – дидактика, 2007.

    4. Тимофеева Е.А. Подвижные игры. – М.: Просвещение, 1986.

Используемые интернет – ресурсы:

http://3917.maam.ru/maps/news/143636.html

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/01/05/plan-konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-s

https://infourok.ru/konspekt_zanyatiya_na_temu_snegir-524540.htm

 

http://logoped-zar.ucoz.ru/index/zimujushhie_pticy/0-70

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 3960
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.