Тема: «Дорожная азбука» Средняя группа

  сб., 23.06.2012

Автор:

Чуракова Оксана Петровна,

воспитатель

МАУДО «Центр развития ребёнка –  Детский сад»

г. Ялуторовск 

Интеграция образовательных областей: безопасность, социализация, художественная литература, музыка, труд.

Задачи:

  1. Развивать память, мышление при обобщении знаний о транспортных средствах различного назначения, о значении сигналов светофора, пешеходного перехода.
  2.  Формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар»
  3. Развивать навыки аппликации  в продуктивной деятельности.
  4. Развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.

Оборудование: сцена в зале оформлена в виде улицы, плакат «Зебра», машинки (грузовые и пассажирские), дорожные знаки: пешеходный переход, стоянка, больница, телефон, светофор.

Раздаточный  материал: круги жёлтого, красного, зелёного цвета (вырезанные детьми), клей, кисти, заготовки  светофора, салфетки, досочки, подставки.

Ход

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда возьмите рули и отправимся в необычный город Светофорск.

Под песню «Мы едем, едем, едем» дети, держа в руках рули, имитируют въезд в зал.

Воспитатель: Стоп! Стоп! Давайте сделаем остановку. Очень интересно, скажите, на чём вы приехали? (дети отдают рули воспитателю и называют транспортное средство).

Как назвать машины на которых вы приехали одним словом?

Дети: Транспорт

Обратить внимание на макет улицы города.

Воспитатель: Посмотрите, сколько разных машин на улице города.

Как называется часть улицы, где едут машины?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А для кого предназначены тротуары?

Дети: Для пешеходов.

Воспитатель: Почему машины на дороге не мешают друг другу?

Дети: Водители машин соблюдают правила дорожного движения.

Воспитатель: Весь этот транспорт едет по земле. Значит это какой транспорт наземный или подземный? Почему?

Воспитатель: Кого перевозит транспорт?

Дети: Пассажиров

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

Дети: Пассажирский

Воспитатель: А что ещё перевозит транспорт?

Дети: Грузы

Воспитатель: А как назвать транспорт, который перевозит грузы?

Дети: Грузовой

Игра «Загони машины в гараж».

В: Давайте загоним грузовой транспорт в гараж зелёного цвета, а пассажирский транспорт в гараж жёлтого цвета.

Дети берут машинки и загоняют. Воспитатель уточняет у детей, какой транспорт и в какой гараж он заедет.

 

Под музыку входит баба яга и ворчит.

Б. Яга: Чуть не задавили старенькую бабулечку-красотулечку. Ведь это же надо. Шла, никого не трогала, а они как выскочат, как понесутся.

Воспитатель:Что с вами случилось?

Б. Яга: Я дорогу переходила. Ковыляла, хромала

Метлу свою вдруг потеряла.

Наклонилась поискать, а меня машина чуть не сбила.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему б. ягу чуть не сбила машина?

Дети: Она остановилась на дороге.

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем  б. Яге как правильно переходить через дорогу.

Под музыку выходят две девочки в руках держат плакат «Зебра».

Танцуют танец «Зебра».

 Ребенок:

1, 2,3,4,5

Вышла зебра погулять.

Здесь нельзя тебе скакать,

Надо здесь тебе лежать.

Девочки кладут «зебру» на пол.

Все дети поют песню «Полосатая лошадка».

Воспитатель: Ну что баба Яга, ты поняла, как правильно переходить через дорогу?

Б. Яга: Да, нужно переходить по «зебре».

Воспитатель: Ребята, а почему пешеходную дорожку назвали зеброй?

Дети: Потому что она полосатая.

Воспитатель: Как правильно переходить дорогу по пешеходной дорожке?

Дети: Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины посмотреть направо.

Воспитатель: При переходе через улицу важно быть внимательным, не отвлекаться

Воспитатель: А чтобы водители издалека видели полосатую разметку и уменьшили скорость или когда зимой дороги занесены снегом помогает специальный знак.  

Как вы думаете, какой?

Найдите этот знак на нашей улице  и поставьте его перед зеброй.

Воспитатель: Отгадайте какой самый главный помощник на дороге?

С тремя глазами живёт

По очереди мигает.

Как мигнёт – порядок наведёт

Что это такое? (светофор)

Воспитатель: Для чего он нужен?

Дети: Помогает переходить через улицу.

Воспитатель: Сколько цветов у светофора?

Дети: Три

Б. Яга: Знаю, знаю. Я даже с собой принесла светофор и раскрасила его тоже 3 цветами. Показывает детям зелёный светофор в цветочек.

Воспитатель: Ребята, правильно ли б. яга раскрасила светофор? Почему?

Дети: Нет. У светофора есть красный, жёлтый и зелёный цвет.

Воспитатель: Вспомним, вверху у светофора сигнал какого цвета?

Дети: Красного

Где расположен жёлтый свет?

Дети: В середине.

Воспитатель: А какого цвета сигнал внизу?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Что они означают расскажем б. Яге.

Игра «Подскажи словечко»

Если свет зажёгся красный (тихо стоят и указательным пальцем прикрывают рот)

Значит -двигаться …..опасно

Свет зелёный говорит –

…проходите, путь открыт (шагают на месте)

Жёлтый свет предупрежденье

…Жди сигнала для движенья (хлопают в ладоши)

Б. Яга: Да. А в нашем царстве давно все светофоры сломались и никто не знает, как их исправить.

Воспитатель: Дети, как помочь б. Яге?

Дети: Можно сделать новые светофоры.

Изготовление аппликации «Светофор»

Воспитатель: Проходите к столам и занимайте свои места. Берём круги нужного цвета, кладём на досочку,  кисточкой набираем клей и намазываем их с обратной стороны, и аккуратно в правильном порядке приклеиваем на середину светофора, промакиваем  салфеточкой.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: С заданием справились. Поднимите свои светофорчики и покажите  гостям и бабе Яге.

Б. Яга: Ребята, спасибо вам большое, что смогли вы меня научить пдд. Кто хочет сфотографироваться на память о нашей встрече в г. Светофорске? 

Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель предлагает взять рули и под песню «Весёлые путешественники» дети возвращаются в группу.

«Свидетельство о публикации» Серия А № 0000674 отправлено 9 июля 2012г. квитанция № 62502649561206


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 11178
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.