«Планета Земля в опасности» НОД для подготовительной группы

  чт., 18.05.2017

Автор-составитель:

Сазонова Елена Петровна

воспитатель

МАДОУ Боровский детский сад "Журавушка"

Цель: Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. С помощью опытов закрепить знания о воде, воздухе, почве. Развивать сообразительность , логическое мышление.

Задачи:

1.Развивать способность осуществлять самостоятельный поиск путём решения экологических проблем.

2.Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей экологические знания о связях и зависимостях в живой и неживой природы.

3.Формировать осознание необходимости беречь окружающую среду.

Оборудование: Изображение планеты с видом из космоса ( чистая и загрязнённая), машина времени, звук  летающей машины времени, видео  о гибели  планеты, картинки с изображением живой и неживой природы, пазл  с изображение м Земли, горшочек с землёй, лейка, совочек, губка, фильтр, видео запись пришельца, медальки с изображение планеты Земля, пакет с мусором для поделок , звук  за правильный ответ, костюм пришельца, подзорная труба( 13штук).

Ход занятия

Дети  вместе с воспитателем заходят в зал.

Здравствуй солнце!

Здравствуй небо!

Здравствуй вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя.

Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.

Воспитатель:Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями, подарим свои улыбки, и пусть в течение дня у всех будет хорошее настроение.

Дети становятся в круг

Воспитатель: Сегодня речь пойдёт о том, что вся планета  общий дом. Где мы с рождения живём. Ещё о том пойдёт сегодня речь, что мы наш дом должны беречь.

- Ребята, а как называется наша планета на которой мы с вами живём? ( ответ детей, Земля).

- А вам нравится наша планета, вы её любите? ( ответы детей).

В солнечной системе существуют и другие планеты.

А какие планеты?  ( ответы детей, Юпитер, Сатурн,Марс….)

- Возможна ли жизнь на других планетах?, Почему? ( ответы детей).

- Без чего не смогут  жить на Земле все живые существа? ( вода, воздух, солнце).

Воспитатель:Человек без еды и воды может прожить несколько дней, а без воздуха несколько минут. Наша планета уникальна. Планета Земля общий дом, и много лет мы в нём живём, но, как известно всем кругом,  должны беречь мы этот дом.

Ребята!  А вот Тимофей хотел вам рассказать про наш общий дом.( стих. « Дом под крышей голубой)

Воспитатель:Ребята! Конечно, наша планета прекрасна и удивительна, благоприятна для жизни. На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы. На нашей планете прекрасная и разнообразная природа.

- Вы знакомы со словом «природа»?   А что оно означает?

Дети высказывают свои знания о том, что такое природа, и приводят примеры: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.

Воспитатель:Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. Объясните, чем они отличаются? (живая природа – это то, что движется, растет, умирает и размножается, а к не живой природе – камни, вода, горы)

 Динамическая игра  «Живая -  неживая природа»

Воспитатель показывает детям  на экране картинки  с изображением живой и неживой природы и предлагает разделить их на две группы: живая  - топают,  неживая – хлопают.

Воспитатель: Ребята! а вам бы хотело посмотреть, как видят нашу удивительную планету космонавты из своих ракет? Тогда давайте возьмем подзорную трубу и внимательно рассмотрим. Наш дом родной , наш общий дом – Земля , где мы с тобой живём , леса и горы, и моря, всё называется Земля. А если в космос мы взлетим, то из окна  ракеты увидим шар наш голубой, любимую планету.( На экране картина планеты с видом из космоса)

 

Гаснет свет,  звук летающей тарелки, в зале появляется пришелец.

Пришелец: Не бойтесь! Я не причиню вам вреда. Я прилетел к вам из будущего. Возникла экологическая катастрофа глобального масштаба в следствии развития цивилизации. Загрязнена атмосфера, почва радиоактивными отходами. Наши учёные нашли способ вернуться в прошлое, чтобы предупредить людей о надвигающейся катастрофе и изменить печальное будущее. Хотите увидеть  какая стала ваша планета Земля ( конечно, дети смотрят фото). Вы хотите жить на такой планете? ( ответ детей)

Воспитатель:Оказывается не всё так прекрасно на нашей планете - Земля. Планета в опасности. На ней много больных мест. Как же так получилось?( ответ детей) . Да, люди построили много заводов, фабрик,  электростанций. Дым от предприятий загрязняет воздух, который выходит из труб, отходы заводов сливают в реку от этого гибнет всё живое. 

Пришелец: Посмотрите ! Как планета будет выглядеть из космоса ( на экране изображение грязной планеты). Она стала вся чёрная, планета превратилась в одну большую свалку, везде летает мусор, стоит зловонный запах , погибли растения, вода стала мутной и грязной.  Решайте люди, задумайтесь что вас ждёт . Готовы помочь планете и исправить  катастрофическую ситуацию на Земле.

Воспитатель:Ну что ребята будем делать? ( ответ детей, будем спасать планету).Как же мы  с вами можем помочь нашей планете? ( ответы детей)

Пришелец: Но я должен убедиться в том , что вы сможете нам помочь спасти планету от вымирания. Вам придётся пройти небольшие испытания и доказать мне что вы дружные, добрые  и можете работать в команде. Ведь только вместе мы сможем спасти наш общий дом. За каждое испытания вы будите получать кусок космического пазлуса. ( дети будут получать пазл с изображением чистой, красивой планеты и крепить на доску, где будет изображен космос) Если вы соберёте все кусочки,вы сами  убедитесь, как изменится планета. Вы готовы?

Пришелец: Испытание 1

Ответьте мне на вопрос.

- Без чего человек не сможет прожить ни одной минуты ( ответ детей , без воздуха)

- А где воздух чище и легче дышится? (ответ детей,в лесу.)

- Почему в городе воздух загрязненный? (Газуют машины, дымят фабрики.) Действительно, в городе труднее дышать, так как воздух в нем загрязняют заводы, фабрики, автомобили.

- Что же делать, чтобы воздух в городе был чище? ( ответ детей, можно закрыть заводы, и тогда воздух станет чище)

На фабриках, заводах нужно ставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.

- Почему на природе - в лесу, на лугу - дышится легко? ( ответ детей,там чистый воздух.)

- Почему в лесу воздух чистый? (Там нет фабрик, машин, а есть много кислорода.)Правильно, в лесу больше кислорода, которым мы дышим. Это заслуга растений, ведь именно они выделяют кислород. Больше растений - больше кислорода.

- Что можно сделать, чтобы помочь городу очистить воздух? ( ответ детей,посадить деревья, кустарники.)

Воспитатель:Ребята! Конечно,нам надо посадить дерево.Ребята! А скажите как называется наш посёлок ( ответ детей – П. Боровский). Название нашего посёлка произошло  от слова бор т.к наш посёлок образован в бору. А какие деревья растут в бору? ( ответ детей – сосны). Предлагаю ребята посадить семечко сосны. Но прежде чем мы его посадим, давайте рассмотрим семена.( Дети с помощью лупы рассматривают семена).

Воспитатель объясняет, как правильно посадить деревце.

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

Практическая работа: Дети сажают деревце.

Пришелец: Ну хорошо вы справились с этим испытанием . Вы получаете первый кусок космического пазлуса.

Дети прикрепляют его на доску

Пришелец: 2 испытание.

Но человек загрязняет не только воздух, но и почву

Возьмём контейнер, насыпаем в него песок, сверху положи губку – это слой почвы. Контейнер можно поставить под наклоном, ведь земля не везде ровная. Представим, что, какое – то вредное вещество попало на почву (капнуть чернила).

-   Какие вредные вещества вы знаете?

( ответ детей :  Бензин, краска, лак, ртуть и многое другое. )

 -  Вы видели, где – нибудь, чтобы вредные вещества попадали на почву?

(дети приводят примеры попадания в почву вредных веществ).

-  Правильно! Кажется, они лежат и ни кому не мешают. Но вот пошёл дождь! (воспитатель поливает из лейки на губку).

-   Что происходит!

( ответы детей: Грязная вода пошла глубже в почву.)

-    Исчезло ли вредное вещество?

(Дети:  Нет.)

-    Если оно не исчезло, то куда оно делось?

 (дети высказывают свои предположения).

 -    Посмотрите, по желобку в пустую чашку, стекает грязная вода. Как вы думаете, а в природе, куда она попадает?

Дети:    -    В реки, озёра, моря, океаны.

ВЫВОД:  Вот и получается, если загрязнена почва, то вредные вещества обязательно попадут в воду. А мы с вами пьем эту воду, купаемся в речках и озерах.  ДОЛЖНО ПРОЙТИ ОЧЕНЬ МНОГО ЛЕТ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВОДА СНОВА  СТАНЕТ ЧИСТОЙ!

Воспитатель: Ребята давайте теперь покажем нашему гостю как можно очистить воду.

Дети с помощью фильтра очищают воду.

Пришелец:Молодцы! Вы доказали, что воду можно очистить.А вам за это вручаю космический пазлус.

Пришелец . Испытание 3

Пришелец: Вы ребята сегодня очень хорошо потрудились . Спасли леса от вымирания, очистили воздух, доказали и убедили меня , что можно очистить воду .

Но что делать с тем , что сотворил сам человек . С мусором?Вот на своей планете насобирал мусора, у нас его много.( пришелец показывает пакет с мусором)

Воспитатель: И правда ведь ребята каждый день из каждой квартиры выбрасывается разный мусор.

-  Куда девается этот мусор? ( ответы детей)

С каждым днём горы мусора растут, воздух около них очень неприятный и даже вредный!!!

- Что же делать ( Ответы детей).

 В некоторых странах этот мусор сортируется, разный мусор помещается в разные контейнеры. Уже давно люди научились использовать  старую бумагу, металл и стекло. Существуют специальные места – пункты приёма мусора, где принимают бумагу, стекло , металл. Из бумаги делают упаковочный материал, картон. Металл переплавляют и снова используют. Разбитое стекло перерабатывают и добавляют в строительные материалы. Но и в нашей стране тоже стали сортировать мусор в специальные контейнеры.

 Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
 Могут вырасти у нас Мусорные горы.

 Но когда летать начнут в садик на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы вдетский сад  не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Воспитатель:Но  ведь мусору можно дать и вторую жизнь. А как ребята мы можем мусору дать  вторую жизнь ( ответ детей, сделать игрушки).

И правда давайте изготовим из мусора игрушки. А так как скоро у нас наступит праздник Новый год, предлагаю сделать новогодние  игрушки.

Практическая работа:Дети делают своими руками игрушки.

Детям  предлагается из маленьких бутылочек сделать игрушки.( пришелец помогает детям изготавливать игрушки)

Воспитатель: Ребята вы молодцы , у вас получились замечательные игрушки, которые смогут украсить наш участок.

Воспитатель: Ребята у вас получились замечательные игрушки которые украсят нашу площадку на улице.

Пришелец: Мне очень понравилось что вы сделали из мусора , вы получаете последний кусок космического пазлуса.

Воспитатель: И что же ребята у нас получилось? ( ответ детей – планета)

А какая она ? ( ответ детей, чистая, голубая)

Если каждый будет заботиться о планете, то планета станет чище!

Пришелец: Вы всё сделали правильно, вы большие молодцы, а теперь давайте сделаем космический круг, возьмемся  заруки  и ещё раз повторим Что необходимо сделать чтобы наша планета была здорова и не погибла.( дети отвечают).

Воспитатель: Ребята давайте подарим наше деревце гостю . Он увезёт его в будущее  и у них станет красиво, будет свежий воздух.( дети дарят деревце).

Пришелец: Спасибо ребята за ваш подарок, но и у меня для вас есть что то . Это наша планета. Пусть символ нашей планете вам напоминает о том что надо  о ней заботится и оберегать её. ( дарит детям изображение планеты Земля )

Я надеюсь, что Вы извлекли урок из нашего рассказа и научились беречь нашу планету. Если вы и дальше всё правильно будете делать , катастрофы с которой столкнулись мы не произойдёт. А теперь мне пора.

Пришелец уходит и раздаётся видео звонок.

Воспитатель: Ребята нам кто-то звонит. Давайте посмотрим.

Пришелец : Здравствуйте мои друзья.  Я уже дома и деревце ваше проросло, скоро и наша планета станет зелёной.

Воспитатель: Ну что ребята мы с вами хорошо потрудились, были настоящей командой смогли предотвратить катастрофу. А вот Даша хочет нам всем дать один, но очень важный совет.

Даша Н   Есть одна планета-сад
                 В этом космосе холодном.
                Только здесь леса шумят,
                Птиц скликая перелётных,

               Лишь на ней одной цветут,
               Ландыши в траве зелёной,
               И стрекозы только тут
               В речку смотрят удивлённо.

              Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

Интернет - ресурсы:

http://ecology-of.ru/priroda/pochva-i-ee-zagryaznenie

https://infourok.ru/konspekt-nod-v-podgotovitelnoy-gruppi-ekologiya-eto-zhizn-909445.html

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/05/13/zanyatie-po-ekologii-0

http://bibliotekakirov.ucoz.ua/publ/besedy/ehkologicheskij_likbez_vot_by_musora_stalo_menshe/3-1-0-96

http://sto-talantov.ru/works/?SECTION_ID=64&ELEMENT_ID=835

http://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-yekologi-na-temu-posmotrim-umnym-vzgljadom-na-musor.html

http://festival.1september.ru/articles/651785/

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/10/08/planeta-zemlya-v-opasnosti

http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/7033--q-q.pdf

http://vospitateljam.ru/konspekt-zanyatiya-po-ekologii-planeta-zemlya-v-opasnosti/

http://www.maam.ru/detskijsad/tema-planeta-zemlja-v-opasnosti.html


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 8503
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.