Развлечение для детей старшей и подготовительной групп «Нам на улице не страшно»

  вс., 10.04.2011

Автор – составитель:

Артёменко Ирина Алексеевна

музыкальный руководитель

МАУДО г. Ялуторовска

«Детский сад №6»

Ведущий. Движеньем полон город-

                  Бегут машины в ряд.

                  Цветные светофоры

                  И день, и ночь горят.

                  И там, где днём машины

                  Гудят со всех сторон,

                  Нельзя ходить зевая,

                  Нельзя считать ворон!

                  Но кто при красном свете

                  Шагает напрямик?

                  А…это же Незнайка-

                  Хвастун и озорник.

Действие  I . «Мы – пешеходы»

 (появляется Незнайка)

Незнайка. Как интересно устроили город:

                  Сколько рисунков висит вдоль дорог,

                   Здесь, видно, ходят лишь те, кто немолод.

                   Здесь кто-то велосипед продаёт,

                   Там, впереди огород за забором.

                   Здесь можно бегать и даже играть.

                   А для чего этот знак нарисован?

                   А…здесь самолётики можно пускать!

                   Как хорошо тот прожектор моргает, (на светофор)

                   Вот он зелёный, вот красный опять.

                   Может он улицу днём освещает?

                   Надо будет узнать.

(на шум машин)

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути,

Признаться честно, я не знаю

Где мне дорогу перейти.

(входят 2 девочки)

1 девочка. А нам на улице не страшно, потому что мы знаем  правила  дорожного движения.

2 девочка. Незнайка, мы расскажем тебе о них.

1 девочка. А поможет нам  наш друг – постовой - регулировщик.

2 девочка. Здесь на посту в любое время

                  Дежурит ловкий постовой,

                  Он управляет сразу всеми

                  Кто перед ним на мостовой!

(выходит регулировщик – слышен шум машин).

1 девочка. Никто на свете так не может

                  Одним движением руки

                  Остановить поток прохожих

                  И пропустить грузовики.

(регулировщик делает несколько жестов, шум прекращается)

Регулировщик. Незнайка, в сказке, как в жизни

                  Нельзя ошибаться.

                  Да и законы нельзя нарушать.

                  Так что, давай – ка, дружок, разбираться,

                  Что на дороге надобно знать.

                  Знаки, что видел ты вдоль дороги,

                  Не для того, чтоб вертеть головой,

                  А для того, чтобы требовать строго

                  Правильно действовать на мостовой.

Этот – о скорости предупреждает.

Этот – проезд запрещает во двор,

Этот – что здесь самолёты летают,

Этот – что рядышком здесь светофор.

Всё это знать надо вам непременно,

Чтобы по улицам смело ходить.

Чтоб не бояться дорог совершенно-

Правила надо знать и учить!

Игра «По дороге Петя шёл»

По дороге Петя шёл,

Не там дорогу перешёл.

Надо правила движенья

Выполнять без возраженья.

(регулировщик идёт по кругу внутри, с окончанием музыки указывает жезлом на ребёнка, тот выходит в середину круга, отвечает на вопрос регулировщика, если ответ правильный, жезл переходит ребёнку)

Вопросы:

  1. На какие части делится улица?
  2. Для чего предназначена проезжая часть и тротуар?
  3. Как называют людей, идущих по улице?
  4. Где можно переходить улицу?
  5. Что нужно сделать, прежде чем перейти улицу?
  6. Как пешеход должен идти по тротуару?
  7. Как правильно перейти дорогу?
  8. Почему опасно перебегать улицу?
  9. Какие переходы ты знаешь?
  10.  Какой переход самый безопасный?

Регулировщик. Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все мои вопросы, присаживайтесь… (регулировщик берёт зайчика.) А если кто-то не выполняет правила движения, то на дороге с ним может случиться беда, как с этим маленьким зайчонком. (указывает на девочку с игрушкой).

Девочка. Мой зайчик, мой мальчик

               Попал под трамвайчик!

               Он бежал по дорожке,

               И ему перерезало ножки,

               И теперь он больной и хромой,

               Маленький заинька мой.

Регулировщик. Только доктор Айболит сможет помочь этому малышу. (отправляет девочку на место)

Музыкальный руководитель. Ребята, и  у меня есть знакомая курица, которая совсем не знала правил для пешеходов. Послушайте, что из этого получилось.

Песня «Курица на улице»

 

(исполняют девочки старшей группы).

Регулировщик. Пешеходные правила для куриц … и не только.

Девочки – курицы. Я проспект пересекаю,

                                Не спешу, не тороплюсь.

                                Я автобусов, трамваев

                                Совершенно не боюсь.

                                Пешеход, пешеход!

                                Помни ты про переход!

                                Знай, что только переход

                                От беды тебя спасёт.

                                Сигналы светофора уважай,

                                Дорогу не переходи так вольно

                                Иначе под колёса попадёшь

                                И будет очень больно!      

Красный свет, красный свет!

Это значит – хода нет!

Это – стоп! Остановись!

Это значит – берегись!

Если жёлтый свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть – чуть.

Будет вновь свободным путь!

Свет зелёный появился,

Перекрёсток оживился,

Стал свободным переход,

Смело двигайся вперёд!

Регулировщик. Спасибо вам, курочки! А сейчас, ребята, предлагаю всем размяться и по улице прогуляться.

Регулировщик. Чтобы было всем на свете  хорошо,

                          Чтоб в дом ваш не вошла беда,

                          Давайте будем правила учить,

                          И помнить их всегда!  (выходит их зала)

Игра «сейчас пойдём направо

Действие II.  «Мы – пассажиры»

Музыкальный руководитель. Пешеходами мы с вами, ребята, были, а сейчас предлагаю стать пассажирами.

Наша улица готова и мы спокойно можем проехать по ней на автобусе. Для этого нам надо найти знак «Автобусная остановка»  (находит один из детей).

Устраивайтесь поудобней… И… в путь!

(Ширма  с обезьянкой Анфисой)

 

Анфиса (запыхавшись, говорит быстро, суетливо).

Подождите, подождите!

И меня с собой возьмите!

Ой, я так люблю, так люблю кататься на автобусе. Послушайте, послушайте, я хочу рассказать вам, как я это делаю. Я подбегаю к автобусу, всех расталкиваю, врываюсь в салон и забираюсь на первое место. Потом всех пинаю ногами, хватаю за шарфы, сдёргиваю шапки, встаю ногами на сидение, смотрю в окно! Ох, и весело же!.. Все начинают шуметь, возмущаться, а мне хорошо!

Музыкальный руководитель. Ребята. А вы хотели бы  оказаться в одном автобусе с Анфисой?..

Дети. Нет.

Музыкальный руководитель. Анфиса, ты совершенно не умеешь вести себя в автобусе, мы не можем взять тебя с собой!

Анфиса. Ой, а как же быть? Так хочется покататься!  (огорчилась)

Музыкальный руководитель. Тогда посиди и послушай, о чём будут говорить ребята.

Анфиса.  (обрадовалась) Да, да, конечно послушаю!

Дети.  

1.Заходить в автобус надо через переднюю  дверь. А выходить надо через     заднюю дверь.

2. В общественном транспорте нельзя бегать, прыгать и громко кричать.

3. Во время движения необходимо держаться за поручни.

4. Как бы ни был труден путь,

    Ты в дороге вежлив будь

    Место малым или старым

    Уступить не позабудь!

Музыкальный руководитель. Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте…

Ехать зайцем, как известно…   (запрещается)

Уступить старушке место…      (разрешается)

Всех расталкивать, кричать…   (запрещается)

А тихонечко стоять…                 (разрешается)

Брать мороженое в автобус…    (запрещается)

Ну, а яблоки в пакете…             (разрешается)

В мяч играть на остановке…     (запрещается)

Пропустить маму с ребёнком…(разрешается)

Обходить автобус сзади…          (разрешается)

Ну, а спереди, конечно…            (запрещается)

Анфиса.  Спасибо вам, ребята. Вы такие умные – знаете правила культурного поведения…(озабоченно). Ну, что теперь можно отправляться?

Музыкальный руководитель. Да!

Анфиса.  Ура!!!

Музыкальный руководитель. Улицей широкой,  гулкой

Едут дети на прогулку.

Впечатлений очень много.

Будет радостней дорога!

(под песню «Весёлые путешественники» дети едут выполняя движения )

Музыкальный руководитель. Анфиса, я что мы скажем водителю за  такую весёлую поездку?

Анфиса. Ой…. Наверное, …спасибо!

Музыкальный руководитель. Умница, обезьянка! А теперь беги и всем своим знакомым расскажи, как нужно вести себя в общественном транспорте.

Анфиса. Да, да, конечно, расскажу! А ещё расскажу о том, какие в вашем садике умные и культурные дети. Спасибо вам, ребята, до свидания!

Действие III. «Мы – водители».

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите! Наш автобус остановился около детской площадки, которая сегодня похожа на настоящую улицу со множеством дорожных знаков, есть здесь и транспорт, так что вы сможете почувствовать себя настоящими водителями.(выкатывают велосипеды).

А чтобы ничего не случилось на дороге, мы поставили для водителей специальные знаки. Помогите мне (с подачи ведущего дети находят и ставят знаки «Проезда нет», «Осторожно: дети», «Стоянка запрещена»).

Теперь, когда наша игровая площадка оборудована и защищена, мы можем покататься на велосипедах.

Игра «Катание на велосипедах»

(участники двигаются по кругу в разных направлениях, встречаясь, придерживаются правой стороны, цель: быстрее приехать к финишу). Прибывшей паре задают вопросы:

  1. По какой стороне дороги вы двигались?  (по правой стороне)
  2. Вы– взрослые водители, а если в вашей машине находятся дети, куда вы их посадите?  (в специальное детское кресло).
  3. Вы сели в легковой автомобиль, что вы должны сделать в первую очередь?  (пристегнуться ремнём безопасности).

(Появляется Баба Яга).

Баба Яга.  Здрасьте! Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, пришлось мне приземлиться и идти домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня милиционер остановил: «Как, говорит, вам, бабушка не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть светофор или  «зебра». Что ж мне зебру с собой водить, уложить её на дорогу и по ней ходить?.. А милиционер подвёл меня к перекрёстку и тут я всё поняла… Загорелся напротив меня такой яркий  красный светофорчик, ну я и пошла. Тут визг тормозов и машина меня чуть не сшибла. Тогда я и попросила инспектора научить меня всем этим правилам. А он меня притащил сюда и говорит, что вы всё знаете. Так что давайте, учите.

Игра «Красный, зелёный, жёлтый»

( Баба Яга делает неловкое движении,  и у неё из кармана выпадают картинки – «дорожные знаки»).

Музыкальный руководитель.  Что это у тебя, Баба яга?

Баба Яга.  Ребята, вы знаете, я  люблю играть в карты. Зашла я в ближайший магазин, попросила карты. А продавщица дала мне вот такие интересные картинки.  (показывает картинки с изображением дорожных знаков). Я смотрю. В них не очень - то поиграешь. Может,  вы мне расскажите, что они обозначают? (Баба Яга показывает знаки – дети читают четверостишия).

  1. Знак ребят предупреждает,

От несчастья ограждает:

Переезд! Во всю глядите!

За шлагбаумом следите!

(знак «Железнодорожный переход»)

  1. Синий знак такого рода

Защищает пешехода.

Переходим с куклой вместе.

Мы дорогу в этом месте!

(знак «Пешеходный переход»)

  1. Затихают все моторы,

И  внимательны шофёры,

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад!»

(знак «Осторожно, дети!»)

4. Я – знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянке у детсада

В тихий час стоять ей надо!

(знак «Стоянка»)

5. Почему машины встали?

Почему проход закрыт?

Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар закрыт.

Добавляет всем заботы-

Знак – «Дорожные работы»

(Знак  «Дорожные работы»)

6. Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Здесь машину нам исправят,

На колёса вмиг поставят.

(знак «Техническое обслуживание»)

7. Тут заправится машина,

Выпьет три ведра бензина,

Помоги машине каждой,

Если та страдает жаждой!

(знак «Автозаправочная станция»)

8. Тут вилка, тут ложка –

Подзаправимся немножко.

Накормили и собаку

Говорим: «Спасибо» знаку!

(знак «Пункт питания»).

Баба Яга.  Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать дорожные знаки не только для пешеходов, но и для автомобилистов. Как ни как , я – водитель ступы.

Музыкальный руководитель. Мы рады за тебя, лесная красавица! А теперь давай вместе посмотрим танец в исполнении наших девочек.

Танец «Папа купил автомобиль»

Баба Яга.  Ребята, после ваших уроков, я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения лесным жителям, на всякий случай. Вдруг они когда – нибудь попадут в город.

Музыкальный руководитель.                 

Представлению нашему конец,

А кто правила знает и соблюдает – тот молодец.

Закончим мы его все вместе

Хорошей доброй песней.

Заключительная песня

На планете есть такой закон природы;

Рыбам – речка, птицам – небо на крыле,

Ну, а мы с тобою люди,  люди – пешеходы,

Потому что все мы ходим по земле! – 2р.

 

Много правил есть у азбуки дорожной,

Подружиться с ними каждому легко!

Соблюдать их для себя совсем несложно,

А шагать ты с ними можешь далеко – 2р.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 11486
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.