Физкультурный досуг по ПДД «Красный. Жёлтый. Зелёный» (подготовительная группа) |
вс., 10.04.2011 |
Разработала:
Захарова Е.А
Уватского муниципального района»
Цель: - Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; - Продолжать учить различать дорожные знаки; - Развивать зрительную память, внимание; - Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; - Создать радостное, весёлое настроение. Под весёлую музыку дети входят в зал. 1 команда – красные, 2 команда – жёлтый, 3 команда – зелёные сигналы светофора. |
Ход:
Ведущий: Дети! Наши гости, наши зрители! Добро пожаловать! Привет! Ваш путь открыт! Зелёный свет!
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Сегодня мы с вами в гостях у Светофора Светофоровича. Я буду его заместителем. Мы сегодня с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, какие вы внимательные, дружные и весёлые…
За победу в конкурсе вы будете получать флажок. Чья команда наберёт больше флажков, будет победителем нашей игры.
Выбор жюри
Ведущий: На дороге с давних пор
Есть хозяин Светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора!
(Приветствие команд.1 строчку говорит капитан, вторую – хором всей командой.)
1 команда: Загорелся красный свет:
Стой! Вперёд дороги нет!
2 команда: Жёлтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
3 команда: На зелёный свет – вперёд!
Путь свободен. Переход!
Ведущий: На шумной улице всегда
Встречают вас кругом друзья!
Что это за друзья?
Под шумную музыку в зал вбегает старуха Шапокляк и стучит себе в грудь.
Шапокляк: Я ваш лучший друг!
Дети приветствуют её. Шапокляк радуется, что обманула детей.
Ведущий: Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.
Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете?
Дети: Знаем!
Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в руках знаки, я их по дороге поснимала. Посмотрим, как вы их узнаете. А ещё буду про них загадки загадывать.
1. Конкурс «Дорожные знаки» (Дорожные знаки – загадки по 2 на каждую команду) 1. Человек, идущий в чёрном, Красной чёрточкой зачёркнут, И дорога вроде… но, Здесь ходить запрещено. (Движение пешеходов запрещено)
Всё куда-то мчатся, мчатся. Самый важный знак на свете Это просто рядом… дети! (Внимание – дети!) |
(Внимание – дети!)
- Вот так знак!
Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
(Железнодорожный переезд со шлагбаумом)
- Шли из школы мы домой
Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
(Велосипедная дорожка)
- В синем круге пешеход,
Не торопится, идёт.
Здесь дорожка безопасна,
Здесь ему совсем не страшно.
(Пешеходная дорожка)
- Круглый знак,
А в нём окошко.
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь? Свалка кирпича?
(Выезд запрещён)
Шапокляк: Ну и что, а собрать вы их сможете?
2. Конкурс «Собери знак» Ведущий: Видишь, Шапокляк, как наши дети знают дорожные знаки. Шапокляк: И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной чёрточки на другую. Ведущий: Вот и неправильно! Сейчас дети скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге. (Ответы детей) Ответь-ка нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон? Шапокляк: Конечно, знаю! Это крыска Лариска! Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают. Да, это Светофор. И сейчас мы посмотрим, чья команда быстрее соберет светофор. |
3. Конкурс «собери светофор»
Ведущий: Выходя на улицу,
Приготовь заранее,
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!
Шапокляк, а ты внимательна на дороге?
Шапокляк: Очень внимательна! Иду, куда хочу. Хочу – иду туда, хочу – иду сюда. (Импровизирует под музыку, слышится шум тормозов: падает, ведущий помогает ей встать.)
Ведущий: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети покажут, какие они внимательные на улицах.
4. Конкурс «Сигнал светофора» Ведущий: Мы запомним с детских лет: Красный свет – движенья нет, Жёлтый – стой, смотри вокруг, А зелёный – лучший друг! (Дети движутся по залу с импровизированными рулями. На красный сигнал они останавливаются, на жёлтый – топают ногами, на зелёный – едут дальше) Ведущий: Если ты спешишь в пути Через улицу пройти, Ты иди, где весь народ, Там, где знак есть…(переход) |
Шапокляк: Ну вот ещё, буду я искать эти знаки и детям не советую.
Всем детям я советую
Всё делать точно так,
Как делает старуха
По кличке Шапокляк.
Ведущий: Ну чему ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотри, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход – это… (подземный)
5. Конкурс «Подземный переход»
Ведущий: Пешеход, пешеход.
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От беды тебя спасёт.
Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь загадки о видах транспорта?
Шапокляк: Конечно же, знаю! Мне поможет моя крыска Лариска!
Ведущий: Держусь я только на ходу,
Если встану, упаду… (велосипед)
Шапокляк неправильно отгадывает загадку
Ведущий: Ну вот, а говорила знаю, знаю. Наши дети смогут их отгадать.
- Этот конь не есть овса,
Вместо ног, два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(велосипед)
- Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся.
(автомобиль)
- Удивительный вагон!
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус) - Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома.
(трамвай) - Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах.
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино
(грузовик) - Дом по улице идёт
На работу всех везёт.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Шапокляк: Подумаешь. А вот вы не знаете, как вести себя нужно в автобусе.
Дети: Знаем!
Ведущий: Сейчас дети покажут, как могут спокойно проехать в автобусе.
6. Конкурс «Перевези пассажиров»
Шапокляк: А вот вы не знаете, как раньше люди ездили, когда машин не было
Дети: На лошадях.
7. Конкурс «Скачки на лошадях»
Шапокляк: А мы с моей Лариской ещё один конкурс сам подготовили.
8. Конкурс «Это правда или нет»
(Если дети согласны – хлопают в ладоши и говоря – да! Если нет – качают головой и говорят – нет!)
- Чтоб знали мы куда идти,
На светофоре цвета три?
Это правда? - Когда горит зелёный свет,
То значит хода детям нет?
Это правда? - Красный свет увидел, ты,
Через дорогу перейди!
Это правда? - В автобус сел, но не зевай
Ты место старшим уступай.
Это правда? - Катаюсь на велосипеде,
Куда хочу, туда и еду.
Это правда? - Мы идём всегда вперёд,
Только там, где переход?
Это правда? - Вечером, идя домой,
Держим путь по мостовой.
Это правда?
Шапокляк: Ну, совсем с вами не интересно, никак не могу вас плохому научить. Пойдем мы с моей Лариской в другой детский сад, может там кого-нибудь запутаем. (Шапокляк уходит)
Предоставляется слово жюри. Подводятся итоги. Награждение.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf