«Экологический светофор» НОД в старшей группе

  пт., 24.11.2017

Автор – составитель:

Деева Татьяна Александровна,

воспитатель

Филиал МАДОУ Червишевского детского сада

«Сибирячок» в с. Онохино «Солнышко»

Задачи :

1 Развивать связную монологическую речь, способность составлять короткий рассказ по картинке.

2 Развивать у детей умение соотносить схему к определённому правилу поведения в природе.

3 Закрепить у детей знания правил поведения в природе.

4 Формировать  чувство любви к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Оборудование :

Макет светофора, набор карточек со цветами светофора (красный и зелёный свет), карточки-схемы с правилами поведения в природе, медали «Защитник природы»

Ход игры :

Ребята! Отгадайте загадку :

 

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой .

Как посмотрит красным глазом –

остановятся все сразу . (Светофор)

 

Ребята, вы знаете, что в природе тоже работает светофор, только у него два сигнала.

Каждый сигнал светофора означает почти то же самое , что и на проезжей части:

Красный свет – природе вред !

Свет зелёный – как красиво !

Скажет лес тебе : «Спасибо!»

Запомнили? Давайте проверим :

- Красный свет?

-Свет зелёный (ответы детей)

Светофор пришёл поиграть с вами. Поиграем?

У вас есть карточки с красными и зелёными сигналами светофора. Нужно внимательно послушать стихотворение и поднять карточку, соответствующую ситуации.

 

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку

Красный, белый, синий цвет

Замечательный букет

(красный, так как нельзя рвать цветы, т.к растения не смогут размножаться)

 

Зайку серого найду,

Принесу его домой

Будет этот зайка мой.

(красный, нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибнут)

 

Посадили деревце

У себя во дворе,

Пусть растёт зелёное,

Лист резной, лист резной.

Поливаем деревце

Часто, часто мы

Чтоб оно со временем

Нам дало плоды.

(зелёный, посадка деревьев  это очень хорошо)

 

Я кузнечика словил,

В банку с травкой посадил.

Пусть покажет, как трещит,

Как усами шевелит.

(красный, нельзя ловить насекомых, они являются пищей для животных)

 

С папой сделали мы домик

Для синичек, воробьёв,

Каждый день их хлебом кормим

И сестричек, и братьев.

(зелёный, нужно помогать птицам зимой)

 

Уберёмся мы в лесу

Мусор и бутылки

Целлофаны и бумажки

Недоеденные кашки

(зелёный , нужно очищать лес от мусора)

 

Ёлочку зелёную

Срубили топором,

Из лесу душистая

К нам приходит в дом

(красный, нельзя рубить деревья, они дают нам кислород, это дом для животных)

 

Молодцы, отлично справились с заданием ! Хотите ещё поиграть?

Светофор принёс вам карточки, на них изображены правильное и неправильное поведение в природе. Рассмотрите их.

Сейчас вам светофор даст сигнал, если красный, какие нужно будет поднять карточки?

Если зелёный? (игра с карточками- схемами)

Ребята, а давайте придумаем ситуацию, когда загорается зелёный свет, а когда красный (рассказы детей).

- Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения в природном окружении, вы настоящие защитники природы.

В конце игры детям вручаются значки «Защитник природы».

Список литературы :

1. БельковичВ.Ю. Методические рекомендации к примерной образовательной программе дошкольного образования «Мозаика : старшая группа»/В.Ю.Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 104с. (Мозаичный ПАРК)

2. Николаева С.Н.  Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детими сред. И ст. групп дет. Сада : Кн. для воспитателей дет.сада/С.Н. Николаева. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 208 с.

3. Николаева С.Н. Юный эколог : Программа и условия её реализации в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез. – 218с.

  "Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004531

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 3320
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.