Путешествие в волшебный лес |
вс., 11.08.2019 |
Составители:
Плеханова Наталья Вячеславовна,
Городовая Гузель Фирдависовна
воспитатели
МАДОУ детский сад № 158 города Тюмени
Путешествие в волшебный лес
развлечение для старших групп
Цель: Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях.
Задачи:
-расширять представления детей о лесе и его обитателях;
- формировать элементы экологического сознания;
- развивать познавательную активность;
-обогащать словарный запас детей;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Ведущий:
Летом – очень хорошо!
Летом солнечно, тепло!
И чудесным летним днём
На прогулку мы пойдём!
Нас зовёт зелёный лес.
Много он таит чудес!
Вы готовы, дети?
Дети: Да!!
Ведущий: Отправляемся тогда! Но прежде вспомним правила поведения в лесу (воспитатель читает стихотворение-дети подбирают знак).
Ведущий: Сейчас мы проверим.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй,
Только,чур, не забывай …
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь:
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять:
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Ведущий: я предлагаю вам отправиться в веселое путешествие.
А поедем мы туда на поезде.
Песня «Паровоз-Букашка»
Ведущий:
Ребята мы остановились на лесной опушке, это самое красивое место, где растет много различных цветов. Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говорится:
Загадки о цветах
Белым шариком пушистым,
Я красуюсь в поле чистом
Дунул легкий ветерок
И остался стебелек (Одуванчик)
Девчонки невелички,
А сердце золотое
Пушистые реснички
Сияют белизною,
На ветру качаются
Всем улыбаются (Ромашка)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встретится с тобой
Звонким названием он наделен,
Но никогда мы не слышали звон (Колокольчик)
Какой цветочек маленький, знаем мы с тобой
Ни беленький, ни аленький, а бледно голубой.
У ручейка лесного виднеется чуть –чуть.
Его название вспомни и после не забудь. (Незабудка)
Ведущий: Молодцы ребята, вы смогли по описанию узнать о каком цветке говорится. А сейчас я предлагаю вам составить свою цветочную поляну.
Игра «Собери цветок»
(дети делятся на две команды и собирают из деталей цветок «Ромашка»)
Ведущий:
А знаете ли вы, дети, чем питаются животные? Я сейчас проверю:
-Медведь в лесу живет и конечно любит....? (мед)
-Заяц быстрый, заяц ловкий, угостим его ...? (морковкой)
-Кот проснулся утром рано, съел из блюдечка...? (сметану)
-На лугу мы слышим: му-у . Корова любит что?....(траву)
-Банан на пальме для мартышки, а на сосне для белки?....(шишки)
Эстафета «Белка».
На линии старт финиш стоит корзина с шишками. Первый ребёнок по команде «на старт, внимание, марш!» начинает выполнять задание. Добегает до обручей, прыгает из обруча в обруч на двух ногах. Берёт шишку из корзины и возвращается с ней обратно бегом. Кладёт шишку в пустую корзину, стоящую перед командой. Передаёт эстафету следующему и встаёт в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.
Звучит запись «Голоса лесных птиц»
Ведущий: Как красиво звучат голоса птиц. А вы знаете, какие птицы живут в лесу?
Дети: Да
Ведущий:Ребята, предлагаю поделиться на команды (девочек и мальчиков) и поиграть в игру «Ни сорока, ни ворона»
Перед вами разрезные картинки с изображением птиц. Вам надо собрать картинку и назвать птицу. ( Дятел, клест, сова, глухарь).
Когда картинки собраны, ведущий подходит к команде и говорит: «Ни сорока, ни ворона и не чайка, а какая это птица отвечай-ка»
-дети называют свою птицу.
Ведущий: Ну а сейчас для ваших команд блиц-опрос «Что вы знаете о лесе»:
1.Зимняя квартира медведя (Берлога)
2.Дерево с белой корой(Береза)
3.Первый весенний цветок (Подснежник)
4.Квартира лисы (Нора)
5.Цветок для гадания(Ромашка)
6.Зимой и летом одним цветом (Ель)
7.Без рук, без топоренка построена избенка (Гнездо)
8. Что наступает после лета? (Осень.)
9. Квартира лисы? (Нора.)
10. Дерево с зеленой корой? (Осина.)
Ведущий: Лес подарил нам столько чудес и мы подарим ему песенку«Светит солнышко для всех»
Список литературы:
1.ПотаповаЛ. М. Детям о природе. Экология в играх для детей 5-10 лет :Попул. пособие для родителей и педагогов / - Ярославль : Акад. развития : Академия К°, 1998. - 221 с.
2. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы / авт. сост. Кочергина, А. В., Обухова, Л. А. – М.: ВАКО, 2011. - 240 с.
3. Молодова, Л.П. Игровые экологические занятия с детьми [Текст]: Учебно-метод. пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар» - 1996. – 128 с
4. Шорыгина, Т.А. Какие звери в лесу?! Путешествие в мир природы и развитие реч: книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: «Издательство: Гном и Д», 2002. – 96 с.
https://dohcolonoc.ru/utrennici/12089-druzya-prirody-razvlechenie.html
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0006025-0006026
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf