Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы " Зелёный огонёк".

  вт., 12.02.2013

                                                                               Подготовила и провела:

                                                                                Коростелева Светлана Николаевна,

воспитатель

МАДОУ Боровский детский сад

«Мастерок» Тюменского района

                                                                              Тюменской области.

 

 

         Задачи мероприятия: обобщить и систематизировать знания детей о светофоре, дорожных знаках и правильном переходе через дорогу; формировать связную речь; развивать навыки опытно - экспериментальной деятельности; воспитывать желание беречь своё здоровье.

         Словарная работа: светофор, регулировщик, жезл, "зебра".

         Индивидуальная работа: следить за правильным построением предложений.

         Методические приёмы: беседа, знакомство с дорожными знаками; изготовление дорожных знаков и пешеходного перехода.

         Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, беседа о назначении дорожных знаков;  отгадывание загадок; разучивание игр.

         Наглядные пособия: дорожные знаки, светофор, пешеходная дорога, мяч, костюмы.

         Действующие лица: Светофорчик, ведущий, Зайчик, Ёж - регулировщик, Бобик, Петрушка.

Ход праздника:

        Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную  тему - о правилах поведения на дороге. Наш детский сад находится рядом с большой дорогой - шоссе. На такой дороге оживлённое движение. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения.

Ребёнок: Делаем ребятам предостережение -

               Выучите срочно правила движения!

               Чтоб не волновались каждый день родители,

               Чтоб спокойны были за рулём водители.

Раздаётся свист и крик: " Да, это я тебе свистел! Иди сюда, Зайчик!"

Появляется Зайчик, а за ним Ёж - регулировщик.

Ёж: Разве ты не умеешь переходить улицу, Зайчик?

Заяц: Да я просто загляделся на эту штуку: (показывает на светофор).

Ёж: Ты не знаешь, что это?

Заяц: Нет.

Ёж: Дети, а вы знаете? (ответы)

      Для чего он нужен? (ответы)

      Где вы видели светофор? (ответы)

      Вы заметили, как слушаются светофор и машины, и люди? (ответы)

Светофорчик: Выполняй закон простой:

                       Красный свет зажёгся - стой!

                       Желтый вспыхнул - подожди!

                       А зелёный свет - иди!

Ёж: Я - регулировщик!

       Полицейского пост

       Очень важен и непрост.

       Кто следит, чтоб все в пути

       Знали, как себя вести?

       Здесь, на посту, в любое время

       Дежурит ловкий постовой.

       Он управляет сразу всеми,

       Кто перед ним на мостовой!

Зайчик: А что же это за кружочки?

Светофорчик: Это сигналы светофора.

                       Если свет зажегся красный,

                       Значит, двигаться опасно.

                       Свет зелёный говорит:

                       Пешеходам путь открыт.

                       Жёлтый свет предупрежденье:

                       Жди сигнала для движенья.

Ведущий: А чтобы вы, ребята, и ты, Зайчик, лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру: "Красный, желтый, зелёный": На зелёный свет - вы встаёте и шагаете на месте, на жёлтый - стоите смирно, на красный - садитесь.

Зайчик: Я всё понял!

             Нужно слушаться без спора, указаний светофора.

             Нужно правила движенья, выполнять без возраженья!

В зал вбегает пёс Бобик (всё время бегает).

Светофорчик: Это ты, Бобик? Что же ты не поздоровался с ребятами? Послушай, Бобик, мне не нравится твоё поведение: ты всё время бегаешь.

Зайчик: Бобик, давай я тебе покажу, как надо переходить дорогу - только по пешеходному переходу.

Светофорчик: Дети, а вы знаете, как обозначают пешеходный переход? (ответы)

Зайчик: Пешеход, пешеход, помни ты про переход!

Бобик, иди сюда. Убедись, что нет машин: посмотри направо, посмотри налево. А теперь  переходи. Понял? Давай лапу и не спеши!

Ведущий: Дети, для чего нужен пешеходный переход? (ответы)

                Какие пешеходные переходы вы знаете? (ответы)

                Давайте ещё раз повторим правила перехода улицы.

Ребёнок: Через улицу, дружок, не беги наискосок.

               А без риска и хлопот иди там, где переход!

Ведущий: Чтобы лучше запомнить это правило, давайте поиграем.

(игра: "Машины и пешеходы").

Ведущий: А теперь, ребятки, послушайте загадки!

           1. Этот конь не ест овса,

               Вместо ног два колеса,

               Сядь верхом и мчись на нём,

               Только лучше правь рулём.  (Велосипед)

           2. Вот стоит на улице в чёрном сапоге,

               Чучело трёхглазое,

               На одной ноге. (Светофор)

           3. Посмотри, силач какой:

               На ходу одной рукой

               Останавливать привык

               Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

Выходят дорожные знаки (дети в костюмах):

            -      Мы важные знаки,

                Дорожные знаки -

                На страже порядка стоим.

            -      Вы правила знайте

                И их соблюдайте,

                А мы вам помочь поспешим.

            -      На земле нас очень много,

                И без нас мертва дорога.

                Выходя в далёкий путь,

                Повторить нас не забудь!

Ведущий: Дети, давайте скажем, как эти знаки называются, и что они обозначают? (ответы детей)

Дорожные знаки говорят вместе:

                Знаки мы дорожные.

                Мы совсем несложные.

                Ты, дружок, нас уважай.

                Правил ты не нарушай!

 

Бобик возвращается, играет с мячом.

Ёж: Бобик! Ребята! Запомните: играть на проезжей части нельзя - это очень опасно!

Ребёнок: На проезжей части, дети,

               Не играйте в игры эти!

               Бегать можно без оглядки

               Во дворе и на площадке!

Ведущий: Ребята, представьте, что вы во дворе играете в мяч. Вдруг он выкатился на дорогу. Что делать? (ответы детей)

Ёж: А теперь отгадайте мою загадку:

               Что за чудо этот дом,

               Окна светятся кругом.

               Носит обувь из резины,

               И питается бензином. (Автобус)

Ведущий: Дети, какие ещё виды транспорта вы знаете? (ответы)

А вы можете сказать, как нужно вести себя в общественном транспорте? (ответы)

Молодцы, ребята! Всегда соблюдайте эти правила!

Ёж, Зайчик, Бобик прощаются и убегают.

Ведущий: Надеюсь, дети, вы запомнили: играть на проезжей части нельзя. Играть можно только на специально отведённых для игр площадках.

Игра с мячом.

Появляется Петрушка: Я, ребята, к вам сегодня

                                     Так спешил и так бежал!

                                      Попрошу я извиненья,

                                      Что немного опоздал!

Я так к вам спешил, быстро бежал по улице. И там я увидел очень странную штуку - на длинной ноге и с тремя глазами? Что это, дети?

Дети: Это светофор!

Ведущий: Дети, расскажите Петрушке всё, что вы знаете про светофор.

Дети: 1. Перейти через дорогу

              Вам на улице всегда

              И подскажут и помогут

              Говорящие цвета!

          2. Красный цвет вам скажет: "Нет"-

              Сдержанно и строго.

              Жёлтый цвет даёт совет

              Подождать немного.

              А зелёный говорит:

              "Проходите - путь открыт!"

          3. С площадей и перекрёстков

              На меня глядит в упор

                          С виду грозный и серьёзный

                          Долговязый светофор.

                      4. Он и вежливый, и строгий,

                          Он известен на весь мир.

                          Он на улице широкой

                          Самый главный командир.

                      5. У него глаза цветные,

                          Не глаза, а три огня!

                          Он по очереди ими

                          Смотрит сверху на меня.

                      6. Я его, конечно, знаю,

                          Да и как его не знать!

                          Я отлично понимаю

                          Всё, что хочет он сказать!

(песня "О светофоре" муз. Филипенко, сл. Волгиной)

Петрушка: А где расположен красный сигнал светофора? (ответы)

                 А желтый сигнал светофора, где расположен? (ответы)

                 На какой сигнал светофора можно переходить через дорогу? (ответы)

                 Где он находится? (ответы)

Дети, давайте поиграем. Я буду задавать вопрос, а вы, если согласны, отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья!" А если не согласны - молчите! Будьте внимательны!

- Кто из вас идёт вперёд

  Только там, где переход? ...

- Кто летит вперёд так скоро,

  Кто не видит светофора? ...

- Кто из вас, идя домой,

  Держит путь по мостовой? ...

- Знает кто, что красный свет -

  Это значит: хода нет? ...

Светофорчик: Молодцы, ребята, и Петрушке спасибо!

                       На улице будьте внимательны, дети!

                       Твёрдо запомните правила эти!

                       Правила эти помни всегда!

                       Чтоб не случилась с тобою беда!

Петрушка: Ребята, мы желаем вам всего доброго! А главное, будьте внимательны на дороге, берегите своё здоровье! А мы со Светофорчиком пойдём в другой детский сад. До свидания!

Ведущий: Молодцы, дети! Вам понравилось учить правила дорожного движения? Давайте сядем за столы и нарисуем всё, что запомнили.

Дети проходят за столы, на которых лежат заранее приготовленные листы бумаги, краски, вода, кисти, палитра, и рисуют.

 

 

Рекомендуемая литература:

 

  1. Журнал "Дошкольное образование" № 9, 2012.
  2. Клочанов Н.И. Дорога, ребёнок, безопасность: Методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальной школы. – Ростов- на-Дону: Феникс, 2004.
  3. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров, досуга: Кн. для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В.А.Добрякова, Н.В.Борисова, Т.А.Панина, С.А.Уклонская; Сост. Т.Ф.Саулина. – М.: Просвещение, 1989.

 

                     «Свидетельство о публикации»  Серия А  №  0000886,  дата отправки 14 февраля 2013 г.,     №  квитанции  62502658075558 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 19243
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.